Что делать когда Яндекс Директ дорогой. Дорогие клики, мало заявок и т.д.

Что делать когда Яндекс Директ дорогой. Дорогие клики, мало заявок и т.д.

Причины дорогих кликов

Это боль у многих предпринимателей, Яндекс Директ иногда устанавливают конский ценник за клики по рекламе. Иногда смотришь и удивляешься, когда видишь такие цены, не понятно что в этом случае делать рядовому рекламодателю. 

Естественно причины высоких ставок всего две: 

  • разогретый аукцион
  • жадность Яндекса. 

И ещё в отдельных случаях низкое качество рекламной кампании.

При этом наряду с дорогой рекламой наблюдается полное отсутствие заявок. 

Также много нареканий на рекламную сеть Яндекса. 

Недавно один рекламодатель мне рассказал, что получает трафик из РСЯ, но заказов приходит 1-2 за полгода. То есть клики идут, деньги списываются, а звонков и заявок нет. Естественно он РСЯ он выключил. 

Что делать в такой ситуации? Как быть если реклама дорогая?

fon1Естественно быстрых и универсальных решений очень мало.

Первым делом нужно проверить качество своей рекламной кампании, потом качество своего сайта

  1. Посмотрите на сколько релевантный трафик приходит из рекламы на ваш сайт. 
  2. Также проверьте отличия от конкурентов.

И вообще как продвигаются ваши конкуренты и как они продают? 

Потому что когда ставки высокие, всё дорогое, но тем не менее конкуренты свою рекламу не убирают. 

То есть они готовы платить дорого!  

Здесь два варианта: либо они с этого хорошо зарабатывают либо они чего-то не понимают.

Но во втором случае они должны все давно вылететь из аукциона, потому что быстро сожгут свой рекламный бюджет. 

Поэтому нужно прежде всего подумать как рекламируется другие, как они участвуют в разогретом аукционе и при этом очевидно получают продажи и заявки. 

Далее.

  • Посмотрите насколько ваша реклама соответствует целевой аудитории, по каким поисковым запросам Вы показываетесь.
  • В яндекс метрике проанализируйте процент отказов, время на сайте, на каких страницах люди провели больше или меньше времени. 

Также нужно обратить внимание на то как принимается решение о покупке в вашем бизнесе.

Может быть люди долго думают, много выбирают. В этом случае вам нужен сильный ремаркетинг, который будет догонять людей на различных сайтах и в социальных сетях.

То что я сказал выше это базовые рекомендации. Естественно они помогут найти определённые ошибки. 

А может быть у вас будет всё в порядке. 

Если вы провели полный анализ и не нашли явно серьёзных косяков, то всё становится еще непонятнее. То есть трафик у вас целевой, конкурентные преимущества присутствуют, ремаркетинг используется. А всё равно  дорого и нерентабельно. 

В этом случае нужно сделать что-то другое, об этом я расскажу дальше. 

Но пока сделаю небольшую ремарку.

Стоимость клика это очень относительный показатель. 

Прежде всего нужно ориентироваться на рентабельность, на то сколько стоит привлечение клиента и сколько вы с этого можете заработать. 

Есть такие ниши в которых действительно очень дорогие клики, но высокая конверсия на сайте, и поэтому получается низкая стоимость клиента. И получается такому бизнесу всё равно сколько он платит за клики, он ориентируется на стоимость клиента и зарабатывает. 

Другой вариант это срок жизни клиента или LTV.

Этот показатель сложно рассчитывается, но может определять конечную рентабельность. Некоторые бизнесы могут привлекать клиентов в минус, но благодаря тому что этот клиент совершит целый ряд покупок за определённое время они зарабатывают прибыль.  

 

Альтернативы классическим решениям проблемы дорогих кликов.

Всегда нужно искать альтернативные способы получения новых клиентов. 

Если у вас не получается с рекламой в Яндексе, а если вы читаете отзывы и рекомендации на эту тему, то значит либо во что-то не получилось либо вы не уверены как это сработает. 

Но можно попробовать другие варианты. 

Например таргетированная реклама в социальных сетях, она подходит почти  для любого бизнеса. 

Бывают исключения.

Например, если у вас ремонт бытовой техники,  будет сложно найти ходить клиентов в социальных сетях. 

Но если вы продвигает ресторан или магазин одежды, то всегда сможете найти свою целевую аудиторию ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме и Одноклассниках. 

Запуск таргетированной рекламы может принести больше эффекта. 

Также вы можете попробовать создать рекламную кампанию в Google. Иногда получается дешевле клики и стоимость клиента, так как в Гугле меньше конкуренция по отдельным направлениям бизнеса.

Тестируйте различные источники трафика.

Их очень много в интернете, есть глобальные системы такие как ВКонтакте или Яндекс, а есть более мелкие как Авито.

Может так получиться, что ваши конкуренты не использует какой-то источник трафика, их просто там нет. В этом случае вы получите более дешевые заявки

 

Продажи

Проанализируйте всю цепочку продаж.

Иногда, в отдельных ситуациях, получается так что плохо обрабатываются заявки. Не закрываются конкретные возражения и клиент сливается. В этом случае нужно проанализировать то как продают, какие вопросы задают покупатели, какие у них ожидания и возражения. 

Желательно спроектировать скрипт продаж, он поможет оптимизировать конверсию из заявки (лида) в клиента.

 

Дополнительные способы оптимизации

Люди всегда покупают, они могут долго выбирать, но тем не менее принимают решение. 

Есть  сложные ниши, такие как например ремонт квартир. Здесь человек может пытаться экономить, он будет долго искать подрядчиков. 

Конечно в таком бизнесе важно использовать несколько различных подходов. 

Можно вообще не в интернете рекламироваться, а например распространять визитки по новостройкам или сотрудничать с агентствами по продаже недвижимости и строительными компаниями. 

Можно заказать рекламу в газетах, в том числе и бесплатно, расклеивать объявления по городу. 

Сочетание оффлайн и онлайн рекламы помогут обеспечить больше взаимодействий с потенциальными клиентами, вы можете запомнится и людям будет потом проще с вами связаться и сделать выбор 

Важно уметь правильно донести потенциальному потребителю выгоды вашего с ним сотрудничества. 

Человек всегда четко понимает, что он потеряет, а деньги для него являются критерием оценки. 

Но клиент не всегда чётко понимает что он получил взамен.

Классическая система продаж говорит о том, что когда ценность покупки выше чем ценность денег, человек легко соглашается. 

Но это вовсе не значит, что нужно продавать дёшево, нужно всегда искать своего клиента. Возможно вы ориентируетесь не на тот сегмент своей целевой аудитории и поэтому не получаете хороших заявок. 

Пересмотрите свою стратегию продвижения и проведите анализ своего аудитории ещё раз. 

Также можно провести опрос и или просто поговорить с теми людьми, которые сделали у вас заказ или не сделали. Спросить что не понравилось или что понравилось, так можно получить ответы на  вопросы, которые вы просто не замечали.

Пару слов о стратегическом мышлении

В общем вы должны понять что следует смотреть на ситуацию с разных углов зрения. 

Есть такая система поиска новых идей. Вы сначала детально изучаете ситуацию, разбирайте конкретные примеры и копаетесь в каком-то одном инструменте. 

Потом вы меняете свой уровень. 

Вы поднимаетесь выше и рассматривайте не просто одну проблему, а бизнес в целом, возможно думает об альтернативах или в целом о своей стратегии. 

Это можно сравнить с пляжем.

Сначала Вы рассматривать отдельные песчинки и ракушки, изучает их, думаете о них. 

Но потом поднимаетесь на высоту птичьего полёта и смотрите на пляж с большой высоты. В этом случае Вы получите панораму и уже будете иметь другие представления о песчинках и ракушках. 

Точно такой же подход можно использовать для поиска новых идей. Посмотрите с разных горизонтов на ваш бизнес и на проблемы.

 

P.S.

Я надеюсь что эта информация будет вам полезна и вы сможете таким образом улучшить свой маркетинг. Я рассказал о нескольких простых методиках помогающих улучшить ситуацию на рынке. 

Естественно это не единственные способы, но я считаю что они является самыми работоспособными и эффективными. Конечно придется затратить время, усилия и деньги. Но к сожалению без этого никак. 

Если вам интересна хорошая настройка рекламной кампании в Яндекс и Гугле, либо таргетированной рекламы обращаетесь ко мне, более подробная информация на этой странице.

Также я могу провести с вами индивидуальные занятия по рекламе или оказать консультацию, контакты на этой странице

 

бокал

 

Видео версия статьи:

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Подробнее в Заметки
Что нужно для запуска бизнеса в интернете.
Закрыть