Пост для тех предпринимателей, кто планирует запускать рекламу в Яндекс Директ.

Для тех кто решил попробовать для своего проекта контекстную рекламу

Данная тактика действий универсальна и применима к любым источникам трафика в интернете. Это базовый маркетинговый подход, который поможет сформировать правильное отношение к продвижению и достичь цели.

1. Подходить к вопросам продвижения с холодной головой

Иными словами говоря не строить иллюзий и не попадаться в ловушку завышенных результатов. Рыночная реальность расставляет все по своим местам, на результат рекламы влияет множество факторов, правильная настройка рекламы только один их них.

Бывает, что предприниматель рассчитывает кинуть в рекламу небольшую сумму и получить поток клиентов и много денег (получил 100 клиентов по 100 руб и заработал пару миллионов). 

Такое может получится сразу только в одной идеальной ситуации: вы продает продукт на который есть спрос, но нет конкурентов и покупатели могут позволить себе его купить. Как только появится хоть один конкурент, ситуация перестает быть идеальной.

А сейчас в некоторых нишах может более 100 конкурентов в рекламном аукционе.

Запуск рекламы в Яндекс Директ. Важная информация

2. Гарантий нет.

Иногда такое спрашивают, имея ввиду такую гарантию: вот я вложу в директ тридцатку, какие гарантии, что она отобьется и я хорошо заработаю?

Ответ прост: Гарантий нет. 

Это просто нужно принять как факт, так устроена реальность, в которой мы живем и работаем. 

Могут быть промежуточные гарантии, например:

  • Специалист по настройке рекламы выполнит работу согласно договора
  • Рекламный бюджет будет потрачен согласно заданным условиям таргетинга
  • Рекламодатель получит трафик на сайт, с учетом работы рекламной системы.
  • Равное участие в рекламном аукционе и т.д.

Но гарантии, что конкретный рекламодатель конкретно заработает нет

Например, можно сделать все по красоте, настроить рекламу и аналитику, а система модерации возьмет и забанит аккаунт, без видимой причины.

Думаете такое бывает только в нишах нарушающих правила размещения рекламы? Отнюдь! Попасть под раздачу и могут самые “белые” бизнесы.

Или другая ситуация: реклама идет, все окей, а потом бац и что-то происходит во внешнем мире, у потребителей меняются приоритеты и все это меняет аукцион и результативность рекламы. 

Или конкурент выходит на рынок и покупает активно трафик, но у него на порядок выгодней предложение. Или идем в рекламу, а там нужно конкурировать с брендами и более сильными игроками. И таких ситуаций может быть множество. 

Поэтому еще раз: Гарантий нет, есть объективный подход и рыночные условия. 

Запуск рекламы в Яндекс Директ. Важная информация

3. Правильно отношение к контексту и рекламе вообще.

В маркетинговой литературе часто употребляют слово: маркетинговая гипотеза. И это не спроста.

В сути своей: запуск контекста или любой другой рекламы — это тестирование определенной маркетинговой гипотезы, которая включает в себя: нацеливание с помощью условия таргетинга на целевую аудиторию и трансляция рекламный сообщений это целевой аудитории. + УТП сайта, особенности предложения и другие детали.

Схематично я изобразил сам принцип вот так:

Запуск рекламы в Яндекс Директ. Важная информация

Иными словами, запуск рекламы — это эксперимент. Так к запуску и нужно относится, это не гарантированная прибыль, это не арбитраж, а маркетинговый эксперимент, который заключается в тесте гипотез.

При этом результаты могут быть самые разные: как позитивные, так и плохие.

Какие задачи решит первый запуск рекламы:

  • Будет точно понятно работает ли наша связка (контекст + сайт, таргет + бот и т.д.)
  • Узнаем реакцию рынка (насколько наше УТП работает, нужен ли продукт людям и т.д.)
  • Можно понять конкурентоспособность продукта и то насколько реально конкурировать с другими рекламодателями.
  • Получим данные аналитики по нашей воронке продаж: стоимость клика, заявки, продажи и т.д. Если интернет магазин, то можно увидеть какие товары хорошо идут, а какие не очень.
  • Если трафик на сайт, то увидим реальные показатели качества, получим первые поведенческие характеристики.

Запуск рекламы — это обратная связь от реальности, пока мы только планируем у нас есть предположения, догадки, чужие кейсы и т.д. Запускаться нужно в любом случае, иначе бизнеса через интернет будет тяжело построить.

По большому счет первый запуск — это вложение денег в аналитику. Поэтому важно не забыть грамотно настроить аналитику (Яндекс метрика, коллтрекинг,  CRM и т.д.) на отслеживание целевых действия и поведения людей на сайте.

Запуск рекламы в Яндекс Директ. Важная информация

4. Быть готовым расходам без гарантии прибыли.

Запуски-перезапуски.

Допустим, можно потратить мелкую сумму и получить 20 кликов, но по ним нельзя сделать выводы. Результат должен быть статистически значимым, нужно получить как минимум 200, а лучше 500-1000 кликов. 

То есть нужно закинуть на баланс рекламного кабинете столько денег, чтобы было реально набрать репрезентативную статистику. 

Эмоциональное отношение правильное такое: Запулили деньги в рекламу и забыли про них, нет никаких ожиданий, только расчет. Тратим и получаем результат. Это не лотерея, а создание системы привлечения клиентов из интернета.

Что касается тестового запуска, объем доступных средств у всех разный, кто-то может смело потратить сотку, а у кого-то и 10 тыщ нет.

Что касается конверсии и продаж, есть такой неуловимый фактор как доверие со стороны потенциальных клиентов, обычно все возражения и базируются на отсутствии доверия. Нужно все продумать на этапе разработки бизнес модели и позиционирования.

Запуск рекламы в Яндекс Директ. Важная информация

5. Анализ результатов

После запуска, как правило ситуация развивается в рамках трех базовых сценариев:

  1. Реклама работает хорошо, есть заявки по выгодной стоимости, есть прибыль. Это самый желанный результат.
  2. Заявки есть, но слишком дорогие, реклама не ликвидна или расходы близки к пределам окупаемости. Сложная ситуация, но есть с чем работать.
  3. Клики есть, продаж нет. Бюджет тратится, но в плюсе только рекламная система. Кризисная ситуацию, нужен перезапуск всей воронки продаж. 

По варианту №1 все понятно, занимаемся улучшением рекламы, думаем как масштабировать результаты. Такое может довольно часто, например сейчас, после мобилизации, резко вырос интерес к релокации и изучению иностранных языков. Значит такие ниши будет легче продвигать. 

Вариант №2. Тут все неоднозначно, нужно проверить сайт и продукт, сравнить с конкурентами, провести оптимизацию рекламу, все эти шаги могут помочь поднять эффективность и сделать рекламу прибыльной.

Вариант №3. Проверяем рекламные кампании, если трафик целевой, объявления и сайт релевантны, то тогда нужно пересматривать сам продукт и воронку продаж. 

Бывает такое что контекст может вообще не подходить как источник трафика, а продвигаться нужно в соц. сетях. 

Проверяем конкурентоспособность, сравниваем свой продукт с тем что есть на рынке.

Заключение

Важен системный подход и понимание рынка. К первому запуску рекламы относимся как к тесту гипотез. 

Сделали качественно, то есть на отлично, рекламные кампании, установили на сайте аналитики и настроили отслеживание всех целевых действий, кинули деньги на счет, принимая все риски и отсутствие гарантий окупаемости.

Реклама набрала статистику, начинаем изучать и вносить корректировки. Если сразу не получилось выйти на нужный результат, это не значит, что нужно опустить руки и отказаться от идеи рекламировать бизнес в интернете.

Бывает так, что нужно сделать 2-3 перезапуска, в одном рекламном агентстве поделились инфой, что у них бывает и 8 перезапусков пока не будет достигнут нужный результат.

 

Запуск рекламы в Яндекс Директ. Важная информация