Сall tracking это эффективный инструмент веб аналитики, помогающий отслеживать звонки с сайта по ряду критериев. Помогает отследить конверсии полученные по звонкам, а также отследить качество работы менеджеров. Работает по принципу подмена номера, легко интегрируется на сайт путем установки специального кода.

Коллтрекинг используют для сбора статистики по звонкам, с какого рекламного источника, с какой поисковой фразы, подключаются системы аналитики такие как utm метки, запись разговора и многое другое.

Коллтерекинг решает ряд задач

  1. Учет конверсий, помогает понять какой источник трафика наиболее эффективен.
  2.  Интеграция с сервисами веб аналитики.
  3. Оптимизирует операторов (менеджеров) благодаря прослушиванию записей разговоров. Контроль работы call центров.
  4. Помогает оптимизировать бюджет
  5. При запуске интернет проекта рекомендуется подключить коллтрекинг на 1-2 месяца, чтобы понять сколько приходит звонков и из каких источников. После сделать анализ и определить на что делать упор.

Виды коллтрекинга

Динамический это расширенный вариант позволяет наиболее полно отслеживать откуда пришёл посетитель, подключаются сервисы аналитики, utm метки. Каждому посетителю привязывается время сессии и уникальный номер, для динамического коллтрекинга нужно несколько номеров, как правило на 100 уникальных посетителе в сутки необходимо 1-2 номера. В общем динамический call tracking это продвинутая аналитика звонков и как следствие он стоит дороже чем упрощенный вариант.

Статический коллтрекинг это один номер для подмены, позволяет отслеживать только рекламный источник с которого пришёл позвонивший клиент, в принципе его достаточно для базовой оценки эффективности рекламной компании.
Одна из главных целей коллтрекинга это контроль за работой операторов, потому что бывает операторы частенько сливают клиентов, также с помощью коллтрекинга можно внедрять и анализировать скрипты продаж.

Специальные сервисы коллтрекинга

Колибри  Наиболее оптимальный вариант с доступными ценами и максимально широким функционалом. Только в колибри есть функция all tracker, которая заменяет чат на сайте и любое онлайн общение. Это решение объединяет в себе и отслеживание звонков и прием заявок через виджет онлайн консультантов (типа jivo site) очень удобная штука.

Также  яндекс метрика предоставляет услуги коллтрекинга, но в ограниченном варианте, стоит не дорого, но есть ограничения по регионам, называется целевой звонок, сейчас запущена версия 2.0, которая привязана не только к директу, а позволяет отследить трафик с других рекламных источников.