В любом бизнесе происходит условное деление на несезонный и сезонный. При этом величина сезонного элемента может иметь как минимальное значение, так и значение, которое будет определяющим в стратегии маркетинговой политики.

Сезонность определяют периодические колебания востребованности товара. На это будут влиять не только время года и особенности культуры определенного государства, но и техногенные и природные факторы, которые просто невозможно предвидеть. Казалось бы, каково может быть их влияние, но закономерность все же имеется.

Можно сказать однозначно, что любая коммерческая деятельность имеет непрерывную связь с сезонностью. Например, розничные товары непродовольственного характера (текстиль, техника для дома и другие) продаются круглый год, но наивысшие показатели реализации наблюдаются в новогодние праздники. Работу организации можно считать сезонной в том случае, если предельные значения разнятся в 30-40%. Если такие показатели отсутствуют, то бизнес относится к несезонному. Учитывая общие тенденции, можно отметить, что летом покупательская активность значительно снижается, поскольку люди заинтересованы не в покупках, а в отдыхе. Хотя существует отдельная группа услуг и товаров, на которых такие тенденции не распространяются.

Однако рассмотрим ситуацию с очень выраженной сезонностью поискового продвижения, а также как изменить ее при помощи инструментов SEO.

Сезонность в SEO или SEO на все времена

Очень часто сезонные компании во время прекращения сезона стремятся различными способами уменьшить издержки, не исключая и бюджет SEO-раскрутки. Но это неправильно, ведь сайт должен продвигаться постоянно, даже если бизнес сезонный. Остановив раскрутку в сезон «затишья», компания рискует потерять то, что было достигнуто до этого.

Но это совсем не значит, что нельзя проводить корректировку бюджета. В какой-то степени это просто необходимо, но только изначально стоит выделить те инструменты SEO, которые будут непосредственно участвовать в продвижении, оказывать поддержку или же быть подготовительными. Также важно определить время, когда они будут задействованы и время, когда будут подведены итоги работы.

Подготовительное SEO

Подготовительное SEO можно назвать одновременно начальным этапом и завершающим циклом продвижения, после чего начнется новый.

В процессе этого SEO проводится такая работа:

· Правильно составляется и тщательно прорабатывается семантическое ядро
· Наряду с редизайном сайта ведутся доработки
· Анализируются действия посетителей сайта, а также усиливаются слабые позиции

Этот этап является фундаментальным, именно он участвует в построении дальнейшей SEO-раскрутки и делает ее эффективнее. Очень часто сайт поступает в работу уже в то время, когда начинается сезон, поэтому времени для доработок просто нет. Тогда этот этап прорабатывают в конце цикла.

Активное SEO

При попадании на раскрутку, над сайтом совершаются классические действия – это и можно назвать активным SEO. В самом начале продвижения очень важно, чтобы первые результаты были достигнуты в минимально короткие сроки. Также стоит создать условия, которые не только будут способствовать положительной динамике, но и устойчиво закрепят ее позиции.

На протяжении первых недель работы с сайтом, вплоть до месяца работы, «сеошник» должен заняться решением таких задач:

· Обновление метаданных на страницах продвигаемого сайта
· Обновление текстов
· Убедиться в отсутствии проблем с индексацией в поисковых системах
· Внесение нужных правок в файлы, играющие вспомогательную роль
· Заняться внешними ссылками
· Провести работу над коммерческими и поведенческими факторами ранжирования

Стоит учитывать, что некоторую работу нужно будет делать постоянно, однако наполнение сайта новыми текстами и переписывание метаданных во время несезона считается нецелесообразным – это попросту ненужный расход ресурсов. А вот когда идет непосредственно подготовка к предстоящему сезону – это делать просто необходимо.

Поддержание SEO

Задача поддерживающего SEO – это удержать те результаты, которые были достигнуты.

Для сохранения достигнутого в несезон можно пользоваться следующими способами:

· Анализировать изменения, которые происходят на конкурирующих сайтах
· Поддерживать ссылки, имеющиеся на данный момент
· Писать и размещать тематические статьи и дальше развивать сайт
· Проанализировать сайт и по возможности улучшить его

Среди этих способов особе место занимает поддержка ссылочной массы, поскольку во время ранжирования самыми ценными считаются как раз таки старые ссылки. Вот почему необходимо обеспечить их сохранность.

Анализ результатов

Несмотря на результативность сезона, в его завершении следует провести анализ всех шагов, которые были сделаны для раскрутки. Это особенно важно, если достигнутый результат не был удовлетворительным. Благодаря такому подходу специалист сможет выяснить причину неудач и в будущем правильно спланирует работу, учитывая прошлые ошибки.

Старт SEO-продвижения: апрель-май

Каждый знает, что перед проведением важных мероприятий обязательно следует заранее к ним подготовиться. Сюда же можно отнести и подготовку к Новому году. Начиная с сентября, люди проявляют интерес к праздничным услугам и товарам, а с приближением праздников этот интерес усиливается с неимоверной скоростью. Учитывая такую тенденцию можно сделать вывод, что к этому времени сайт уже должен быть раскручен и занимать лидирующие позиции в топе.

Обозначив первый месяц осени начальной точкой активности коммерческой деятельности, стоит определить сроки начала продвижения.

Чтобы сайт был достаточно хорошо подготовлен к сентябрю, начинать раскрутку стоит не позже июня. Если же сайт необходимо серьезно дорабатывать, например, проводить переверстку макета или изменять структуру, то воспользоваться профессиональной помощью потребуется уже в апреле. Исходя из этого, начинать продвижение интернет-магазина, который занимается реализацией новогодней продукции и услуг, необходимо в апреле-июне. Имеющегося времени будет достаточно для решения возможных проблем и для внесения доработок.

Такой вариант является идеальным, поскольку так можно избежать старых проблем и получить хорошую прибыль.

Одновременно с проведением технических доработок следует заниматься и внутренней оптимизацией сайта – это проявляется в добавлении оптимизированных страниц и наращивании ссылочной массы (если она отсутствует или ее качество не удовлетворяет).

Если сайт начал продвигаться после этого срока, то раскрутка проходит с опущением данного этапа.

Следует принять к сведению, что чем раньше запускается раскрутка, тем больше можно будет сделать.

Подготовка к сезону: июнь-август

В это время сайт находится в стадии активного продвижения – доделываются тексты и метаданные, выполняются незначительные доработки. Сейчас важная роль отводится арендным ссылкам, и к началу августа плановый уровень по ним должен быть достигнут.

Наряду с арендными ссылками не стоит забывать и о вечных. Перед праздниками интернет наполняется множеством статей новогодней тематики и это можно использовать для продвижения, разместив в них особо важные ссылки. Закупая вечные ссылки, владелец сайта повышает позиции ТИЦ.

Беря во внимание рассматриваемый мнтернет-магазин, можно отметить, что возрастание небольшого трафика произошло в 1,5 раза.

Начало сезона: сентябрь-ноябрь

Это то время, когда внутренняя оптимизация практически закончена. Если нужно, то проводятся небольшие корректировки метаданных и текстов. В этот период все усилия в основном необходимо направить на ссылки, особенно на вечные, которые требует дальнейшего наращивания.

Пик сезона: ноябрь-декабрь

Это период, когда можно наслаждаться плодами своих усилий, а не вносить какие-либо изменения. Ссылки требует только поддержки, поскольку увеличивать их массу просто нет смысла.

Спад активности: январь-апрель

Сезон прошел и теперь остается проанализировать проведенную работу и запланировать то, что будет проводиться в дальнейшем. По мере необходимости на сайт могут вноситься коррективы. Теперь это можно делать, совершенно не опасаясь по поводу их индексации, сезон уже позади и сорвать они его не смогут. Наращивание арендных и вечных ссылок в этот период бессмысленно, но обеспечить поддержку накопленных обязательно нужно.

Почему так долго?

Стоит учесть, что SEO-продвижение не бывает быстрым. Значительная часть времени требуется для того, чтобы написать тексты и подготовить новые метаданные. После этого требуется согласование с заказчиком, внесение необходимых правок и размещение на сайте. После этого нужно будет подождать результаты индексации – насколько скоро они будут, зависит только от поисковых систем. Это же учитывается и с закупаемыми ссылками. Вот почему продвижение сайта необходимо начинать заранее.

Заключение

После прочтения этой статьи, многие поймут, что над сайтом, который имеет выраженную сезонность, необходимо круглогодично и постоянно работать. Хотя в зависимости от сезона работа имеет свои нюансы.

Был наглядно показан план годичной работы сайта, деятельность которого связана с новогодними товарами. Как видно, каждый этап раскрутки очень важен и его нельзя упускать, поскольку это может сказаться на остальных этапах и результат будет совсем не тот, который ожидается. Существует много направлений сезонного бизнеса, но для каждого описанная схема будет вполне приемлемой. Главное в этом деле – заблаговременная подготовка!

Читайте также:
1) Сколько покупать ссылок, чтобы вывести сайт в ТОП?
2) Почему не растут позиции сайта?
3) Что такое околоссылочный текст?
4) Способы привлечения поискового робота
5) Как сделать редирект?
6) Распределение кликов по позициям ТОП 10
7) Низкочастотные запросы в раскрутке сайта