Процесс разработки продукта включает в себя все шаги, необходимые для перехода продукта от концепции к выходу на рынок. Это включает в себя определение потребности рынка, исследование конкурентной среды, концептуализацию решения, разработку дорожной карты продукта, создание минимально жизнеспособного продукта и т. д.

Кто участвует в процессе?

Поскольку они в конечном счете несут ответственность за успех или неудачу продуктов компании, менеджеры по продуктам обычно управляют процессом разработки продукта со стратегической точки зрения. Но этот процесс не является строго функцией управления продуктом.

Разработка продукта требует работы и вклада многих команд в бизнесе, в том числе:

  • Разработка
  • Дизайн
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Финансы
  • Тестирование

Менеджеры по продукту выступают в роли стратегических директоров процесса разработки. Они объединяют кросс-функциональную команду, сообщают об общих целях и планах продукта (через дорожную карту продукта ) и наблюдают за прогрессом команды.

Каковы общие потоки процесса разработки продукта?

Существует несколько популярных систем для разработки новых продуктов. Ниже приведены несколько примеров фреймворков, которые предлагают конкретные этапы процесса разработки продукта.

Подход к дизайн-мышлению

Дизайн-мышление — это основа для разработки новых продуктов, основанная на первом выявлении проблемы или потребности с точки зрения пользователя.

Этапы процесса дизайн-мышления:

Шаг 1. Сопереживайте пользователям

Шаг 2: Определите проблему

Шаг 3. Проведите мозговой штурм возможных решений

Шаг 4: Создайте прототип

Шаг 5. Протестируйте свое решение

Концепция разработки новых продуктов (NPD)

Это стандартный комплексный подход, который предприятия часто используют для разработки физических продуктов, в отличие от цифровых продуктов, таких как программное обеспечение.

Существует множество вариантов структуры NPD.

Некоторые организации используют пятиэтапный подход, в то время как другие разбивают его на целых восемь этапов. Вот общий подход, который делит процесс на шесть шагов:

Шаг 1: Идея

Мозговой штурм, иногда называемый этапом Fuzzy Front-End, когда команда делится всеми своими инновационными идеями.

Шаг 2: Исследование

Проверка вашей идеи потенциальными пользователями и рассмотрение предложений конкурентов.

Шаг 3: План

Поиск поставщиков, оценка производственного бюджета, определение цен на ваш продукт и т. д.

Шаг 4: Прототип

Разработка образца вашего готового продукта, чтобы поделиться с ключевыми заинтересованными сторонами. Примечание. Это отличается от минимально жизнеспособного продукта, предназначенного для ранних пользователей.

Шаг 5: Источник

Составление плана поставщиков, материалов и других ресурсов, необходимых для превращения успешного прототипа в продукт для массового рынка.

Шаг 6: Стоимость

Документирование всех затрат, необходимых для вывода продукта на рынок. Это должно включать статьи расходов на производство, материалы, затраты на установку, хранение и доставку, налоги и т. д.

Еще одним подходом к процессу разработки продукта является рациональное управление продуктом.

Основанный на рациональном процессе разработки, используемом в индустрии программного обеспечения, этот подход предлагает основу для стратегического планирования, итеративной разработки, постоянной проверки качества и контроля изменений.

Каковы передовые методы для вашего процесса разработки продукта?

Хотя их конкретные подходы различаются, большинство компаний, неоднократно выпускающих на рынок успешные продукты, разделяют определенные стратегии.

Ниже приведены некоторые из этих передовых методов разработки новых продуктов:

  • Начните с потребностей и разочарований ваших пользователей.
  • Используйте исследования рынка и отзывы ваших собственных пользователей. (Не внедряйте инновации в вакууме.)
  • Регулярно общайтесь с сотрудниками вашей компании. Делитесь знаниями и идеями.
  • Используйте одну из множества доступных платформ для процесса разработки вашего продукта. (Не пытайтесь сначала разрабатывать без системы.)
  • Подтвердите свои концепции продукта как можно скорее в процессе. Для некоторых продуктов это может включать «мягкий запуск», при котором вы тестируете продукт с небольшой группой первых пользователей перед полномасштабным выпуском на рынок.
  • Пригласите свою кросс-функциональную команду на стадии выработки идей и мозгового штурма. (Хорошие идеи о вашем рынке могут прийти откуда угодно.)
  • Установите реалистичные сроки разработки.
  • Сосредоточьтесь только на идеях, для реализации которых у вашей организации есть ресурсы и опыт.

Каковы реальные примеры процессов разработки продукта?

У основателей Airbnb не было ни бизнеса, ни финансирования, но они интуитивно понимали один из самых важных элементов успешной разработки продукта: проверить концепцию вашего продукта, прежде чем приступить к производству.

Airbnb

Они проверили свою идею аренды жилья в Интернете, опубликовав информацию о собственной квартире и предложив ее в качестве краткосрочной аренды. Когда несколько пользователей зарегистрировались, чтобы остаться в доме основателей, они знали, что у них есть жизнеспособная идея продукта.

Crystal Pepsi

PepsiCo совершила серьезную ошибку, когда представила Crystal Pepsi — новую газировку, которую они рекламировали как более полезную для здоровья, чем другие их безалкогольные напитки. Компании не удалось проверить свою концепцию перед выходом на рынок.

Поскольку они не получили достаточно ранних отзывов от своих целевых клиентов или не использовали программный запуск для проверки продукта среди первых пользователей, руководство Pepsi было ошеломлено, когда их полномасштабный выпуск Crystal Pepsi оказался неудачным.

В чем ключевая разница между разработкой продуктов в стартапе и в крупном бизнесе?

Эти примеры подчеркивают одно из различий между процессом разработки продукта в стартапе и разработкой нового продукта в уже существующей компании.

Поскольку у основателей Airbnb не было финансирования, большой команды или какого-либо послужного списка, у них не было другого выбора, кроме как проверить свою идею с реальными пользователями, прежде чем тратить время или деньги на разработку.

PepsiCo, напротив, могла позволить себе вложить сотни миллионов долларов в свой запуск Crystal Pepsi (что они и сделали, включая рекламу Super Bowl), не проверив сначала, найдет ли безалкогольный напиток отклик у покупателей.

Другими словами, у них были средства и корпоративная культура, которые позволяли им пропускать этапы исследования, проверки, MVP и пользовательского тестирования в процессе разработки продукта. Однако, как оказалось, это было ошибкой.

Это один из примеров того, почему в некоторых случаях проще разрабатывать новые продукты для стартапа, чем в крупной, хорошо финансируемой организации. Меньший, новый бизнес не имеет ресурсов, которые позволяют ему разрабатывать продукт без предварительной проверки предполагаемых клиентов этого продукта.

У него также нет предвзятости, основанной на его предыдущих успехах, которая могла бы заставить ее менеджеров по продукту предположить, что у них есть жизнеспособная идея, когда в действительности их клиенты отвергли бы их новый проект.

Таким образом, один из ключевых выводов заключается в том, чтобы разрабатывать новые продукты так, как если бы вы работали в стартапе, даже если вы являетесь менеджером по продукту в крупной компании. Относитесь к каждой концепции продукта так, как будто она нуждается в проверке рынком, прежде чем приступить к разработке.

Процесс разработки продукта