Для начала давайте разберемся с тем что такое лид. 

Лид это потенциальный клиент или человек который оставил заявку.

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
То есть когда потенциальный покупатель проявляет интерес к продукту он является лидом. Он может оставить свои контактные данные либо написать в социальных сетях или whatsapp. Форма коммуникации может быть любой. Главное здесь интерес к товару или услуге. 
Вопрос эксперту
А если я сам позвонил человеку и предложил товар?
Автор Блога-Рекламист со стажем
В этом случае лидом можно считать тех людей которые проявили максимум интереса и согласись на покупку.
А для интернет магазина? Если человек положил товар в корзину?
Автор Блога-Рекламист со стажем
Положил товар в корзину, не является лидом. Мы не можем получить контактные данные и как то с ним связаться. А вот если он в чат напишет и с ним пройдет диалог и он оставит свой телефон или оформит заказ, вот это и есть заявка.

Различают холодные и горячие лиды.

Холодные это когда вы обзваниваете базу контактов и предлагаете свои продукты, люди не ждут вашего звонка, они просто являются вашей целевой аудиторией. Такие продажи называются холодными, соответственно и лиды то тоже. 

Горячие это когда человек максимально заинтересован, он сам вас нашел, прочитал вашу статью, увидел вашу рекламу или пришёл через сарафанное радио. Здесь работа только с входящими сообщениями.

Теперь поговорим о том что такое Лид Магнит. 

Это приманка для клиента, что то бесплатное что поможет решить проблему.

А почему сразу не продать? К чему устраивать танцы с бубном?

Причин хватает:

  • Много конкуренции, сложно выбор сделать, все продают. 
  • Стресс перед расставанием с деньгами. 
  • Покупателю нужно подумать, выбрать самое выгодное предложение, он сразу деньги скорей всего не отдаст, сначала повыбирает.
Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос автору блога
Лид магнит выстраивает отношения, продажа не в лоб, а в несколько касаний. Помогает установить доверие.

Как в отношениях.

Вот например девушка с парнем, первый период отношений это установление доверия, никто же после первой минуты разговора не бежит сразу в ЗАГС или кровать. 

Подобная система применяется и в маркетинге. 

Клиент подогревается, он получает бесплатную полезность, которая помогает ему сделать правильный выбор, решает его проблему.

Таким образом устанавливается контакт с потребителем, потом ему гораздо легче продать. Поэтому когда применяется Лид магнит количество продаж заметно возрастает. 

К тому же есть продукты, которые очень тяжело продавать в лоб.

Как правило это дорогие покупки либо они требуют много времени для принятия решения. Например вы пытаетесь продать дорогостоящий тренинг, недвижимость или эксклюзивный продукт. 

Также Лид магнит помогает отстроиться от конкурентов, например в товарном бизнесе очень много похожих предложений.

Если вы не знаете боль клиента, вы можете создать какую-нибудь полезность, например написать руководство как выбрать стиральную машину. И бесплатно его раздавать потенциальным клиентам в обменных на контактные данные. 

Решаемые задачи:

  • Подогрев клиента.
  • Получение контактных данных.
  • Установление доверия.

Как придумать:

Поймите боль клиента.  Под боль придумать контент.

Типы лид магнитов:

  • Бесплатный инфопродукт.
  • Бонус/скидка.
  • Пробный период, тест драйв.
  • Уникальность, то чего нет у других.

Дополнительная информация

Лид магнит всегда отталкивается от проблем клиента.

Поэтому нужно знать что больше всего волнует ваших покупателей, для этого нужно проанализировать их потребности. 

Форма может быть самой различной, это и пробный период или консультация, инструкция, чек-лист, информационная статья и т.д.

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос автору блога
Главный критерий в том чтобы принести потенциальному клиенту пользу. Показать ему вашу экспертность и способность решить его проблему. 

 

Что можно придумать для товарного бизнеса?

В товарке хорошо могут подойти информационные продукты. Любой потребитель покупает не сразу, он сравнивает различные варианты между собой, анализируют преимущества и недостатки. 

Вы можете написать PDF инструкцию о том как решить проблему выбора. 

  • Как не прогадать с подрядчиком 
  • Как выбрать идеальный подарок
  • Как ухаживать за волосами… 
  • Как не ошибиться с выбором косметических средств и т.д

Можно подготовит красивый каталог или написать о плюсах и минусах различных моделей и торговых марок. 

Можно зайти с другой стороны:

  • Как потребителей обманывают торговые сети 
  • В чем опасность дешёвых товаров 
  • Почему большие скидки не всегда хорошо для покупателя и т.д.

Можно придумать самые различные зацепки.

Ориентируйтесь на психологию потребителей.  
Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос автору блога

 

Основные триггеры:  

  • любопытство 
  • сомнения и страхи 
  • отсутствие полезной информации 
  • сложность и трудность выбора 
  • необходимость срочного решения 
  • отсутствие доверия 
  • желание найти наилучшую выгоду 

P.S.

На этом я заканчиваю свой рассказ, надеюсь что вы получили достаточно информации. 

Если у вас остались вопросы Вы можете всегда обратиться ко мне. Я предлагаю услуги по созданию рекламных кампаний и маркетинговых стратегий, разработке креативных предложений и другим вопросам связанным с маркетингом и продажи в интернете. 

Мои контакты на этой странице  

 

бокал