Представители Яндекса поют дифирамбы своей рекламной системе и говорят о том, как все там круто и красиво и как много клиентов получат рекламодатели, но на практике все оказывается не так радужно, как это представляется в официальных пресс релизах, Об этом и пойдёт речь в данной статье.

Волны в заявках 

Как и в других источниках трафика. Это означает, что сегодня, например, может быть 10 заявок, завтра 0, послезавтра 3 заявки, потом 4, потом 50 и т.д. То есть волнообразность. Такое случается в большом количестве ниш. 

Дорогая реклама. 

Во многих нишах очень дорого и просто адская конкуренция. Особенно это касается Москвы, Санкт-Петербурга. Здесь бывают ситуации, что один клик может стоить дороже, чем сам товар. Просто клик по объявлению. 

И самая поразительная ситуация состоит в том, что мы смотрим на рекламу и понимаем, что это запредельно дорого. И у нас адская конкуренция. 

Однако наши конкуренты готовы платить за трафик. 

Они готовы выкупать трафик по максимально высокой цене, при этом они принимают этот трафик, конвертируют его в заявки, и у них все хорошо. Иначе как бы они смогли рекламироваться на протяжении длительного времени на максимально высоких ставках? 

Необходимость прямого спроса

Также минус в том, что всегда нужен прямой спрос на товар или услугу в нужной географии. Если на товар отсутствует спрос, либо он очень микроскопический, очень сложно сделать рекламу, которая будет эффективна. 

Модерация

В некоторых нишах усложнена модерация, например, в медицине, а некоторые ниши могут вообще модерацию не пройти. 

Нет стабильности или ее сложно достигнуть

Также из Яндекса ушла стабильность, которая была в золотые годы контекстной рекламы. Сейчас нужно за всем следить, постоянно оптимизировать рекламу. Потому что, Яндекс делает все что стало гораздо хуже для рекламодателя, хуже и дороже, также и сам процесс настройки качественной рекламы он достаточно трудоемкий. 

Грязный трафик (особенно РСЯ)

Стал трафик более грязным. Выросло количество трафика неэффективного, грязного, который ничего не покупает, а просто скликивает рекламу. Такого трафика огромное количество, особенно с мобильных площадок. 

Конкуренция и окупаемость

Также ситуация, связанная с конкуренцией, состоит в том, что в ряде ниш не получается отбить рекламу с первой продажи. Во многих случаях, когда запускается реклама, приходит  клиент, он что-то покупает. Этих денег недостаточно, чтобы окупить расходы на рекламу. 

Процесс окупаемости наступает, когда человек покупает второй либо третий раз. Подобная ситуация, присутствует в абсолютном большинстве развитых стран. В России еще не во всех нишах такая ситуация есть. У нас все еще много ниш, которые окупаются с первой продажи сразу же. Но, скорее всего, в дальнейшем ситуация будет развиваться так, что таких ниш практически не будет. 

Сложность/невозможность продвигать товарку

Что касается товаров, то здесь самая сложная ситуация, так как товарку сильно давят маркетплейсы, они просто её выжигают в рекламе, уничтожают. 

Присутствует лютый демпинг по цене. 

То есть маркетплейсы, крупняки запускают мощную рекламу, у них более дешёвые товары, чтобы просто уничтожить и задавить тех, кто продаёт товарку, либо они, чтобы ушли вообще из рынка, либо пришли к ним на маркетплейсы. 

Монополия (наглость) Яндекса

Также яндекс начинает становиться монополистом, он наглеет во многих вопросах, так как нет альтернативы. Google реклама в России недоступна, социальная сеть Вконтакте постоянно развивается, реклама там-то работает, то не работает. Поэтому Яндекс наглеет, начинает чувствовать себя монополистом, которому все можно.

Бюджетная (балансовая) зависимость, 

То есть зависимость от того, сколько у вас на балансе денег — это будет влиять на открут рекламной компании. 

Нужно больше данных

Стратегии должны получить достаточно данных для обучения, чтобы они смогли выйти на необходимую эффективность в рекламе.

Что в итоге?

Выше озвученные минусы присутствуют не в каждой нише. Я продвигал рекламодателей, у которых вообще эти минусы были как плюсы.

Каждая ситуация является уникальной.

Есть ситуации, когда какие-то недостатки Яндекса проявляются очень сильно, например, жёсткая конкуренция или сложность конкурирования с маркетплейсами и крупняками в рекламе.

Бывают случаи, когда очень легко получается добыть качественный целевой трафик и конвертировать его в хороших клиентов. Поэтому есть и плюсы, и минусы, но, несмотря ни на что, на данном этапе развития Яндекс в России является единственным источником горячего и готового покупать трафика. Это один из немногих способов привлечь клиентов в свой бизнес здесь и сейчас.

Поэтому важно правильно работать с этой рекламой.

Нужно понимать, что реклама даёт выход на рынок. Она позволяет получить поток целевых переходов на вашу посадочную страницу, которые пришли на сайт из рекламы, увидели ваше предложение, оценили его и либо ушли искать решение в другом месте, либо купили у вас.

Поэтому важно подготовить посадочную страницу, правильно прописать свои конкурентные преимущества, рассказать подробно о своём предложении, может быть, снять видео или сделать красивую фотосессию. Все зависит от того, что именно вы продаёте.