Сегодня речь пойдет продвижение в о Facebook, а также об эффективности рекламы, о перспективах и способах раскрутки. Статья ориентирована в основном на начинающих специалистов, но и те кто уже работает с фейсбук, могут почерпнуть для себя что-то новое.
Эффективность продвижения в Facebook по охвату аудитории.
Для начала поговорим об эффективности.
И начну с такого тезиса:
Посты компаний видят только 15% их подписчиков, а наши посты 50%!
Самой большой новость в 2014 и 2015 годах было то, что Facebook сокращает в лентах пользователей количество новостей от компаний брендов, которым они ставили лайки.
В каком-то смысле это был бесплатный способ прорекламировать компанию, опубликовать что-то в Facebook, и люди сразу же это увидят. Компании этим пользовались, объем маркетингового контента рос, а Facebook тоже хочет зарабатывать.
Так что они начали урезать количество этого материала в лентах.
Однако, если вы относитесь к подавляющему большинству малых брендов, вас это коснется не так сильно.
Я хочу показать вам так называемые барометры Facebook от компании AgoraPulse. Она отслеживает около 1000 страниц Facebook и как видите вы даже можете добавить сюда свою страницу.
По всем страницам в целом статистика такова, что ваши посты видит около 18% людей, которые вас лайкнули.
Т.е. все пользователи видят примерно один из каждых 5 постов. Такое положение оказывает сильное влияние на продвижение в Facebook, его эффективность снижается, охват аудитории катастрофически снижается.
Для страниц, на которых менее 1000 подписчиков охват даже больше, около четверти вашей аудитории видит ваши посты.
Труднее всего приходится крупным брендам. Если я открою данные для страниц с более ста тысячами поклонников, то вы можете увидеть, что охват аудитории составляет лишь около 7% и это число падает.
Неутешительная тенденция, стоит ли такое положение дел затраченным на продвижение средствам.
Как улучшить свое продвижение в Facebook
Чуть позже мы будем говорить о том, что можно делать одну и ту же публикацию дважды, но только изменяя для него изображение и название, потому что многие люди не увидят ваш пост с первого раза.
Это технику можно применять и здесь, в Facebook, чтобы увеличить охват аудитории. Так что, если вы опубликуете тоже самое два или три раза в день или может быть несколько раз в течение недели, этот пост увидит до 50% ваших фанатов, при условии, что вы представляете относительно небольшую компанию.
Следующее, что вы можете сделать, это добавлять кнопку «Подписаться» на свой сайт. Она отличается от кнопки «Мне нравится» тем, что позволяет не только выразить интерес к бренду.
Пользователи, которые на вас подпишутся, будут видеть все ваши посты на своей странице. Так что вместо того чтобы предлагает людям поставить лайк, предложите им на вас подписаться.
Если много пользователей поставили вам лайк, опубликуйте сообщение с просьбой подписаться на вас в Facebook, и тогда все ваши посты будут отображаться в их новостных лентах. Это самый эффективный способ продвигаться в Facebook, собирая себе друзей и подписчиков.
И последняя идея, о которой я вам расскажу, используется редко, но порой очень эффективно.
Один мой друг развивает личный бренд, поэтому он создал на Facebook не страницу компании, а личную страницу. Однако использует ее в маркетинговых целях.
Он просто ищет людей с соответствующими интересными на Facebook или через свой веб-сайт, они добавляют его в друзья, и большинство его постов отображается в их лентах.
Я думаю единственное ограничение здесь это то, что вы можете добавить только 5000 друзей на личную страницу, но опять же, если вы небольшой бренд, это не слишком вам повредит, особенно учитывая тот факт, что, вероятно, охват аудитории у вас будет более чем 50%.
И если вы достигнете в пределах 5000 друзей, никто не запретит вам создать еще одну личную страницу и дублировать на нее посты с помощью приложения под названием Bufer.
В других статьях еще будем с вами говорить о Bufer. Он позволяет запланировать публикацию постов в нескольких аккаунтах. Таким образом вам не придется публиковать каждый пост по отдельности.
Я надеюсь, я в некоторой степени снял у вас сомнения по поводу эффективности Facebook как маркетингового инструмента в будущем. Большинству малых и средних компаний по-прежнему выгодно его использовать. Просто при продвижении в Facebook нужно учитывать некоторые особенности.