Если вы владелец небольшого бизнеса, перспектива привлечения в него новых сотрудников может быть одновременно захватывающей и пугающей.

  • С одной стороны, здорово, когда бизнес растет и есть потребность и возможность для расширения команды.
  • С другой стороны, ваш малый бизнес это ваш ребенок и источник средств к существованию.

Поэтому очень страшно ошибиться, потерять время, нервы и деньги.

Но не переживайте. Эти 6 советов помогут вам сделать все легко и правильно.

1. Первое и самое главное: соблюдайте государственные нормы

Во время найма людей на работу, следуйте законам и правилам. Если вам нужна помощь в составлении договоров и оформлении документов, обратитесь к юристам.

Вы также можете пообщаться с другими владельцами бизнеса, попросить у них совета и получить контакты хороших специалистов, которые помогут с наймом и оформлением бумаг.

2. Позвольте индивидуальности вашего бренда ярко читаться в описании должности

Если вы еще не стали известным брендом и пытаетесь привлечь лучших специалистов, вы должны выделиться среди потенциальных соискателей.

Один из способов сделать это составить описание вакансии, которое ярко продемонстрирует характер и ценности вашей компании. Описание вашей должности должно не только четко описывать требования к кандидату и условия работы.

Вакансия должна быть запоминающейся и интересной, чтобы выделиться и привлечь близких по духу людей.

3. Создаете новую команду с нуля?

Рассмотрите групповое интервью.

Например, если вы создаете команду продаж с нуля, вам понадобятся менеджер, продавцы старшего уровня и младшие сотрудники.

Хорошей идеей будет пригласить всех потенциальных членов команды на групповое интервью, чтобы оценить, насколько хорошо они работают вместе и как относятся друг к другу.

4. Честно расскажите на собеседовании о трудностях на должности

У малого бизнеса другие проблемы и возможности, чем у большой корпорации. Будьте открыты и честны с потенциальными кандидатами на вакансию. Расскажите о трудностях, с которыми они могут столкнуться, выполняя свои обязанности.

Эти проблемы могут заключаться в небольшом рекламном бюджете или его отсутствии, если вы нанимаете менеджера по маркетингу. Или в том, что ваш веб-сайт и логотип требуют полного ребрендинга, если вы нанимаете дизайнера.

Лучшие сотрудники те, кого вам действительно стоит нанять с радостью примут вызовы и будут рады найти решения.

5. Сохраните материалы для подготовки сотрудников

Сделайте свою жизнь проще, а следующий этап найма быстрее: сохраните учебные материалы. Сюда могут входить документы, презентация об истории, ценностях и стратегии развития вашей компании, должностные инструкции, шаблоны и т.д.

Храните их на USB-накопителе или в одной папке, чтобы предоставить новым сотрудникам. Спустя несколько месяцев после найма, спросите сотрудников, какая информация помогла им влиться в рабочий процесс лучше всего, и используйте ее во время следующего раунда найма людей.

6. Хорошо подумайте о культуре, которую хотите развивать

Каждый сотрудник оказывает огромное влияние на культуру, особенно в малом бизнесе. Креативность, негативное отношение, эффективность или безразличие одного человека могут распространяться на всю организацию.

Даже если у вас не хватает времени, чтобы подписать документы и составить цели на следующий год, обязательно выделите время, чтобы серьезно обдумать, какие ценности вы исповедуете и какое место для работы хотите создать. Пусть люди, которых вы нанимаете, соответствуют этому.

7. Тестовый период

Особенно если нанимаете удаленно, посмотрите как работает человек, не мешают ли ему вредные привычки и т.д. Вы даже можете протестировать несколько специалистов и потом по итогу их работы выбрать лучшего кандидата.