Каким образом можно добиться от своих сотрудников максимальной эффективности и надежности?
Как стимулировать их деятельность и получить возможность наслаждаться плодами своей мудрой деятельности в качестве руководителя и с удовольствием наблюдать, как ваш бизнес поднимается в гору?
Это очень важные вопросы.
А добрая половина людей просто ленивые панды, они хорошие, но мало продуктивные.
Способы мотивации сотрудников
В первую очередь нужно отметить: ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между собственной мотивацией и мотивацией другого человека.
Так, например, одним людям ясен как день тот постулат, что трудиться во благо семьи есть истинное счастье, другие явственно понимают, что качественный труд необходим для роста карьеры и т.д.
Для того чтобы наверняка выбрать способ воздействия на человека необходимо в первую очередь понять:
что стоит на первом месте в его системе ценностей.
Например, в вашу компанию трудоустраивается водитель и поясняет, что очень любит дорогу вообще и обожает различные новые места, которые он проезжает на своем автомобиле.
Очевидно, что если вы предложите ему вакансию личного шофера для руководителя этот человек в самом скором времени разочаруется в этой работе.
Ну, а если вы предложите ему дальние перевозки, например, возить менеджеров в региональные командировки – ваш новоиспеченный сотрудник почувствует себя не в пример комфортнее.
Всегда нужно помнить о том, что ответ может быть сознательным и бессознательным.
Искренний ответ можно отследить по интонации, по кивкам, по энергии и отдаче, с которыми человек отвечает на вопросы.
Например, при приеме на работу потенциальный сотрудник заявляет, что на первом месте для него стоит самореализация и наличие возможности обучения, а вовсе не деньги. При этом слово «деньги» выделяется особой интонацией, сопровождается киванием и, в общем, не остается никаких сомнений, что именно этот фактор является основополагающим.
Такого человека нужно удерживать на работе ничем иным как деньгами. Более того, есть смысл определить этого сотрудника на процент – ведь тогда у человека появится стимул к реализации всего потенциала: максимально эффективная трудовая деятельность – максимально высокая заработная плата.
Что и говорить, деньги – это один из традиционных способов стимулирования персонала.
Очень важно, чтобы человек получал заработную плату в размере, достойном его должности, квалификации и рабочей нагрузки.
Здесь же отметим, что зарплата сотрудника должна постоянно расти – пусть на 10-15 рублей, но она сумма должна увеличиваться каждый месяц. Если сотрудник отслеживает этот момент, у него создается видимость прогресса.
И главную роль здесь играет не количество денег, а факт роста суммы.
Кстати, не следует забывать и о премии – инструменте получения человеком дополнительного солидного вознаграждения.
В так называемом «традиционном» стимулировании возможны эксперименты. Например, босс одной фирмы попросил разработать условия работы для нескольких топ-менеджеров почтенного возраста.
Эти люди имели для компании довольно большую ценность, так как обладали обширными связями.
Таким образом, была продумана система: по окончании каждого года человеку на его сберкнижку зачислялся внушительный бонус, который он мог снять только по истечении пяти лет работы в данной компании.
До истечения этого срока он мог снимать не более 25%. Бонус в размере 100% этот сотрудник мог получить только в том, случае, если уходил из фирмы по состоянию здоровья. В случае ухода по собственному желанию эти деньги «сгорали». Нужно ли говорить о том, что подобные условия довольно прочно держали топ-менеджеров на данной работе.
Безусловно, человек трудится для того, чтобы зарабатывать деньги. Однако, важно не только это и учитывая данные факторы, мудрый руководитель не замедлит воспользоваться этим внушительным пакетом возможностей.
Cтраховка.
Очевидно, что семья человека является одним из важнейших аспектов мотивации и именно страховка наглядно демонстрирует заботу о человеке. Так, принимая нового сотрудника, будет отличным решением застраховать его жизнь, и (или) жизнь его близких.
Увеличение территории.
Этот способ стимулирования является биологическим. Так самец расширяет подконтрольную ему территорию. Что это может быть в нашем случае? Например, ответственность за новую торговую точку, увеличение объема продукции, или денежных сумм, которые обрабатывает этот человек. Данная мера позволяет более ярко ощутить свою значимость, что, согласитесь, может оказаться весьма действенным обстоятельством.
Звучное название.
Название должности, занимаемой человеком – очень важный фактор. Что приятнее для самолюбия и для уха: «грузчик», или «менеджер по погрузке»?
Однозначно, второе. Более того, всегда есть возможность на вопрос «Кем работаешь?» ответить «Я-менеджер…». Перемена статуса высвобождает у сотрудника потенциальную энергию и, повышая значимость, позволяет работать более эффективно.
Возможность обучения.
Огромное количество людей связывают свою работу с профессиональным ростом, и возможность обучаться играет для них главенствующую роль.
Эротическая мотивация.
Для некоторых сотрудников этот вид мотивации является решающим. «Там такие молодые люди работают…», или же «Там столько прекрасных девушек!» Потенциальные поклонники, или поклонницы способны удержать человека в коллективе и стимулировать к достижению успехов в своей трудовой деятельности.
Мотивация может быть и более локальной.
Так, один сотрудник способен на подвиги, если ему пообещать мобильной телефон, оплачиваемый компанией, другой покажет эффективный результат, если предоставить ему собственный кабинет… Нередко людей удерживает стабильность.
Другими словами, фирма крупная, люди качественно работают – у них есть уверенность в завтрашнем дне.
Безусловно, в небольшой фирме можно заработать больше, но в данном случае никаких гарантий. Маленькая фирма разваливается, и сотрудники оказываются на улице. Этот факт стоит тиражировать и неустанно акцентировать на нем внимание.
Любая форма защиты – юридическая, экономическая, социальная и т.д., которую фирма способна гарантировать своим сотрудникам – это очень сильный фактор.
Существует еще множество всевозможных способов мотивации, стимуляции и поощрений, которые, кстати, незаслуженно забыты: грамоты, путевки, благодарственные письма и т.д. – все эти аксессуары времен СССР – имеют право на существование и сегодня. Ведь грамоту можно повесить на стенку и постоянно вспоминать самому и напоминать другим, что имеешь право быть успешным.
И все же где кнопка?
Универсальной методики конечно не существует, всё нарабатывается индивидуально в зависимости от особенностей работы, местности и менталитета людей.
Но есть такая старинная система которая называется кнут и пряник.
Многие бизнесмены замечают такую ситуацию, они пытаются мотивировать своих сотрудников предлагая им дополнительные бонусы и повышение уровня дохода.
И всё кажется очень логичным, работаешь больше и качественней и соответственно получаешь больше денег.
Но не тут-то было.
Психология человека очень сложна.
И человек скорее будет отказываться от удовольствия, чем к нему стремится, но 100% он будет избегать страданий.
Посмотрите как люди действуют, пока их не клюет петух жареный в одно место они не начинают работать и суетиться.
Тоже самое наемные сотрудники, если у него всё хорошо, то он в принципе не будет очень сильно стараться, чтобы получать чуть больше денег.
Казалось бы руководитель сделал всё что мог и зарплату поднимает и бонус есть, но производительность труда не растет.
Но потом его озаряет интересная мысль, он приходит, ставит задачу. И говорит если не выполнить к такому-то сроку, нахрен всех по увольняю, вот здесь уже появился кнут.
Когда человек попадает такие условия, что с одной стороны его поощряют за хорошую работу, а с другой стороны жестко наказывают за саботаж, за неисполнение своих обязанностей и так далее.
То здесь он начинает работать и трудиться, появляется та самоя мотивация
С одной стороны у него на горизонте поощрения, с другой стороны впереди маячит кнут. И вот в этих условиях люди начинают болеть за дело, ценит свою работу и начинают трудиться и давать лучшие результаты.
Немного про корпоративную культуру и мотивацию
Поговорим теперь о том, каким образом стимуляция сотрудников влияет на формирование корпоративной культуры.
Предприятие, на котором существует такое явление, безусловно, выигрывает перед тем, которое не может похвастаться наличием корпоративной культуры. Ведь это так здорово, когда день рождения каждого сотрудника празднуется всем коллективом, когда руководство компании дарят успешным работникам неожиданные подарки – этакие сюрпризы…
Естественно, в коллективе создается особая атмосфера, появляются светлые чувства, связанные с фирмой и сотрудники проникаются корпоративным духом не разумом, а сердцем.
Вряд ли можно поспорить, что подобное отношение – противовес тому, что зачастую единственным и окончательным поощрением является как раз факт приема человека на работу в компанию.
Даже при условии высокой зарплаты сотрудник начинает чувствовать обиду, которая может быть даже не до конца понятна ему, однако побуждающая сменить место работы. Формирование корпоративной культуры в большинстве случаев исключает возможность появления этого внутреннего аспекта обиды.
Если прибегнуть к метафоре, можно сравнить мотивацию с неким драгоценным слитком, который постоянно лежит на виду, но постоянно отдаляется. Разумеется, сотрудник должен иметь возможность отщипывать толику, но не забирать этот слиток целиком.
Необходимо помнить, что нередко человек сам не знает, чего он хочет и к чему стремится, поэтому существует вероятность того, что «раскусить» нового сотрудника удастся не сразу.
И мудрость руководителя заключается в том, чтобы четко определить, что именно должно выступить в роли этого и где его разместить, чтобы сотрудник, развивая конструктивную деятельность, постоянно к нему стремился, реализовывая попутно и свои цели, и цели компании.
Управление персоналом тренинг.
15 лучших методов мотивации в отделе продаж
Пример эффективной мотивации сотрудников
Статья о том, как мотивировать сотрудников наемной компании. Важно учитывать индивидуальные потребности и предоставлять возможности для роста и развития.
Работники, мотивированные на достижение целей, обеспечивают высокую производительность и успешность компании. Важно создать эффективные механизмы мотивации и поощрения сотрудников.
Очень интересная статья о мотивации сотрудников.
Очень интересная статья! Мотивация сотрудников — ключевой фактор успешности компании.
Мотивация наемного персонала — ключевой фактор для достижения высоких результатов и эффективной работы команды.
0