Это методика принятия решений на основе аналитических данных. Отбрасываются все гипотезы, решения, идеи – которые не основаны на конкретных цифрах и данных. 

То есть, это интеграция аналитики в принятии решений, что позволяет компании и ее управленческому звену принимать наиболее взвешенные решения.

Ответы на все важные вопросы, такие как: почему, зачем, что делать дальше, как развиваться и какие подходы использовать… Основаны на статистических исследованиях, результатах проверки маркетинговых гипотез, понятных аналитических данных и других конкретных цифрах и результатах. 

Интуиция, эмоции, идеи не подтвержденные цифрами, не принимаются во внимание и не играют роль в принятии решения.

Данный подход применим к тем компаниям, которые используют цифровизацию и аналитику своих бизнес-процессов.

Основан на том, чтобы из любых данных создавать пользу для компании.

 

Почему не все кампании используют Data Driven подход

Все должны уже давно его использовать как конкурентное преимущества, но есть проблема и она далеко не в технологиях, а скорее в головах.

Data Driven подход – это не столько технологическая трансформация сколько культурная. 

Нужно будет изменить бизнес модель компании. 

Установить правила того как перейти от идеи к её реализации, как принимать решение на разных этапах жизненного цикла бизнеса или продукта или в разных форматах для разных ситуаций и т.д. 

Вот это всё нужно переориентировать через призму данных. 

 

Практика внедрения.

Здесь нужно понимать какую цель преследует компания. Для начала нужно использовать по максимуму аналитику, оцифровать все процессы, которые влияют на результаты. Затем определить контрольные точки, которые помогут выделить наиболее перспективные направления и отбросить неэффективные. 

Например, если цель реализация продукции, то здесь важно понимать эффективность рекламных кампаний. Анализировать стоимость размещения,  эффективность каждого канала, сколько стоит заявка, какова конверсия из заявки в продажу, каков ltv клиента и другие данные. 

А если необходимо вывести на рынок новый продукт, то прежде чем запускать масштабную рекламную кампанию, логично будет сделать несколько тестов, чтобы определить как целевая аудитория воспримет данное предложение. 

Тоже самое при продвижении бренда, здесь будут повышения лояльности, рост продаж и так далее. 

 

Data Driven подход. В чем суть. Принципы и стратегии