В процессе управления средней или крупной компанией, не зависимо от направления отрасли, добиться снижения издержек и роста выручки можно только в том случае, если и собственник и работник имеют близкие цели в работе. То есть, чтобы и у собственника и у работников были одни задачи и они двигались синхронно.
С чего начать процесс сближения целей и задач владельца бизнеса и его работников?
Для начала следует выявить реальную ситуацию в компании. Для этого можно провести анонимное анкетирование, которое должно определить знают ли работники стратегию компании, ее цели.
Даже если 60% от полученной информации окажется правдой, это уже ценные данные, из которых можно делать выводы. Главный вопрос, который нужно задать: насколько процентов по мнению сотрудника он реализует в данной компании свои знания и умения.
Как показывает практика, в большинстве случаев только 10-20% сотрудников самоотверженно работают на своем рабочем месте, все остальные затрачивают только 30-60% своих усилий. А это означает, что собственные цели большинства работников имеют очень мало общего с целями работодателя.
Что же нужно делать, когда владелец компании узнает, что не все работники хорошо работают?
Некоторые компании ничего не предпринимают по этому поводу, а некоторые делают решительные шаги, меняют радикально управление персоналом. Например, привлекают для этого компанию, которая занимается бизнес-аналитикой, которая для заказчика разрабатывает определенную стратегию.
Лучше всего, если данную стратегию разрабатывают настоящие специалисты, которые знают что делают. Она выражается в таком себе плане работы на определенный отрезок времени. Планы должны быть как краткосрочные, так и рассчитанные на более длительный период.
Естественно, все это планирование не должно оставаться на бумаге, его нужно реализовывать. Прежде всего все задачи по развитию компании нужно донести до руководителей всех отделов, а они в свою очередь до своих работников.
И еще один очень важный момент, в обязательном порядке нужно установить конкретные сроки и ответственность за выполнение планов. Каждый руководитель должен иметь определенные задачи и знать какая будет ответственность за нарушение.
Каждый специалист в области психологии знает «теорию когнитивного диссонанса».
Суть этой теории сводиться к следующему: если по какой-либо причине человек совершает определенное действие, которое для него не имеет особого значения, тогда у него возникают болезненные психологические ощущения.
Подобные ощущения убираются двумя способами: человек должен делать исключительно те действия, которые имеют большое значение для него. Второй вариант, те действия, которые не слишком важны для человека нужно прекратить, таким образом будет происходить совершенствование управление персоналом.
Если работник будет выполнять ту или иную работу, которая не очень необходима компании, тогда действия такого сотрудника будут иметь низку эффективность. Это связано с тем, что работник будет думать про возникающий внутренний дискомфорт.
Что нужно предпринимать, чтобы работники могли достигать определенных целей?
Управление персоналом в процессе совершенствования деятельности начните с того, что донесите до каждого работника информацию о том, чего через год должно достигнуть предприятие, а также через два или три года.
Работник будет трудиться чтобы достичь целей только тогда, когда эти цели реальны.
Из числе представителей смежных подразделений компании нужно создать межфункциональные рабочие группы, их возглавлять должен профильный директор. На каждую группу возлагается задача разрабатывать предложения по улучшению качества товара или услуги. Эти предложения нужно учитывать при планировании дальнейшего развития компании.
Необходимо составить специальную карту показателей, к выполнению которой нужно стремиться. В свою очередь эти показатели разделяются на четыре группы: персонал, клиенты и рынки, финансы и инфраструктура. Каждую группу нужно конкретно расписать, проанализировать.
Каждому работнику нужно довести, что конкретно от него требуется. Кроме этого каждый работник должен быть уверен в том, что его работу оценивают просто и справедливо. Лучше всего, если эти показатели разрабатывают непосредственные руководители подразделений.
Каждый показатель должен быть таким, чтобы его мог проанализировать каждый сотрудник компании. Особенно это касается руководителей, которые должны просчитывать какие затраты идут на создание той или иной продукции или услуги. Если у них будет четкое понимание затрат, значит они смогут найти способы, как эти затраты сократить.
Вообще не является секретом тот факт, что именно на собственнике лежит большинство рисков, которые напрямую связаны с ведением бизнеса. Также именно для собственника важен результат его бизнеса, именно он больше всех заинтересован в нем.
Но ведь сам собственник не может реализовать свой бизнес, не может добиться его правильного и эффективного функционирования. Вот для этой цели и создается команда, именно она трудиться над слаженным выполнением задуманного. И чем сильнее эта команда, чем больше профессионалов в ней находится, тем успешнее будет компания.
Чтобы достичь синхронности целей, необходимо убедиться, что сотрудники понимают, как их работа влияет на достижение целей компании. Это можно сделать через обучение, обратную связь и стимулирование. Работающие на одну цель команды могут достичь больших результатов, чем отдельные сотрудники, имеющие свои собственные цели.
Для того чтобы сблизить цели, необходимо обсудить сотрудниками их перспективы в компании, возможности карьерного роста и бонусной системы. Важно также проводить регулярные обучения и тренинги для улучшения квалификации сотрудников. Только так можно достичь синхронности в работе и добиться общих целей.
Анонимное анкетирование поможет выявить различия в целях и задачах между собственником компании и ее сотрудниками. Результаты опроса позволят понять, насколько сотрудники реализуют свои знания и умения в работе и каким образом их цели соотносятся с целями компании. Это важный шаг к сближению целей и повышению эффективности работы компании.
Чтобы сблизить цели и задачи владельца и работников, необходимо провести анонимное анкетирование, чтобы узнать, насколько сотрудники знают стратегию и цели компании. Результаты анкеты помогут выявить тех, кто самоотверженно работает и тех, кто затрачивает меньше усилий. Это позволит определить, насколько сотрудники реализуют свои знания и умения в работе.
Процесс сближения целей и задач владельца бизнеса и его работников следует начать с выявления реальной ситуации в компании. Анонимное анкетирование поможет определить, знают ли работники стратегию и цели компании. Важно узнать, насколько сотрудники реализуют свои знания и умения в работе. Часто только 10-20% сотрудников работают на полную мощность, в то время как остальные затрачивают лишь часть своих усилий. Это указывает на то, что цели работников мало соответствуют целям работодателя.
«Важно выявить реальную ситуацию в компании и понять, насколько сотрудники реализуют свои знания и умения. Только так можно сблизить цели и задачи владельца и работников.»