Интернет Маркетинг

23 факта о мобильном маркетинге, которые вам нужно знать

23 факта о мобильном маркетинге, которые вам нужно знать

Количество пользующихся мобильным интернетом увеличивается гигантскими темпами. (В развивающихся странах – почти вдвое за последние два-три года). Что это – мода? Вряд ли. Мода приходит и уходит, а инет из сотовых телефонов уходить не собирается, а, напротив, поселяется во множащемся год от года в геометрической прогрессии числе мобильников.

В США маркетологи советуют инвесторам как можно скорее вкладываться в этот бизнес, чтобы успеть вскочить на подножку уходящего поезда: конкурентов – толпы.

В Рунете ситуация поспокойнее. Пока. Однако скорость распространения актуальных тенденций увеличивается невиданными прежде темпами (это тоже устойчивая тенденция), так что следует ожидать, что и в России мобильный веб-маркетинг обещает вскоре стать самым перспективным сектором.

Требованием дня для всех предпринимателей, работающих во Всемирной паутине, становится обзаведение собственной мобильной целевой страницей (MLP, mobile landing page), оптимизация её и проведение email-маркетинговой/PPC-кампании, которая учла бы запросы новой целевой аудитории.

В защиту очевидного тезиса о её резком расширении, мимо чего не следует проходить и чем не стоит пренебрегать, предлагаем любопытную статистику из жизни мобильного интернета в 23 фактах, объединённых в несколько блоков возможных направлений маркетинговых стратегий.

Общая ситуация

1. На планете «живут» четыре миллиарда мобильников, в том числе миллиард смартфонов. Три четверти телефонов имеют функцию приёма эсэмэсок.

2. Сейчас доля мобильного интернете порядка 60% и она будет расти.

3. Три четверти смартфонов имеют Android или Apple (iOS)

Оптимизация мобильных целевых страниц

4. Три четверти владельцев телефонов уйдут с сайта, если веб-страница будет загружаться более пяти секунд.

5. Согласно тому же опросу, почти половина (46 процентов) пользователей не возвратятся на этот портал, разочаровавшись столь медленной загрузкой.

6. 71 процент хозяев сотовых телефонов уверены: в их мобильных браузерах веб-страницы должны загружаться так же и даже более быстро, чем на компьютере.

Запросы в мобильных поисковых системах

7. В США мобильный трафик достиг 8 процентов всего сетевого, в Африке – 15 процентов, в Азии – почти 18 процентов.

8. В Соединённых Штатах половина локальных запросов в поисковых системах (адреса местных учреждений, ресторанов, кинотеатров и т.п.) выполняется с мобильного телефона.

9. Если местонахождение какой-либо компании упомянуто в мобильном объявлении, фиксируется рост кликабельности её мобильной страницы до 200 процентов.

Коммерция с помощью мобильного телефона

10. Лишь 19 процентов предприятий североамериканской розничной торговой сети используют в своём бизнесе M-Commerce apps – приложения для мобильной коммерции.

11. Возможно, это не упущение и не следствие маркетинговой недальновидности: покупки с помощью этих приложений совершают только 4 процента потребителей.

12. Почти четверть владельцев планшетников в США делают с их помощью покупки дважды-трижды в месяц, пятая часть – чаще чем раз в неделю, 12 процентов – ежедневно

13. 29 процентов сотовых телефонов соглашаются сканировать мобильные теги, чтобы получить купоны на скидку.

14. Каждый пятый владелец мобильного гаджета пользуется им для сканирования QR-кодов товаров.

15. QR-кодов, сканированных сотовыми телефонами, в 2011 году стало больше в три раза по отношению к предыдущему.

16. В 39 процентах случаев потребитель ничего не купил в магазине лишь потому, что использовал свой смартфон для сравнения цены на нужный товар в округе и обнаружил, что в этой торговой точке она завышена.

Социальные сети и мобильные устройства

17. 91 процент владельцев «эбонитового друга» с его помощью заходят в социальные сети. Настольным компьютером с этой целью используют лишь 79 процентов их хозяев.

18. Больше трети пользователей Фейсбука для доступа к своему аккаунту употребляют приложение Facebook Mobile, половина посетителей Твиттера – Twitter Mobile.

Email-маркетинг в мобильном телефоне

19. Из каждого часа, проведенного во Всемирной паутине американским хозяином смартфона, 25 минут тратится на чтение сообщений, присланных по электронной почте.

20. Остальное время делят приблизительно поровну развлечения, просмотр новостей из мира финансов, чтения электронных версий газет и журналов, посещение социальных сетей.

21. Только за пять месяцев 2011 года (апрель-сентябрь) на треть выросло число электронных сообщений, которые открывались на мобильных телефонах.

22. Создаётся впечатление, что айпады американцы покупают исключительно для использования этих планшетных компьютеров для электронной переписки: за 2011 год количество открытых на них писем увеличилось на 73 процента.

23. Пик переписки по мобильнику приходится на субботу, меньше всего пользователей заходит на электронную почту в первый день недели.

 

P.S. Мобильный маркетинг неспроста завоевывает все большую популярность. Сегодня мобильные телефоны имеют при себе даже дети. Если ваш клиент находится в режиме «оффлайн», то вы легко можете продолжать оставаться с ним «на связи».