Вебинары являются одним из наиболее эффективных методов привлечения клиентов на коучинги, тренинги и другие  мероприятия. А также для продажи услуг и продуктов.

Как правило используют бесплатные вебинары, на них рассказывают о вариантах решения проблемы целевой аудитории. Потом продают участие в платных программах.  такой подход позволяет получить больше участников и продаж.

Естественно можно рекламировать сразу платные вебинары или интенсив. Но это лучше всего делать по уже разогретой аудитории ваших подписчиков.

Общие принципы раскрутки и рекламы вебинаров

Определите целевую аудиторию.

С этого начинается любая рекламная кампания. Возможно у вас есть подписчики в социальных сетях или в рассылке. Они прекрасно подойдут для привлечения.  

Однако чтобы увеличить количество участников нужно продвигаться на холодную аудиторию, которая о  вас ничего не знает. 

В этом случае подготовьте план продвижения, подумайте о каких проблемах вы будете говорить в рекламных материалах. Какую проблему решает ваши обучающая программа, что вы можете дать клиенту.

Аудиторию можно отыскать в различных тематических группах и пабликах. Можно использовать специальные сервисы и спарсить участников, проанализировать их поведение. 

Также посмотрите сколько у вас конкурентов и есть  ли они вообще.

Страница записи на вебинар должна быть объективной, понятной, раскрывать всю важную информацию. Это может быть закрепленный пост в паблике либо лендинг.

Подготовьте несколько рекламных объявлений, предварительно можно их протестировать. 

Также большое значение имеет структура самого вебинара.

Если вы привлекаете людей с  целью продать им дальнейшего участие или какой-то продукт, тонужно позаботиться о том как вы будете продавать. 

Часто допускается ошибка, проводится хорошая рекламная кампания, набирается много участников. Однако ведущий вебинара не умеет хорошо продавать и в результате конверсия в продажу низкая.

Чтобы лучше понять свою целевую аудиторию и прокачать свои навыки продаж предварительно можно привести серию бесплатных консультаций.

Это нужно чтобы потренироваться, а также набрать положительные отзывы, которые потом можно использовать в качестве подтверждения ваших знаний и способностей. 

Краткий чек-лист по предварительной подготовки:

  •  для кого ваш вебинар
  •  какую проблему решает
  •  что вы будете продавать
  •  возражения целевой аудитории и варианты закрытия
  •  на какие аудитории вы будете рекламироваться
  •  рекламные креативы
  •  страница записи на вебинар
  •  настроенная система аналитики 
  •  Ремаркетинг 

Как найти аудиторию на вебинар?

Рекламное сообщение должно содержать основную информацию:

  • Для кого предназначен вебинар?
  • Когда это произойдет?
  • Почему это произойдет? (речь идет об интересной презентации предмета)

Дальше я расскажу об основных способах привлечения аудитории.

Таргетированная реклама + Ретаргетинг

В социальных сетях можно найти аудиторию  на любую тематику. Использовать можно ВКонтакте, Facebook Instagram, Одноклассники. Многое зависит от того какую тему вы продвигаетесь и какие люди вам нужны. 

У вас уже должен быть портрет целевой аудитории. Вы должны хорошо понимать для кого вы собираетесь проводить рекламную кампанию.

Я рекомендую начать с тестовой кампании, собрать несколько вариантов аудитории, создать несколько вариантов рекламных объявлений и протестировать их. 

Потом наиболее эффективные варианты масштабировать увеличив рекламный бюджет. Также используйте ретаргетинг.

Людей которые видели рекламу, вступили во взаимодействие, но не совершили целевого действия нужно собирать в отдельную аудиторию и потом запускать отдельную рекламную кампанию.

Также нужно подумать то за сколько дней нужно проводить рекламу. 

Людям записавшихся на вебинар, нужно будет постоянно напоминать об этом событии. Потому что многие зарегистрировавшись потом об этом забывают. 

 

Контекстная реклама + ретаргетинг

Реклама в поисковых системах дорогая, но эффективная. Предварительно используя сервис Яндекс вордстат нужно проанализировать есть ли спрос на тему вашего онлайн мероприятия. 

Если спрос есть, то есть люди создают тематические поисковые запросы, можно попробовать рекламироваться в Яндексе в Гугле.

Однако не все тематики могут найти свою аудиторию в поисковых системах.

Контекстная реклама создается на основе поисковых запросов, но люди не все ищут. Или этих поисковых запросов очень мало и у вас будет очень маленький охват. Или у вас абсолютно новый продукт и никто о нем толком не знает.

Также в отдельных ситуациях стоимость показов рекламы может быть очень большая и вам будет просто невыгодно. 

Поэтому прежде чем использовать контекстную рекламу нужна предварительно все проанализировать.

Я не буду вдаваться в подробности о тонкостях настройки, у меня на сайте очень много статей на эту тематику.

Например Вы можете прочитать: 

Настройка Яндекс Директ 

Аудиореклама в Директе (Яндекс музыка +радио)

Как настроить рекламу в Google Ads так чтобы все круто работало.

 

Спам и письма на почту

Метод так себе, но я сходил на один вебинар, на почту мне написали письмо, в нем был вопрос, с кем можно пообщаться по поводу продвижения сайта. Я ответил, потом второе письмо, там приглашения на бесплатный вебинар о том как находить клиентов без вложений.

Я на вебинаре присутствовал, мне понравилось.

Но вот недавно получил письмо, точнее нашел его в спаме:

Как раскрутить вебинар?

В чем ошибка?

Как раскрутить вебинар?

 

Совершенно мимо! Я не целевая аудитория! Очевидно рассылали всем подряд и поэтому в спам попали. Эффективность нулевая.

В первом примере было 100% попадание в целевую аудиторию, рассылка была не всем подряд, в спам не попала и удалось собрать на вебинар много человек.

Вот вам информация для размышления.

 

бокал