Медицинские услуги нуждаются в особом подходе, необходимо учитывать законодательные ограничения и особенности целевой аудитории. В этой статье раскрыты универсальные принципы, которые помогут разобраться в теме.
Стратегические основы.
- Проанализировать своих конкурентов.
- Определить свою целевую аудиторию.
- Выбрать услуги для продвижение, сайты (страницы с информацией), все оформить.
- Отработать свое УТП (уникальные отличия от конкурентов)
- Продумать акции и способы вовлечения потенциальных клиентов.
Это нужно для того чтобы понять какие рекламные инструменты Вы можете использовать и как вы будете привлекать потенциальных клиентов, реклама уже многим приелась, поэтому нужно хорошо все продумать, чтобы получить эффективную стратегию продвижения.
Реклама выполняет прежде всего одну простую функцию: она доносит рекламное сообщение до конкретное группы людей.
Данное сообщение может быть в различных форматах: текст, картинка, аудио, видео или их комбинация.
Группа людей может определяться по их интересам, потому как они ищут решение своей проблемы, по социально демографическим признакам, по месту проживания и т.д. В отдельных случаях дополнительно фильтроваться, например по уровню их дохода.
Каждая рекламная система представляет возможность детально подобрать аудиторию для показов рекламных объявлений.
Когда вы знаете для кому адресована реклама вам намного проще подобрать рекламную систему и использовать все ее возможности.
Люди всегда принимают решение основываясь на своем опыте и анализе предложений конкурентов.
Ключевые концепции:
Воронка продаж
В большинстве случаев люди сразу не покупают, тем более редки продажи в лоб. Поэтому сайт продающий медицинские услуги, как правило, предлагает простой первый шаг.
Пояснения:
- Показы рекламы (выбранной целевой аудитории)
- Трафик на сайт (Клики, переходы по рекламным объявлениям)
- Лиды (заявки, запись на прием или консультацию)
- Продажи (пациент приходит на прием, ему продают решение)
- Повторные продажи (в некоторых случаях, например для услуг массажа).
Инструменты для продвижения мед услуг в интернете
- Контекстная реклама
- Социальные сети
- Поисковая оптимизация (SEO)
- Другие источники (такие как тизерная реклама)
Контекстная реклама
Представлена двумя поисковыми системами: Яндексом и Google.
Позволяет сделать настройку на:
- поисковые запросы пользователей
- социально социально-демографический профиль
- интересы пользователей
- похожие аудитории
- ретаргетинг (есть ограничения по использованию)
В контекстной рекламе некоторые возможности недоступны для мед услуг. Есть такой виды рекламы как ремаркетинг. Он показывает объявления вдогонку людям, которые уже побывали на вашем сайте. Также и показы по интересам пользователя ограничены.
В основном можно использовать объявления на поиске.
Главная фишка в том, что можно показывать объявления людям, которые сами ищут решение своей проблемы.
Примеры объявлений:
Яндекс
Как подбирать аудиторию?
Все просто, нужно собрать поисковые запросы, которые используют пользователи, чтобы найти решение своей проблемы. Вы сможете понят что нужно людям и показать им рекламу в нужный момент.
Стратегический чек лист по настройке контекстной рекламы
Для получения максимальной отдачи от настройки контекстной рекламы обратитесь к компетентным специалистам.
Основные площадки:
- Вконтакте
- Инстаграм
- Фейсбук
- Однокласники
Знание целевой аудитории увеличивает эффективность продвижения в социальных сетях многократно. В отличии от контекстной рекламы здесь нет прямого спроса. Аудиторию нужно вылавливать на интерес, которые определяется контентом который они потребляют и их активностью.
Основные характеристики целевой аудитории
- Интересы, хобби, поведенческие признаки.
- Демографические: пол, возраст, география
- Социальные: образование, занятость, должность, уровень дохода, в браке или нет, есть дети или нет
- Мотивы заказа услуги
- Предыдущий опыт решения проблемы
Примеры объявлений
ВКонтакте
Фейсбук и Инстаграм
Модерация
Для объявлений будет применен специальный дискламер. Нужно будет предоставить модераторам документы, срок проверки может составить несколько дней, поэтому нужно принимать этот факт во внимание.
Что могут потребовать:
- Диплом врача (в некоторых случаях)
- Лицензия клиники
Дисклеймер на объявлениях
Сделайте сначала одно объявление и посмотрите что напишут модераторы. Потом отправьте им все необходимые документы и настраивайте рекламную кампанию. Когда одобрят, у вас как раз будет настроена вся реклама.
Как подбирать аудиторию?
Где можно взять аудиторию для таргета ВК?
- Ваша база аудитории (можно установит пиксель на сайт, который будет формировать аудиторию из всех посетителей вашего сайта)
- Похожие аудитории (то есть у вас уже есть клиенты, система может найти вам похожих людей, у них будет однотипное повеление, интересы и т.д.)
- Группы — конкуренты
- Сообщества по интересам
- городские сообщества
- Вторые половинки, родственники , друзья
- Самые активные подписчики групп
- недавно вступившие в группы
- Все жители вашего города , деленные по возрасту
Типы аудиторий в Фейсбуке (Инстаграм)
- Ваша база аудитории (также можно использовать пиксель)
- Похожая аудитория
- Наборы интересов (детальный таргетинг, который формируется Фейсбуком, нужно выбирать подходящие интересы. Настроится на группы конкурентов, можно если в таргете есть названия брендов конкурентов. Делать настройку на людей подписанный на страницы и группы определенной тематики, как в ВК, нельзя)
На какие креативы реагируют пользователи соц сетей?
- На красивую картинку или видео высокого качества
- На читаемый текст. Хорошо продуманный. Возможно короткие и длинные варианты.
- На что — то, вызывающее любопытство (кликбейт)
- На креатив, бьющий точно в боль целевой аудитории.
- На личную историю: «Привет , меня зовут Вася…»
- На розыгрыш, подарки, конкурсы, бонусы.
Лучшие варианты объявлений определяются после теста!
На какие рекламные креативы не реагируют?
- Изображение\ видео маленькое и плохого качества.
- Непонятный , загадочный текст , полный метафор;
- Какие — то детали на фото совершенно не видны
- Креатив не релевантен целевой аудитории
В этой статье даны общие рекомендации, которые помогут вникнуть в тему продвижения мед услуг, чтобы все полностью изучить нужно несколько месяцев, а то лет обучения и практической работы.
Конкретно этот раздел даёт базовое понимание того, что нужно делать в соц сетях.
Основная цель: создать свою аудиторию, которая будет полностью лояльно к вам и вашему продукту.
Социальные сети позволяют продвигать личный бренд.
Для этого можно использовать страницы врачей или создавать тематические сообщества, которые помогают разбираться в конкретных вопросах и решать проблемы со здоровьем.
Как Вы уже поняли источником аудитории служат интересы, тематические сообщества, а также аудитории ваших конкурентов. Поэтому важно создавать интересные рекламные объявления, цыплять внимание, понимать психологию людей и вовлекать их в свою воронку продаж.
Для медицинских услуг можно использовать все варианты продвижения и контекстную рекламу и социальные сети.
SEO продвижение
Ну вообще это длинная тема, поэтому расскажу коротко.
Требует значительных усилий и долгосрочной реализации. А смысл очень простой: вы создаёте тематический сайт где публикуются статьи, раскрывающие различные вопросы, которые могут интересовать вашу целевую аудиторию.
Потом люди используя поисковые запросы, находят сайт и читают ваши статьи, а потом часть из них становятся клиентами.
Пример поискового запроса
Главные факторы:
- У сайта хорошее юзабилити, он не тормозит, одинаково хорошо отображается на любых экранах.
- Контент отвечает на запрос пользователя, имеет хорошую структуру, легко читаем, обладает смысловой уникальностью.
- На странице присутствует необходимая информация, как связаться, как купить, условия и особенности (коммерческие факторы).
- Нет мешающей, навязчивой рекламы.
- Дизайн легкий и понятный, шрифт легко читаем, понятная навигация, на сайте легко ориентироваться.
- Сайт всегда доступен.
- Если это контентный проект ,то он постоянно обновляется новыми статьям.
Что нужно сделать в первую очередь:
- Аудит качества сайта
- Технический аудит
- Аудит ссылок
Сайты с медицинским контентом подпадают под YMYL.
YMYL — это страницы сайта, которые потенциально могут повлиять на будущее, счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека.
Это означает что контент должен быть очень профессиональным, постоянно обновляться и не вводить в заблуждение.
Основная суть в том что продвижение в поисковых системах дает постоянный и условно бесплатный поток посетителей на сайт.
Вы можете завести несколько сайтов, на которых будете публиковать тематические статьи по решению тех или иных проблем, а в этих статьях предлагать в свои консультации.
Это повысить лояльность аудитории и поможет получать постоянных клиентов.
Проблем здесь две:
- необходимое время, усилия и деньги на создание хорошего сайта.
- Большая конкуренция, не одни вы будете пытаться завоевать поисковые системы.
Для начала Вы можете определиться с тематикой, выбрать сайт. Я рекомендую купить сайт на медицинскую тематику, которому уже несколько лет, так сэкономите много времени и ресурсов.
Затем нужно искать копирайтеров или писать тексты самостоятельно.
Сайт должен быть технически совершенным, быстро загружается, иметь хороший дизайн.
Чтобы понять какой должен быть сайт достаточно провести сравнительный анализ конкурентов. Просто взять несколько поисковых запросов и проанализировать сайты, которые вы сможете найти на первых позициях. Вот это есть именно только чему нужно стремиться.
Вторая часть продвижением: внешняя оптимизация.
Создание ссылок, которые помогают клиентам найти ваш сайт и создают авторитет в поисковых системах.
Базово рекомендуем разместить сайт медицинской компании в этих каталогах:
- https://yandex.ru/sprav/add/ — Яндекс справочник.
- https://www.google.com/intl/ru_ru/business/ — Google Мой Бизнес
На карты и в крупные общетематические каталоги:
- http://reklama.2gis.ru/add-info
- http://www.maxikarta.ru/company/registration
- http://spravka.me
- http://www.allinform.ru/page39.html
- http://spravker.ru/
- http://www.orgpage.ru/Cabinet/Create/
- https://www.spr.ru/checkplus.php
- https://ru.foursquare.com/venue/claim
- https://www.infobel.com/ru/russia
- https://mapsconnect.apple.com/
- http://www.navmaps.ru/ct-rostovnadonu/
Далее стоит разместить мед сайт в docdoc.ru, prodoctorov.ru и им подобное. И еще создать там профили врачей.
P.S.
Надеюсь, что я не сильно загрузил вас информацией. Вообще вопросы продвижения медицинской тематики является очень сложным и обширными, можно часами об этом рассуждать и написать целую книгу.
Данный материал должен помочь вам получить базовые навыки и понимание того куда стоит двигаться в этом вопросе.
Я занимаюсь рекламой и сайтами довольно долго и у меня накопился большой опыт продвижения самых различных проектов. Я рекомендую вам попробовать всё, естественно нужно отталкиваться от того какие у вас амбиции и какой стартовый бюджет.
Главное здесь хорошо подготовиться, понять психологию своих потребителей, в зависимости от того какие конкретно услуги вы предлагаете и знать тех с кем Вам придется делить рынок, то есть конкурентов.
Затем разработать стратегический план маркетинга по захвату рынка и начать действовать.
Я же Вам желаю успехов и удачи на этом пути!