Достаточные объемы закупок ссылок и наполнение сайта SEO-оптимизированными текстами с учетом поведенческих факторов не всегда позволяет продвинуть ресурс в нужной степени. Это происходит вследствие того, что существует огромное количество факторов, так или иначе влияющих на положение в SERP поисковиков.

Вот почему перед оптимизацией сайта рекомендуется проводить и его аудит.

Чтобы грамотно провести аудит сайта, необходимо, прежде всего, понимать значение этого понятия. Оно включает в себя комплекс мероприятий, направленных на сбор информации о ресурсе и проверку на соответствие определенным стандартным параметрам.

В SEO аудит сайта включены такие мероприятия, как:

  • базовый
  • технический
  • структурный анализ ресурса
  • аудит контента сайта.

В чем заключается основное предназначение SEO аудита сайта.

Аудит является одним из необходимых элементов продвижения интернет-проекта, поскольку он помогает выявлять проблемы, препятствующие эффективной работе ресурса. Данные аудита позволяют определить нужную стратегию продвижения ресурса. Полный аудит сайта помогает найти и ликвидировать ошибки в его работе. А также значительно сократить бюджет на покупку ссылок.

Итак, давайте разберемся во всех элементах SEO аудита сайта:

  • Базовый аудит заключается в проверке объема проиндексированных страниц ресурса, внешней и внутренней ссылочной массы, количества сайтов, ссылающихся на домен, присутствие ресурса в тематических трастовых каталогах, корректность Robots.txt. После этого стоит обратить внимание на выявленные нарушения и исправить ошибки. Не следует пренебрегать и таким важным шагом, как анализ посещаемости сайта. Сделать это можно с помощью счетчиков от LiveInternet или Google Analytics. Их статистических отчетов хватает для проведения полноценного аудита.
  • Технический аудит представлен такими действиями, как выявление проблем с кодировкой, проверка зеркала сайта, редиректоров, присутствие идентификаторов сессий в URL. Не стоит забывать о проверке сайта на наличие запрещенных страниц.
  • Структурный анализ включает проверку наличия карты сайта, глубину его статей. Если меню сайта создавалось на Flash или JavaScript, то потребуется их дублирование обычными ссылками.
  • Аудит контента по праву считается самой объемной и важной частью всего комплекса мероприятий. Этот этап начинается с определения страниц низкого качества и проверки наличия страниц, которые дублируют контент. Далее составляется таблица соответствия страниц и заданных ключевых слов, которые необходимы для продвижения. Контент следует тщательно проверить на уникальность. Также необходимо определить позиции ресурса по заданным ключевым словам в поисковых системах.

Хочется отметить, что большая часть параметров ресурса просматривается вручную для получения объективной информации. Если время аудита ограничено, то можно собрать информацию в автоматическом режиме, используя специальный набор софта.

Анализ поведенческих факторов

Помимо вышеперечисленных пунктов необходимо также проверить как люди воспринимают сайт,  изучить их поведенческие характеристики. 

Для этого хорошо подойдёт такой простой инструмент как Яндекс Метрика. Достаточно изучить несколько простых отчётов, чтобы понять общую картину. 

Поведенческие факторы ранжирования являются основными на данный момент, так как поисковые системы стремятся научить свои алгоритмы воспринимать сайт так как его воспринимал бы человек.

Основные метрики:

  1. Процент отказов 
  2. время нахождения на сайте 
  3. количество просмотренных страниц

Эти данные удобно смотреть в Яндекс метрике. Вот пример сайта.

яндекс-метрика

Еще пример:Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

Более подробно в статье: Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

P.S.

Поисковое продвижение сайтов — это системная и комплексная работа, которая включает в себя множество различных направлений. 

Необходимо работать с технической составляющей сайта, с поведенческими характеристиками, а также внешней ссылочной массой. И применять другие инструменты, для того чтобы повысить конверсию сайта, если это коммерческий проект. 

Также хорошим бустом Seo продвижения является использование внешних источников трафика. 

Например, Вы можете вести блоги в социальных сетях или телеграм-канал, собирать базу подписчиков и периодически направлять трафик на свой сайт из своих источников. Что позволит улучшить поведенческие характеристики и повысит узнаваемость вашего проекта.