Для качественного продвижения рекламируемого продукта в контекстной рекламе, необходимо выполнить тестирование рекламных объявлений, в некоторых случаях это позволяет снизить цену заявки до пяти раз, поэтому не стоит пренебрегать тестированием.

Тест объявлений для поиска

В этом нет ничего сложного, для поиска в контекстной рекламе Яндекса необходимо создать несколько (2-3, а лучше 10) рекламных компаний, с одинаковым заголовком (это ключевое слово), но с разными текстами объявлений, составленными по разным моделям, качественно оценить результат теста возможно, когда рекламная компания получит от 300 до 500 кликов, в некоторых нишах возможно несколько меньше кликов, кроме текстов объявлений никакие другие параметры менять не нужно, они остаются одинаковыми для всех компаний. Соответственно по результатам теста следует отключать те объявления, который дают вам слишком дорогую цену заявки, по времени тест как правило занимает от двух до трёх недель, но это конечно зависит от ключевого слова, по которому составляется  рекламная компания, в  Google AdWords соответственно поступать аналогично, только не создавать несколько рекламных компаний, а тестировать разные объявления в одной РК, запускаете пять разных вариантов объявлений, предварительно отключив опцию – автоматический показ наиболее кликабельных объявлений. Тестирование это ключевой момент, без него сложно оптимизировать расход на рекламу, тестирование позволяет выявить работающие тексты объявлений, аналогично необходимо тестировать ключевые слова и посадочные страницы ( о чем будет речь в следующих статьях ), это не только экономить бюджет, но и многократно повышает эффективность рекламы.

Тест объявлений для РСЯ

Что касается теста для РСЯ, то здесь запускаем порядка пяти вариантов объявлений с разными картинками. Затем после получения результатов отключаем невыгодные комбинации текс + картинка. По статистике из 10 протестированных объявлений работает 2 или 1, здесь проявляется знаменитый принцип Парето, для тех кто не знает – принцип или закон Парето, это эмпирическое правило, по которому, 20% усилий дают 80% результата и наоборот 80% усилий только 20% результата, этот принцип проявляется во многих областях, в том числе и в интернет маркетинге. Важно понимать, что интернет маркетолог не должен думать, что понравиться пользователю, какая реклама лучше, а какая хуже, пусть пользователи решают сами, интернет маркетолог создает варианты и тестирует, выявляя самые конвертабельные. Все вышеописанное является первоначальным тестом, после того как выявлен самый лучший текст объявления, начинается тестирование его составляющих,  призывов к десйтвию, качественных прилагательных, цены, это может увеличить качество объявления в несколько раз, в интернет маркетинге важна каждая деталь и даже незначительный элемент, на который вы не обращали внимания, может дать существенное конкурентное преимущество. Я рассмотрю два самых важных аспекта.

Тестирование призыва к действию

Протестируйте разные  призывы к действию – Выбирайте! Купите! Успейте купить! Установите! Узнайте подробности!  Здесь есть интересная особенность, так называемы принцип простого шага, зарегистрироваться проще чему купить, получить бесплатный пробный  урок, проще чем купить весь курс и т.д. Тестируйте разные призывы и выявляйте наиболее качественные.

Тестирование цены

Важным элементом объявления является то как представлена цена ( или её вовсе нет в тексте объявления ), тестируйте цену в заголовке, в тексте, использую вариации цена от и до…, или 1500-2300, точную цену 40000 или 40 т. р. Разное представление цены, дает разную конверсию, необходимо тестировать и выявлять лучшие варианты, иначе рекламный бюджет будет расходоваться неэффективно.

Так же по теме:

1.  Настройка контекстной

2. Составление продающего объявления