Продвижение бизнеса в инстаграм: введение
Не станем сейчас расписывать и убеждать, насколько эффективно можно продвигать свой бизнес в инстаграм. Есть масса примеров успешной раскрутки брендов и фирм с помощью этого приложения. Будем считать это фактом уже доказанным.
Перед тем, как определяться с сервисами, контентом, разными фичами и непосредственно самим продвижением, решите, как вы собираетесь позиционировать себя.
Продвижение бизнеса в инстаграм: позиционирование
У вас должна быть идея. Правильная идея. Подходящая для вашего бизнеса, учитывающая его специфику и возможности.
Плохая идея – зря потраченные ресурсы: деньги, время, силы, нервные клетки, — и нулевой результат.
В общем-то, все виды позиционирования можно свести к трем вариантам (вопрос о возможности их комбинирования оставим пока в стороне, но к нему вернемся).
Итак, в сухом остатке мы имеем:
1. Коммерческое позиционирование
2. Тематическое позиционирование
3. Авторский фотоблог
Не спешите хвататься за первый приглянувшийся вам вариант. Выдохните и подумайте о вашей целевой аудитории. Без четкого представления о ней никакая раскрутка инстаграм вас не спасет. Можете сматывать удочки, сушить весла и заняться чем-нибудь другим.
Определить целевую аудиторию стоит максимально точно. Всякие «женщины среднего возраста» или «любой, кому требуется мой товар» оставьте любителям полить воду. Вы должны ясно представлять, ради кого все затевается. Как только представите, можно переходить к выбору.
И не забывайте самого главного – ваши потенциальные клиенты и покупатели регистрируются и заходят в инстаграм не для того, чтобы что-то купить! Для этого они зайдут на сайт, который найдут в гугле или где-нибудь еще. В инстаграм они заглядывают ради красивых фотографий. Или видео. Или того и другого. Но уж точно не за покупками.
Идем по порядку.
Вы создаете аккаунт в Instagram и продаете в нем товары и услуги.
Продаете, а не навязываете любыми доступными средствами, всем контентом аккаунта крича: «Давай, купи у меня это!»
Представляйте себя визуально так, чтобы продуктом можно было любоваться. И желание получить такое же придет само собой.
Попытайтесь предоставить людям действительно качественные картинки. Забудьте о выуживании чужих фотографий из интернета. Пусть это будут ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫЕ фото. Это основное условие для успешного продвижения в инстаграм.
Делаем хорошие фотографии
Самый простой и надежный способ – нанять профессионального фотографа. Можете включить его в штат для регулярной работы или по мере надобности просите фотографировать объекты и детали вашего бизнеса.
Обязательно сделайте фото всего товара, магазина, сотрудников, клиентов, витрин, интерьера, униформы, приблудной коллективной собачки или что там у вас еще есть.
Фотографируйте презентации, которые устраиваете, день открытия, промо-акции, новинки.
Придумайте идею, как оригинально преподнести весь ассортимент или спектр услуг.
Скажем, устраиваете полеты на аэростатах – приглашайте знаменитостей бесплатно поучаствовать в этом мероприятии и выкладывайте фотографии с их участием. Естественно, с их предварительного согласия.
Или вот еще по доброте душевной дарю идею для тех, у кого ювелирный бизнес в инстаграм. Налетайте, кто первым успеет. Фотографируйте украшения не на простой модели, а на теле шикарной белой кошки. Никаких проблем с фотогеничностью, будет отлично смотреться и вообще – котиков все любят. Будет повод поставить один из самых популярных хэштегов. Так что продвижение в instagram – дело уже решенное.
Помните, что в инстаграм сейчас можно выкладывать короткие видео. Найдите видеооператора, который снимет несколько или хотя бы один, но хороший ролик о вашем бизнесе.
Если вы взялись за продвижение в инстаграм, а с бюджетом все плохо – не унывайте. Берите хороший фотоаппарат и самостоятельно делайте фотографии. Нет денег даже на это? Попросите у знакомого фотографа, возьмите на прокат, используйте смартфон с хорошей, очень хорошей камерой. Одним словом, придумайте что-нибудь. Только не вздумайте обойтись дешевым вариантом. Выкиньте свою цифромыльницу в мусорную корзину. Лучше вообще не добавлять фотографий, чем добавлять плохие.
Освойте фотошоп или другие графические редакторы, играйте с фото-фильтрами в самом приложении. Удивляйте и дарите визуальное наслаждение вашим подписчикам.
Примеры, когда коммерческая раскрутка в instagram была успешной
Креативный интернет-магазин BlackMilk на странице blackmilkclothing использует фото, сделанные на фотосессиях и те, что присылают им пользователи. Это, кстати, в разы повышает градус доверия и лишний раз демонстрирует признание.
Известный ювелирный бренд Tiffany & Co. обзавелся потрясающий аккаунтом tiffanyandco. Целыми днями можно любоваться. Не удивительно, что у них столько подписчиков.
А что мы все о зарубежных, да зарубежных успехах? Отечественных фирмы делают это не хуже.
PODIUM market – интернет-магазин одежды, презентующий себя в инстаграм через аккаунт podiummarket. Ребята практически безупречно оформляют свои фотографии, информируют на них об акция и скидках, выкладывают фото звезд в одежде и делают прекрасные подборки «на вкус и цвет».
Parisienne Parisian. Эти товарищи даже не озаботились созданием собственного сайта. Прекрасно обходятся аккаунтом parisienneshop и перепостами на страницу в фейсбуке. Так что это живой пример, когда продвижение в instagram необходимо и достаточно.
Не поленитесь и погуляйте по инстаграм, изучите страницы брендов. Те коммерческие аккаунты, на которых вы серьезно залипните, и есть хорошие примеры удачного продвижения.
А что насчет плохих примеров? Их более чем предостаточно. Основная их проблема – ужасное ведение аккаунта. Неаппетитная подача еды, корявые ракурсы букетов, повисшая одежда на манекенах. И непополняемый контент. Иными словами – их забросили.
Если уж вы взялись за продвижение в instagram, регулярно загружайте что-нибудь новое. Будете вы делать раз день или пару раз в неделю – решите сами, исходя их своих ресурсов.
Тематическое позиционирование
Вы создаете аккаунт в Instagram и собираете в нем целевую аудиторию в качестве подписчиков, чтобы продавать товар или рекламу. Также хорошо работает и стартаперская раскрутка инстаграм.
Приготовьтесь к тому, что это сложно. И результата удастся добиться далеко не сразу. Потребуется кропотливо вкладываться в это дело год или полгода, а то дольше. Чтобы там не обещали курсы по заработку через инстаграм.
Вот здесь идея играет определяющую роль. Она должна привлекать целевую аудиторию. Из элементарного: хотите рекламировать женскую одежду или аксессуары — придумайте тему, которая будет интересная женщинам.
И ключевой момент – тема должна быть интересна вам самим. Тогда вы с удовольствием будете заполнять блог, зажигать своим фанатизмом других и не забросите его через месяц от скуки.
Чтобы генерировать контент, в тематическом позиционировании уже не столь важно делать фотографии самостоятельно. Но и скатываться в копипаст не следует.
Healthy__u — пример тематического аккаунта про здоровье. Предостерегают. Разрушают мифы. Предлагают полезные вещи и мотивируют.
food_bk – кулинарная тематика. Красивое оформление. Еда, вызывающая обильное слюнотечение. Ярко и красочно.
crazy__selfie – сборник забавных селфи в процессе экстремального времяпровождения.
Конкретный человек создает аккаунт в instagram и делится моментами своей жизни, личной или профессиональной.
Так набирается целевая аудитория, на которой впоследствии можно делать деньги, как в случае с тематическим блогом.
Иначе личная страница, не обязательно зарегистрированная, чтобы делать продвижение в инстаграм, называется flog, от photo-blog. Главное, не путать с флогом от fake blog или fictional blog и другими вариантами.
Одна из задач авторского фотоблога – убедить подписчиков, что вы эксперт в своей области. И вызвать доверие за счет эффекта «близости».
Смотрим примеры:
Goar_avetisyan – московский визажист Гоар Аветисян. Ее профессионализм подтверждается контентом, и в результате ее блог периодически превращается в рекламный канал для косметических брендов. За что, разумеется, она получает прибыль. А еще хороших клиентов.
Maria__way — бьюти-блогер с сотнями тысяч подписчиков, которая делится подробностями своей жизни, знаниями о красоте, уходе за собой и т.д. И попутно тоже что-нибудь рекламирует для собственной выгоды.
Резюмируем
Эффективное продвижение бизнеса в инстаграм зависит от выбранного позиционирования.
Какое позиционирование больше подходит для бизнеса, определяют:
· Целевая аудитория
· Бюджет
· Сроки
· Ниша
В случае с интернет-маркетингом подойдет любой аккаунт. Делайте хоть все три, только не кидайтесь сразу за всеми зайцами в одном аккаунте — постарайтесь не смешивать все позиционирования в одном. Из этого крайне редко выходит что-то стоящее.