Модель атрибуции это правило определения источника перехода посетителя на ваш сайт.
Выбирается в настройках рекламной стратегии (параметры кампании) и в Яндекс метрике, при формировании отчетов.
В Яндекс метрике можно отрыть отчет по источникам, там будет возможность выбрать атрибуцию.
Используется несколько вариантов определения источника:
Первый переход.
В этом случае источником является самое первое посещение сайта за последние 180 дней.
Это помогает понять откуда пришел клиент, возможно он увидел рекламу в социальных сетях, изучил информацию и ушел. А потом пришел на сайт по поисковому запросу или просто сохранил его в закладках.
Так можно выстроить правильную систему оценки эффективности разных источников трафика.
Последний переход.
Здесь всё просто, не учитывается история визитов пользователя, в расчет берется только источник последнего посещения сайта.
Может использоваться для анализа сайта в конкретном промежутке времени без учета предыдущих взаимодействий. Хорошо подходит для технического и SEO анализа.
Последний значимый переход.
Все источники трафика разделяются на значимые и незначимые за период 90 дней.
Незначимые: Прямые заходы на сайт, заходы на сайт из закладок браузера, внутренние переходы. Также пользователь мог открыть вкладку с сайтом, отвлечься, а потом к сайту вернуться. Но в этом случае время бездействия превысит таймаут и его повторное возвращение, к уже открытой ранее вкладке в браузере, будет считаться вторым визитом.
Значимые: Переходы из рекламы, поисковой выдачи, других сайтов.
Модель работает только со значимыми источниками, все незначимые просто не учитываются.
Последний переход из Директа.
Модель фиксирует только переходы из рекламы в Яндекс Директ, помогает отслеживать эффективность рекламных кампаний в Яндексе.
Пример использования:
Представим что вы продаёте бижутерию оптом.
Вполне реальный путь клиента, от первого знакомства с сайтом до оформления заказа, может выглядеть так:
- Он нашёл сайт по поисковому запросу, но не купил.
- Клиент увидел рекламу в Яндекс Директ перешел по объявлению и попал на сайт.
- Затем клиент посетил сайт увидев рекламу в социальных сетях, возможно это был ретаргетинг.
- Сегодня он попал на сайт из закладки в браузере и сделал заказ.
Теперь посмотрим, что будет при использовании различных моделей атрибуции.
Наш пользователь совершил четыре посещения сайта прежде чем оформил покупку.
В табличке ниже расписано, то как будут распределяться визиты, в зависимости от выбранной модели атрибуции.
Номер визита/Модель | Последний переход | Последний значимый переход | Последний переход из Директа | Первый переход |
1 (поисковый запрос) | Поиск | Поиск | Поиск | Поиск |
2(Яндекс Директ) | Я.Директ | Я.Директ | Я.Директ | Поиск |
3 (соц сеть) | Соц. сеть | Соц. сеть | Я.Директ | Поиск |
4 (прямой заход) | Прямой заход | Соц. сеть | Я.Директ | Поиск |
Практическое применение в анализе трафика
Покупка может происходить в несколько этапов, сама по себе реклама может обеспечить несколько касаний с целевой аудиторией.
Может так быть что люди сначала находят сайт в рекламных объявлениях, а потом по поисковым запросам или в социальных сетях. То есть можно увидеть цепочку, в которой каждый из источников трафика играет свою роль.
Модель первого перехода подходит для хорошо узнаваемых компаний, которые имеют сильный бренд. В этом случае одного посещения сайта вполне достаточно, чтобы клиент принял решение о покупке.
Если ваши продукты не так известны, а вы используете несколько различных рекламных систем, то вам стоит попробовать проанализировать трафик сайта используя модель атрибуции последний значимый переход.
В этом случае вы увидите, какой именно канал привлечения клиентов, приводит к конверсии.
Если вы запустили рекламу в Яндекс директ, то вам лучше всего использовать модель, в которой учитываются только переходы из рекламы Яндекса. В этом случае вы будете максимально точно оценивать эффективность ваших кампаний.
Фактически анализ трафика можно выполнять чередуя различные модели. Многое зависит от того как устроена ваша воронка продаж. Сделать это можно в Яндекс метрике.
Также, такие настройки доступны и в мастере отчетов Яндекс.Директ.
Теперь поговорим о практической значимости.
С системой аналитикой всё ясно, прочитав статью я думаю вы поняли как применять атрибуцию.
А вот что касается настроек в Яндекс директ, зачем там в стратегии рекламной кампании выбирать атрибуцию и для чего она нужна в мастере отчетов. Вопрос остается открытым.
Грамотно на него ответить не могут даже в поддержке Яндекса, специально звонил туда и задавал такой вопрос.
Лично мое мнение: атрибуция в рекламной кампании вообще не имеет смысла в мастере отчетов то же.
Потому что Яндекс отдает трафик только с поиска и своих площадок. Никаких других источников трафика не использует, только партнерские сайты и собственную поисковую систему.
Поэтому можно оставлять все по умолчанию, смена модели не имеет никакой практической пользы.
Только в Яндекс Метрике атрибуция приносит полезный результат, помогая правильно анализировать конверсии.
P.S.
Я надеюсь, что статья вам помогла и вы нашли ответ на свой вопрос.
Если вы хотите получить качественное образование в области интернет-маркетинга приглашаю вас на своё индивидуальное онлайн-обучение.
Подробную информацию вы можете узнать на этой странице.
Также есть у вас есть задача настроить эффективную рекламную кампанию Яндексе в Гугле либо в социальных сетях, также приглашаю Вас на бесплатную консультацию. В рамках которой мы можем обсудить все нюансы и я могу помочь вам с настройкой, мои контакты можете найти в этой странице.
Желаю Вам Успехов, Счастья и Удачи во всех всех начинаниях!
Модель атрибуции — это методика определения вклада каждого маркетингового канала в достижение конверсии. Она позволяет распределить заслуги между различными источниками трафика и выделить наиболее эффективные каналы продвижения. Использование модели атрибуции поможет снизить расходы на рекламу и увеличить прибыль.
Модель атрибуции — ключ к эффективному анализу и оптимизации маркетинговых кампаний.
Модель атрибуции — ключевой инструмент для эффективного анализа и оптимизации маркетинговых кампаний.
Модель атрибуции — важный инструмент для определения эффективности маркетинговых кампаний.