В чем суть:
Согласно данной теории человеческий мозг запоминает в среднем 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного и 90% тех знаний (информации), которая сделана на практике, то есть практический опыт запоминается лучше всего.
История разработки Конус опыта Эдгара Дейла
В 1946 году Эдгар Дейл разработал свою теорию конусов опыта. Это визуальное представление о типах переживаний, с которыми сталкиваются люди, готовясь синтезировать знания и преобразовать их в понимание.
Дейл упомянул, что люди могут сталкиваться с разными типами переживаний. Каждый уровень опыта приводит к разному уровню эффективности, поскольку он зависит от процесса знания.
Он разделил свою модель на три основные категории; от наиболее абстрактного до наименее абстрактного, поскольку он движется вниз сверху вниз.
По словам Дейла, расположение в конусе основано на абстракции и количестве задействованных чувств. Опыт на каждом этапе может быть смешанным и взаимосвязанным, что способствует более содержательному обучению.
Виды обучения
Конус опыта соответствует трем основным способам обучения.
Неактивный или прямой опыт включает в себя практику с объектами (ученик фактически завязывает узел, чтобы научиться завязывать узел). Этот вид опыта включает в себя конкретные, немедленные действия и использование органов чувств и тела.
Интеллектуальный опыт включает в себя интерпретацию изображений и рисунков (учащийся смотрит рисунки, картинки или фильмы, чтобы научиться завязывать узлы). Такие переживания однажды удаляются из физического царства и ограничиваются двумя или тремя чувствами.
Визуальный опыт включает чтение или слушание символов (ученик читает или слышит слово «галстук» и формирует в уме образ). Обычно в таких переживаниях действие безразлично, а переживания ограничиваются мыслями и идеями.
В чём практическая польза теории Дейла.
Она состоит в том, что если мы хотим научиться новой профессии, приобрести навыки, то необходимо действовать на практике.
То есть мы изучили какую-то информацию, получили знания, что-то прочитали, послушали видео урок, прошли обучающий курс и т.д.
Необходимо начать делать руками, то есть получать практический опыт от применения знаний.
Обучение можно делать таким образом, чтобы применение полученных знаний на практике было одновременным процессом.
Что-то узнали, тут же применили на практике и так дальше развиваемся.
В таком случае, подавляющее большинство полученных знаний останутся в нашей памяти и мы сможем ими пользоваться решая конкретные задачи и проблемы.