Создание эффективной рекламы со временем становится все более сложной задачей. Потребители очень быстро ощущают избыток новых форм маркетингового сообщения, что делает его совершенно незамеченным.

Нарративный маркетинг — это вневременной способ продвижения, который может вызвать у нас искреннюю симпатию наших получателей. О чем стоит помнить, строя свою маркетинговую кампанию на рассказывании историй?

Что такое эффективный нарративный маркетинг?

Нарративный маркетинг или сторителлинг- это тонкая презентация вашего продукта, услуги или компании широкой аудитории.

В этой форме рекламы самое главное — создать ценную и привлекательную историю и вызвать через нее положительные ассоциации с нашим брендом.

Эмоции, которые нам удается вызвать у получателя, играют важнейшую роль во всем процессе рассказывания истории. Именно благодаря им этот вид рекламы со временем не теряет своей привлекательности.

Однако для того, чтобы нарративный маркетинг имел желаемый эффект, необходимо тщательно продумать форму и содержание нашей рекламы. Создание такого рода материалов требует от нас совершенно иной точки зрения, чем в случае традиционной рекламы, направленной исключительно на продажу продукта.

Наиболее часто используемые элементы повествования:

  • Создание у целевой аудитории впечатлений и эмоций, связанных с нашим брендом, продуктом или услугой
  • Сосредоточение внимания на ходе истории и размещение элементов, связанных с нашим брендом, на ее фоне.
  • Отсылка к общеизвестным культурным кодам (мифы, легенды, сказки, культовые фильмы)
  • Четко нарисованная сюжетная линия, показывающая нашего героя, трудности, с которыми он борется, и его способы их решения.

Сложное искусство рассказывания историй

Нарративный маркетинг по-прежнему остается одной из самых сложных с точки зрения исполнения форм рекламы.

Тем не менее, легко впасть в иллюзию, что создание повествовательной рекламы — простая задача — в конце концов, мы все можем рассказать свою историю.

Создание аутентичного, ясного сообщения требует уникального эстетического чутья и использования специальных средств выражения — поэтому перед запуском рекламы стоит проконсультироваться с нашей идеей со специалистом, который честно оценит и улучшит наш текст или сценарий.

Хотя реализация элементов повествования в нашей рекламной кампании потребует большего объема работы, конечный результат такой деятельности может превзойти наши самые смелые ожидания.

Хорошо выполненный повествовательный контент может стать вирусным материалом, который не только будет с интересом просматриваться последующими получателями, но и передан ими.

Таким образом, мы сможем получать огромные ассортименты с минимальными финансовыми затратами на рекламу. Кроме того, позволяя получателю узнать нас с нашей человеческой стороны, мы получаем его искреннюю симпатию, благодаря чему значительно увеличиваем вероятность того, что наши продукты будут выбраны им.

Для чего мы можем использовать нарративный маркетинг?

Вы можете успешно использовать сторителлинг, чтобы рассказать об истории развития вашей компании или конкретного продукта.

Однако не зацикливайтесь только на успехах и сильных сторонах своего бизнеса. Самый эффективный посыл — рассказать честно и просто, как вам удалось реализовать определенные идеи, благодаря которым вы сегодня создаете продукты, которые изменяют мир к лучшему.

Антагонист — непременный элемент любой истории.

В случае с вашей историей это могут быть трудности, с которыми вы столкнулись на пути к развитию вашей компании или конкретного продукта. Также может быть хорошей идеей создать героя, который благодаря предлагаемым вами решениям сможет решить свою проблему.

Рассказывание историй — это особый инструмент, который может принести впечатляющие результаты во многих сферах нашей деятельности.

Исключительно подходит для:

  • Повышения узнаваемости и особого имиджа бренда
  • Сдержанное продвижение особых характеристик наших продуктов и услуг.
  • Установление эмоционального общения с широкой аудиторией
  • Создайте свой собственный имидж и поделитесь нашей личной историей с получателями

Нарративный маркетинг также будет эффективен в случае известных брендов, что можно увидеть, например, в последних маркетинговых кампаниях Coca-Cola.

В материалах, которые сейчас создаются производителем самого популярного напитка в истории, основное внимание уделяется тому, чтобы вызвать у получателя положительные эмоции, связанные с пребыванием в кругу родственников или празднованием Рождества.

В этом случае товар — это лишь элемент, который, по словам производителя, должен подчеркивать уникальность этих моментов.

Однако эта стратегия может оказаться столь же эффективной в случае продуктов, которые только что выводятся на рынок. Эффективная маркетинговая кампания, даже если она изначально не указывает на конкретный бренд или продукт, может вызвать интерес у получателей, который мы будем использовать в будущем, чтобы рассказать им о том, что мы можем предложить.

Что нужно помнить при использовании нарративного маркетинга в рекламе?

Основная задача нарративного маркетинга — вызвать интерес у получателя и передать реальную ценность — в этом случае в основном в форме интересного, вдохновляющего рассказа или даже вызвать определенные эмоции, такие как развлечение или эмоции.

Создавая повествовательную рекламу, помните, прежде всего, об искренности сообщения — только так вы сможете удержать внимание получателя.

Между тем, в мире современного маркетинга подлинность сообщения по-прежнему является элементом общения с клиентом, которого большинство предпринимателей, похоже, сознательно избегают.

По этой причине нарративный маркетинг может стать для нас отличным способом выделиться среди конкурентов и привлечь лояльных клиентов — независимо от отрасли, в которой мы работаем.

бокал