Директ

Дополнительные релевантные фразы в Директе

Дополнительные релевантные фразы в Директе: Инструкция к применению

В параметрах рекламной кампании Яндекс. Директе есть такая опция, как «дополнительные фразы». В этой статье я расскажу о том, что это такое, как работает, и как нужно это применять.

Итак, для начала немного теории.

Дополнительные фразы – это когда директ, его скрипт в автоматическом режиме подбирает похожие, наиболее релевантные фразы тем, которые уже загружены в рекламную кампанию.

Это могут быть фразы, которые рекламодатель не учел в своей рекламной кампании, которые мы не собрали по каким то причинам, это может написание продукта с ошибками, латинскими буквами и т.д.

В общем это все то, что Яндекс считает, может привести релевантную аудиторию на наш сайт. Иногда эта опция позволяет привлекать хорошую аудиторию, иногда нет. Нужно тестировать.

Вообще они работают хорошо в наиболее широких тематиках, таких как, одежда например. Если тематика узкая, то здесь они уже будут работать значительно хуже. И повторюсь нужно тестировать.

Теперь как настроить показы по дополнительным фразам чтобы был толк.

Здесь есть несколько настроек:

Первая настройка – это максимальный расход, от 10% до 100% от общего расхода кампании, т.е. мы указываем, сколько тратить денег на показ по дополнительным релевантным фразам, т.е. если напишем 100%, и если у нас бюджет, например, 1000 рублей в день, то еще 1000 будет тратиться на эти фразы.

Дополнительные релевантные фразы в Директе: Инструкция к применениюТак же есть режим подбора фраз, тоже интересная настройка, она может быть оптимальной, минимальной или максимальной.

Максимальную не рекомендуется использовать, так как в этом случае Яндекс будет подбирать огромное количество фраз, с тем, чтобы нарастить количество показов, и в этом случае много фраз будет просто ненужных.

Рекомендуемая дозировка этих фраз – на уровне минимальной. Здесь подбор будет идти именно с фразой, максимально похожей на ключевые фразы, которые уже используются, т.е. здесь будет максимальная релевантность подбора.

Первоначальные настройки рекомендуется ставить, например, расход на уровень 30%-20%, и потом анализировать, по каким фразам Директ нас показывает, по необходимости эти настройки корректировать.

Со временем фразы, которые неэффективны, Директ  отключает.

Когда нужно включать эту опцию.

Она как правило, включена по умолчанию при настройках кампании, она может, как найти дополнительные фразы, которые могут привести клиентов, также она может просто слить деньги. Поэтому нужно все это тестировать и смотреть внимательно.

Но. Самым лучший вариант это подождать несколько месяцев (сами специалисты Яндекса рекомендуют период в 6 месяцев) в включить в минимальном режиме и смотреть аналитику. В статистике компании есть соответствующая графа.

Дополнительные релевантные фразы в Директе: Инструкция к применению

То есть на первом этапе можно вообще эти фразы не использовать, посмотреть, как рекламная кампания откручивается по тем словам, которые уже были найдены и загружены в кампанию, по которым мы показываемся.

Затем, можно подключить режим минимальный и поставить, например, 20% или 30% от общего расхода кампании.

Потом проанализировать данные статистики, посмотреть, по каким фразам Директ нас показывает, потому что бывают случаи, по некоторым нишам, подбираются совсем неадекватные фразы, которые не приводя нормальную аудиторию на сайт.

Затем, если мы видим, что на уровне 30% все работает хорошо и нас устраивает, то  мы можем постепенно повышать расход до 50-70%.

Также можно включить оптимизацию по цели, чтобы повысить эффективность.

Итог статьи и краткий чек лист.

Поэтому если подвести краткий итог, нужно эту опцию использовать осторожно, ее нужно тестировать, использовать режим подбора  «минимальный» и небольшой процент расхода от общего бюджета кампании.

После того, как мы проанализировали данные статистики, понимаем, что в автоматическом режиме Директ подбирает неплохие фразы, которые нам дают продажи, мы постепенно можем увеличивать минимальный расход и даже можем изменять режим подбора фраз до «оптимального».

Чек лист:

При первом запуске отключили показы по доп. Фразам

После нескольких месяцев включил режим минимальный и расход 20-30%

После накопления статистики решили пользоваться дальше или нет.

Все просто.

Также по теме:

Мастерская контекстной регнпнкламы

Курс по настройке Яндекс Директ

 

Видео версия статьи: