Многие сталкивались с ситуациями, когда стоимость клика слишком высокая для продвижения в Яндексе.

Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Принципы и стратегии.

Это часто случается в конкретных регионах таких как Москва. Есть тематики, например ремонт жилья, в которых нужно делать ставки по 300 или 500 руб чтобы участвовать в аукционе. Соответственно клики получаются дорогими. 

Высокие цены в Яндекс Директ.

К тому же в Яндексе запутанная система прогнозирования ставок, она может меняться в зависимости от статуса компании и уровня эффективности. 

В этой статье я расскажу о интересных идеях как повлиять на стоимость клика. Но сразу хочу предупредить здесь не будет никаких волшебных методов, которые помогут как по взмаху волшебной палочки снизить ставку за клик в 10 раз. 

Я таких способов не знаю. Всё что расскажу это скучная, монотонная работа, но зная правильную стратегию можно сильно повлиять на результат.

Методика работы с Яндекс Директ при высоких ставках.

Все свои рекомендации я беру с учетом своего опыта, а также просто используя логику маркетинга в интернете. 

Ставка рассчитывается исходя из конкурентности и показателей качества рекламной кампании. Когда реклама только настроена, то показатель качества неизвестен, поэтому ставки будут завышены. 

И стоимость клика в рекламе, которая недавно запущена и которая уже показывается, например в месяц, будут отличаться. 

Пример ставки до запуска кампании:

цены за клик директ

То же самое после пары дней показов:

цены за клик директ

Если вы сделали хорошую рекламную кампанию, у неё отличная релевантность, то стоимость клика будет снижаться.

Вот самый простой и банальный способ работать при повышенных ставках: делать качественную рекламу и постепенно стоимость будет снижаться. 

Но это методика не всегда применима, она рекомендуется официальной поддержкой Яндекса и многими другими маркетологами. 

Естественно её нужно использовать, но она не панацея и какое бы качество не было на конкурентных рынках всегда будет дорого. 

Смысл ставки в том чтобы участвовать в аукционе и соревноваться с другими рекламодателями за возможность показать объявления целевой аудитории. 

Соответственно если там 50 человек участвует в аукционе, то и сумма которую с нас хочет получить Яндекс будет значительной. 

Я использую простую стратегию: 

  • Собираю все целевые запросы 
  • потом минус слова, так чтобы отсечь не релевантную аудиторию. 
  • Затем создаю рекламную кампанию
  • прописываю максим целевые рекламные объявления 
  • выставляю минимальную ставку единую для всех ключевых слов. 

Что я получаю? 

Большой охват + минимальную ставку. Это помогает получать мало кликов, но они будут от целевой аудитории и они будут недорогими.

Реальный пример этому продвижение услуг дизайна квартир в Москве, там довольно высокая стоимость. 

Я собрал все запросы, какие только нужны для рекламы, выставил минимальную ставку,  50 руб и в результате пошли клики и появились заказы. 

Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Принципы и стратегии.

Результат:

Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Принципы и стратегии.

Потом можно эту ставку увеличить, поставить например 60 руб и т.д. 

Но это всё отталкивается от эффективности! 

Если есть заказы, сайт продаёт и всё хорошо, то в этом случае можно платить больше денег за рекламу.

Что получается в системе Яндекса, когда мы собираем много слов и ставим минимальную ставку. Он нас реже показывает, мы реже участвуем в аукционах. Но показы все равно происходят, при этом мы можем попадать не на верхние позиции, а вниз страницы. Но люди всё равно находят объявления, всё равно попадают на сайт и делают заказы. 

Есть прямая зависимость между размером ставки и количеством показов: 

Чем выше ценник, чем больше мы отдаем денег рекламной системе тем больше мы получаем показов. Также чем выше ставка, тем более качественная аудитория нас видит.

На графике изображена эта простая концепция, чем больше ставим тем больше получаемых охвата. В реальности еще вмешивается показатель качества объявлений и всё выглядит нелинейно, а более сложно.

Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Принципы и стратегии.Поэтому:

Если вы собрали слова грамотно, то с минимальной ставкой вы тоже будете попадать на максимально целевую аудиторию. 

А если например ВКонтакте поставить очень низкую ставку, то система начнёт откручивать по самой неэффективной и непонятной аудитории. А самая платежеспособная аудитория будет доступна только при более высоких ставках. 

Но это система ВКонтакте, мы же говорим про контекстную рекламу, где показы зависят  от поискового спроса людей и можно управлять по каким поисковым показывать объявления. 

Это пожалуй единственная стратегия, которая помогает продвигаться на минимальных ставках  и постепенно наращивая обороты получать больше показов. 

Также рекомендуем использовать в обязательном порядке ремаркетинг, чтобы повторно активировать тех людей ушедших с сайта. 

Что касается РСЯ, то здесь нужно быть осторожным. Я бы рекомендовал выставлять ограничения по бюджету, например минимальной 300 руб на день. 

И начинать лучше со ставки рублей 4-5, а потом постепенно увеличивать в зависимости от охвата. 

В последнее время РСЯ выдаёт не очень хорошие результаты, поэтому нужно тестировать и будь осторожным. 

 

Как снижать реальную стоимость клика в контекстной рекламе

Быстрых способов не существует. 

Нужна постоянная работа над компанией и через некоторое время, в зависимости от тематики и количество слов в компании, можно добиться хороших результатов. 

На самом старте можно получить уменьшение рекламных расходов на 20% для этого нужно приобрести аккаунт без НДС, о том как он работает и где его можно купить я рассказал в этой статье.

Оптимизация рекламной кампании.

В Яндекс метрике можно создавать сегменты на тех людей у которых низкие поведенческие характеристики, и уменьшать для них ставки либо вовсе их исключать.

Такая оптимизация помогает снизить расходы на неэффективные клики, мы будем показывать объявления только максимально заинтересованным людям. Вы можете прочитать в моей статье про корректировки ставок для Директа, это реально помогает.

Второй уровень: оптимизация по ключевым словам.

Для этого нужно анализировать статистику, можно найти слова, которые обходятся дорого, но клики по ним не приносит продаж. Соответственно мы можем от них отказаться. 

Самое сложное в том чтобы накопить статистику и её правильно проанализировать. 

И обязательным условием является наличие Яндекс метрики и настроенных целей, они будут критерием для анализа накопленных данных. 

Также можно проводить тестирование различных вариантов объявлений.

Это поможет найти хороший ctr что приведет к уменьшению стоимости клика. 

Как видите нет каких-то быстрых и легких способов. Хотя раньше они были, но сейчас Yandex перекрыл все лазейки. 

Вам нужно либо самостоятельно грамотно управлять своей рекламой, научившийся этому или пользоваться услугами соответствующего специалиста.

Есть еще один уровень оптимизации, непосредственно никак не связанный с Директом. 

Вы можете повышать конверсию вашего сайта, что приведет к уменьшению стоимости заявки и соответственно вам будет более выгодно вкладываться в продвижение. 

Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Принципы и стратегии.

  • Также можно тестировать различные цены
  • Мотивировать аудиторию на повторные покупки, 
  • Предлагать клиентам новые продукты. 
  • Придумывать акции и скидки

Дополнительно: Можете прочитать мою статью про апселл.

Рекомендую:

Настройка рекламной кампании под ключ.

Обучение как самостоятельно настраивать рекламу. 

 

бокал