В статье рассматриваются различные бизнес-модели применительно к маркетингу в интернете.
Что такое бизнес модель в цифровом маркетинге
Существует большое количество определений того что такое бизнес модель и внутри каждого определения существует множество других моделей. А конкретного целевого определения так и не сложилось.
В общем случае бизнес-модель определяет содержание, цели и способы взаимодействия с целевой аудиторией. Зависит от специфики продукта, от того кому нужен этот продукт.
Далее в статье я расскажу о самых распространенных моделях и их основные характеристики с точки зрения маркетинговой стратегии.
Бизнес для потребителя на массовым рынке (B2C)
Данную модель используют компании, которые продают продукты массового потребления. Любой товар массового спроса, розничная торговля, продукты, одежда, игрушки и т.д.
В рекламной стратегии рекомендуется использовать все доступные источники трафика. В том числе и продвижение в средствах массовой информации.
Важным является:
- клиентоориентированность
- ценовая политика
- программы лояльности
Нишевой бизнес для потребителя.
Данная модель направлена на конкретные целевые группы. Например вы можете ориентироваться на людей с высоким уровнем дохода или с определенными узкими интересами.
Например вы продаёте товары для йоги или специализированные продукты для программистов.
В маркетинговой стратегии вам не подойдет массовый охват в рекламе. Основная цель будет выйти на целевую аудиторию, сформировать доверие за счет экспертного контента.
Бизнес для бизнеса (B2B)
В этой модели компании напрямую взаимодействуют друг с другом. Сделки заключается не с конечным потребителям, а с другой компанией.
Естественно у людей принимающих решения есть определенные личностные качества. Поэтому здесь также имеет значение психология. Но в отличии от массового рынка клиенты могут быть более беспристрастными и логичными, для них на первом месте будет решение задач и получение большей прибыли.
Важно концентрировать внимание на построение взаимоотношений с клиентами, техниках переговоров и контенте.
В данной модели для клиентов очень важно находить полную объективную информацию о продуктах на вашем сайте.
Фримиум
Смысл в том, что клиент получает бесплатный либо частичный доступ к продукту, а затем может купить полноценную версию. Либо может быть всем доступная версия, а более продвинутая за отдельную плату.
Человек пробует продукт в действии и это закрывает его основные возражения, а только потом платит. Так работают очень много онлайн-сервисов.
В этой бизнес-модели легко создавать Лид магниты, на основе бесплатного пробного периода.
Бизнес-модель — это план действий, который определяет, как ваш бизнес будет зарабатывать деньги. Существуют различные типы бизнес-моделей, такие как продажа товаров, услуг, подписки, реклама и др. Выбор модели зависит от вашей сферы деятельности, клиентской базы и конкурентной среды. Важно выбрать такую модель, которая будет успешной в вашем бизнесе.
Очень полезная информация о бизнес-моделях!