Воронка продаж- это один из важнейших инструментов в малом и большом бизнесе, она иллюстрирует эффективность системы привлечения клиентов и показывает по каким уровням проходит клиент от первичного интереса до покупку. Повышая конверсию каждого уровня можно повышать прибыль от инвестиций в продвижение.
Давайте разберемся что это, как ее считать и для чего она нужна.
Для чего нужна воронка продаж?
Как считать воронку продаж?
- 10 000 — Допустим ваше объявление увидели 10 тыс человек
- 1 000 — 1 тысяча человек перешли по объявлению и зашли на сайт
- 100 — 100 из них оставили заявку на товар, позвонили или заказали звонок
- 50 — 50 из них попросили выставить счет на оплату
- 20 — 20 из них купили и оплатили товар
Вот так все просто и понятно, когда есть наглядное представление продаж. А не мифические представления о том сколько у вас покупают и на сколько эффективны те действия которыми вы продаете.
Каждый из этих срезов можно «докручивать»: улучшить объявление, что бы больше кликали улучшить сайт, что бы больше заказывали
«до крутить» скрипты продаж, что бы больше было продаж и т. д. можно делать больше срезов и каждый этап улучшать, тестировать и увеличивать конверсию
Как подсчитать эффективность рекламы с помощью воронки?
Для этого на сайте должна быть яндекс метрика или гугл аналитика.
Когда человек заполняет форму заявки в месте с его данными должны присылаться реферальные хвосты рекламы. Их может настроить ваш программист и объяснит как это все работает.
Для телефонных обращений покупателей используйте кодовое слово. Для каждой площадки будет свое кодовое слово.
С помощью этого вы сможете понять куда стоит вкладывать больше денег, а какую рекламу стоит пересмотреть.
Где и как вести воронку продаж?
На первом этапе воронку можно и нужно вести в EXCEL или в таблицах гугл документов для большого числа пользователей.
На следующем этапе, когда обороты будут большими то нужно будет покупать либо готовую CRM систему, либо писать собственную.