Платформы Anketolog.ru и Telega.in совместно исследовали поведение и установки пользователей Telegram-каналов в крупных городах, чтобы понять их отношение к рекламе, новым функциям и форматам, включая Telegram Mini Apps, маркировку рекламы и «Звёзды».
Ключевые выводы исследования:
- — Telegram ежедневно используют 94% аудитории каналов, что подтверждает высокий уровень вовлеченности и формирует огромный потенциал для рекламодателей.
- Основные цели посещения каналов:
– Получение актуальных новостей (82%)
– Саморазвитие и образовательный контент (60%)
– Развлечения (55%)
– Практическая информация для работы и бизнеса (38%)
Восприятие рекламы:
- — Реклама видимая и имеет спрос: Большинство пользователей замечают рекламу, а более половины — взаимодействуют с ней (например, переходят по ссылкам или интересуются предложениями).
- — Лояльность к рекламе в доверенных каналах: 44% положительно относятся к рекламным постам от любимых авторов, что говорит о значении качественного, нативного размещения.
- — Желание прозрачности: Столько же — 44% — поддерживают маркировку рекламных материалов и хотят ясно понимать, какой пост спонсорский.
- — 20% активных пользователей не обращают внимания на маркировку Erid, что может быть сигналом к корректировке формата меток и информирования аудитории.
Восприятие новых форматов:
- — О «Звёздах» в Telegram слышали меньше половины опрошенных, а использовали этот инструмент только 14%, что говорит о потенциале для популяризации этого способа монетизации.
- — Активность пользователей Telegram Mini Apps пока не слишком высока (около 20%), однако уже 34% респондентов считают, что мини-приложения в будущем могут стать более востребованными, чем традиционные мобильные приложения.
Стратегии для бизнеса и авторов каналов на основе свежих данных:
1. Только релевантная и нативная интеграция рекламы
Пользователи лояльны к рекламе у любимых авторов — делайте акцент на подбор качественных каналов с подходящей аудиторией и использовании нативных форматов, чтобы рекомендации выглядели органично.
2. Максимальная прозрачность
Четко маркируйте рекламные посты, информируя аудиторию о партнерских публикациях. Это укрепляет доверие и позитивное отношение к бренду.
3. Используйте возможности Telegram Mini Apps
Встраивайте мини-приложения для вовлечения, автоматизации сбора заявок, проведения опросов и интерактивных акций. Этот инструмент будет набирать популярность — начинайте работать с ним раньше конкурентов.
4. Экспериментируйте с монетизацией через «Звёзды»
Пока этот формат развивается, есть шанс занять нишу и протестировать реакции своей аудитории на новые механики поддержки канала, предлагая эксклюзивный контент или привилегии для отправивших «Звёзды».
5. Создавайте образовательный и экспертный контент
Почти 2/3 аудитории ценят каналы за контент для саморазвития. Встраивайте образовательные и аналитические посты совместно с партнёрами или отдельными рекламодателями.
6. Регулярно анализируйте отклик на рекламу
Тестируйте различные сценарии: разное время размещения, разнообразие формата (текст, видео, мини-игры), взаимодействие с мини-приложениями для повышения вовлеченности.
7. Сегментируйте аудиторию
Учитывайте мотивацию подписчиков своих каналов: новостная, экспертная или развлекательная аудитория по-разному реагирует на креатив, формат и стиль рекламы.
Вывод:
Рекламные возможности Telegram продолжают развиваться, а аудитория мессенджера становится всё более разборчивой и требовательной к качеству коммуникаций и прозрачности.
Необходимо грамотно сочетать трендовые форматы и учитывать свежие данные о мотивации и поведении пользователей для усиления эффективности размещения рекламы.