Ко всему прочему, здесь можно рассказать об одном существенном недостатке данной рекламы.
Это присутствие мобильных приложений, их огромнейшее количество, и они генерируют тонны трафика.
Но проблема то в том, что вся эта реклама показывается людям в неудачные моменты, когда они не готовы ничего покупать, либо реагировать на рекламу в плане поиска решения своего вопроса.
Люди просто заходят в мобильное приложение, чтобы поиграть в интересную им игрушку, что-то узнать либо подключиться к какому-то сервису.
Их не интересуют рекламные предложения.
Более того, вся эта реклама во многих приложениях очень навязчивая. Она выскакивает неожиданно для пользователя. Её сложно отключить. Человек нажимает пропустить рекламу, но вместо этого происходит клик по рекламному объявлению. Ему открывается рекламируемый сайт, который ему абсолютно не нужен, не интересен.
Людей начинает бесить, нервировать реклама, особенно в играх. Так здесь человек захвачен игровым процессом. Даже если пользователь что-то искал в Яндексе и хочет что-то купить, если он это увидит в игре, то скорее всего, он это пропустит.
К тому же аудитория в приложениях разделяется на 2 категории.
С одной стороны, те люди, которые просто этим приложением пользуются, видят рекламу от Яндекса, а с другой стороны, это люди, которые оплатили платный аккаунт в этой и никакая реклама им не показывается.
Получается, владельцы приложений монетизируют свою аудиторию, двумя способами: подключают рекламную сеть Яндекса для тех, кто не хочет платить за аккаунт с премиум функциями. А те, кто хочет платить, они с них зарабатывают деньги за подписку.
И получается, рекламодатели в РСЯ показывают рекламу тем людям, которые не готовы ни за что платить. То есть они пользуются каким-то сервисом, либо игрой совершенно бесплатно, не готовы туда вкладывать даже 100 ₽. И именно этим людям мы показываем рекламу. А платежеспособная аудитория в мобильных приложениях, которые платят за приложение, нам недоступна, они не видят нашу рекламу. Эта реклама им не показывается, потому что у них оплаченный аккаунт в приложении.
Поэтому, конечно, одна из проблематик рекламной сети Яндекса в том, что она наливает огромное количество трафика из приложений, которые очень слабо конвертируется в заказы.
Получаются в статистике высокие показатели кликабельности, CTR под 30%, но это не говорит, что людям нравится реклама или это очень круто сработало. Просто люди случайно кликают, они пытаются рекламу закрыть, но вместо этого происходит клик по рекламе.
И здесь сложно найти идеальный выход.
Я часто разделяю компании на десктопы и мобильные, смотрю, как идут конверсии, запрещаю мобильные площадки, стараюсь максимально ограничить работу мобильных приложений.
Естественно, это не сильно получается, потому что Яндекс имеет ограничения на запрет площадок по количеству (запретить максимум можно 1000). Но самые такие, с которых идёт жёсткое скликивание, я все-таки запрещаю.
Также, конечно, хорошо было бы, если бы Яндекс сделал возможность отключить мобильные приложения. То есть, чтобы был выбор показываться в приложениях либо на сайтах.
Но, конечно, этого не сделают, потому что Яндекс интересует прибыль. Формула заработка яндекса заключается в том, что чем больше он генерирует показов, тем больше он зарабатывает.
Поэтому в будущем РСЯ будет работать все хуже и хуже. Там будет появляться миллионные объемы трафика, которые генерируются мобильными приложениями, из них 90% кликов будут просто случайные, которые пользователи сделали в попытках закрыть рекламу.
Да и люди там будут негативно к этой рекламе относиться, они будут просто её ненавидеть, потому что эта реклама будет мешать им играть в любимую игру.