ROAS-нужен чтобы понять сколько вы заработали денег со своих вложений в рекламу. Это возврат инвестиций вложенных в рекламные кампании. Это то же самое что и ROI.

Маркетологи живут и дышат в конкурентном мире, в котором доминируют данные. Мы постоянно работаем над улучшением важных показателей, таких как показатель качества, CTR или стоимость конверсии. Но часто мы сосредотачиваемся на простых основных показателях и не смотрим на общую картину.

Рентабельность инвестиций в рекламу, или ROAS, дает представление о более широкой картине. Этот показатель позволяет лучше понять не только то какие креативы или настройки таргетинга приводят к конверсиям, но и размер дохода, который получает бизнес благодаря открутке рекламы.

Как рассчитать:

Формула невероятно проста для понимания.

Рентабельность инвестиций в рекламу равна общей ценности конверсии, разделенной на ваши рекламные расходы.

ROAS (Return on Ad Spend). Возврат рекламных инвестиций

Если вы потратите 1 000 руб. на рекламу, чтобы продать одну единицу продукта стоимостью 5 000, ваша рентабельность инвестиций в рекламу составит 5 — за каждый рубль, потраченный на рекламу, вы получаете 5 рублей обратно. Можно измерить в процентах, в данном примере будет 500%.

Проблема может только в том чтобы верно интерпретировать данные систем аналитики.

Чем выше ваш ROAS, тем лучше

На самом базовом уровне это показатель измеряет эффективность ваших рекламных усилий;

Чем эффективнее ваши рекламные сообщения связаны с вашими потенциальными клиентами, тем больше вы получите дохода от каждого рубля или доллара, потраченного на рекламу.

А если копнуть глубже.

То нужно смотреть не только общие данные, а оценивать результативность инвестиций на разных уровнях.

Этими уровнями могут быть:

  • Рекламные источники
  • Разные рекламные кампании
  • Уровни группы объявлений
  • УТП и рекламные креативы
  • Разные настройки таргетинга
  • Ключевые фразы
  • Корректировки ставок
  • Регионы показа рекламы
  • Социально демографические данные аудитории
  • и т.д.

Чем точнее ваши данные тем больше вы сможете заработать, так лучше будет понимать детали, которые влияют на успех и провал вашей рекламы.

Почему ROAS лучше CPA

Не все конверсии одинаковы.

Мы должны создать соответствующие действия-конверсии, которые показывают точные данные об успехах наших рекламных кампаний. 

Распространенным показателем, используемым для определения эффективности рекламы, является цена за конверсию или CPA. Хотя он очень полезен для измерения объема конверсий, он измеряет только среднюю стоимость, связанную с каким-либо одним действием.

Давайте посмотрим на две группы объявлений ниже.

 

Группа объявлений №1Группа объявлений №1
Затраты 1000 руб.Затраты 1000 руб.
Конверсии 1Конверсии 1
CPA 1000CPA  1000
Доход 500 руб.Доход 3000 руб.
ROAS 0.5ROAS 3.0

Каждая группа объявлений потратила по 1000 руб., получив по одной конверсии, что дает нам идентичные затраты на конверсию в размере тех же 1000 руб.

Однако, оценивая ценность каждой конверсии, мы видим другую картину.

Очевидно, что одна группа объявлений сгенерировала 500 р. из  1000 потраченных, а другая — 3000, что дает нам рентабельность инвестиций в рекламу 0,5 и 3,0 соответственно — значительная разница при той же потраченной сумме!

Достичь ROAS менее единицы — это проигрышные усилия, так как вы зарабатываете менее 1 руб. на каждый потраченный рублю.

Рентабельность инвестиций в рекламу, равная 3,0, показывает, что на каждый руб., потраченный на рекламу в этой группе объявлений, мы получили 3 руб. назад от этой конверсии (доходность 200%).

В стратегии, ориентированной на прибыль, цель — добиться максимально возможной рентабельности инвестиций в рекламу.

Маржа прибыли будет различаться в зависимости от отрасли, но общие ориентиры находятся в диапазоне от 3,0 до 4,0 ROAS, поэтому наша цель — достичь этих показателей и превзойти их.

 

Читайте также:

Окончательное руководство по маркетингу в TikTok

KPI в маркетинге

Модель SOSTAC. Разработка стратегии маркетинга

 

бокал