Хороший рекламный текст и контент имеют важное значение в  маркетинге,  но призыв к действию  побуждает и направляет пользователей  к активному участию.

CTA используют множество стратегий для привлечения пользователей.

Что такое призыв к действию?

Призыв к действию или CTA — это любая часть веб-страницы или контента, которая побуждает посетителей к действию. CTA может быть  кнопкой, ссылкой, формой регистрации и т . д.

Например:

  • «Закажите прямо сейчас»;
  • «Купите сейчас»;
  • «Закажите сегодня»;
  • «Позвоните и оформите заказ»
  • «Позвоните и узнайте цены» и т. п.

Зачем нужен CTA

Удачно размещенный, хорошо продуманный призыв к действию может повысить CTR объявления и конверсию сайта.

Исключая призывы к действию из своего контента, вы, по сути, оставляете пользователя в недоумении, что делать дальше, поскольку у него нет четкого следующего шага.

Независимо от того, насколько хороша ваше УТП, если у вас нет  убедительных призывов к действию, представленных в нужное время,  вы теряете потенциальных клиентов.

Призывы к действию также являются отличной возможностью для маркетологов провести  A/B (сплит-тестирование).

На кнопке может быть написано «Купить сейчас» для одного контента или аудитории и «Я в игре» для других. 

Отслеживание данных позволит вам узнать, что привело к увеличению конверсий, и вы сможете решить, какую кнопку включить в свою стратегию.

Какие бывают виды призывов к действию?

Призывы к действию могут принимать разные формы и фактически могут быть любым типом действенного контента, который привлекает пользователей. Вот несколько наиболее распространенных.

Подписка-регистрация-халява

Очень распространенный призыв к действию, который побуждает пользователей присоединиться к информационному бюллетеню, клубу, подписке или другой группе.

Этот призыв к действию можно сформулировать так: «Присоединяйтесь к нам сейчас и никогда не пропустите обновления». Или «подпишитесь, что получить чек лист».

Вариации практически бесконечны, но суть в том, чтобы люди соглашались получать от вас контент, как правило взамен предлагается какая то халява.

Узнать больше или запросить дополнительную информацию

Эти призывы к действию часто используются для продуктов или услуг с более высокими ценами.

Следующим шагом может даже связаться с ними продавец, чтобы провести демонстрацию или закрыть сделку.

Получить бесплатную пробную версию

Бесплатные пробные версии очень распространены, особенно у компаний-разработчиков программного обеспечения, и позволяют пользователям опробовать продукты, прежде чем принять окончательное решение.

Бесплатные пробные версии — отличный способ конверсии для брендов, потому что пользователи, которые запускают бесплатную пробную версию, в основном говорят, что им нужен продукт, но не готовы на 100%.

Купить сейчас или добавить в корзину

Некоторые покупки — это простые и быстрые решения.

Например, товар стоимостью менее 3000 руб, который легко объясним.

Книга может быть хорошим примером.

Пользователь слышит о книге, читает отзывы и готов к покупке. Эти типы CTA типичны для сайтов электронной коммерции. Их также можно придумать еще более привлекательно, например: «Купите сейчас и начните сво путь к успеху сегодня».

Примеры отличных призывов к действию

CTA бывают разных форм и стилей.

Они могут быть прямыми и короткими, более разговорными или даже многоступенчатыми. Вот некоторые из наших любимых призывов к действию, которые вдохновят контент вашего сайта или следующую маркетинговую кампанию.

Netflix — Бесплатная пробная версия

Netflix делает отличную работу, заставляя вас чувствовать, что их бесплатная пробная версия безопасна.

Вы можете попробовать их услуги в течение одного месяца бесплатно и отменить в любое время, которое указано в их призыве к действию.

То же самое делайте и Яндекс плюс, там 90 дней подписки бесплатно. Также они на более дорогом варианте подписки предлагают получить яндекс станцию.

Uber

Uber позволяет людям очень просто зарегистрироваться в качестве водителя или заказать поездку.

Они сразу переходят к делу: «Сядь за руль и получи деньги», за которым следует кнопка «Зарегистрируйся и езжай».

Затем пользователи попадают на другую страницу с надписью «Ездите с Uber, зарабатывайте деньги по своему графику» и формой для заполнения. Призывы к действию Uber прямые и используют зарабатывание денег как сильный мотиватор .

Spotify — Перейти на Премиум

Spotify использует размещение и цвет, чтобы привлечь пользователей к созданию премиум-аккаунта.

Хотя вы можете использовать их продукт бесплатно (с рекламой), Spotify мастерски делает свой платный вариант без проблем, размещая его первым. Вас привлекает бесплатная трехмесячная пробная версия, вы можете отменить ее в любое время, и синяя кнопка «Получите 3 месяца бесплатно» выделяется.

Рекомендации по составлению призыва к действию

Призыв к действию должен быть заметным

Просто разместить в тексте рекламного объявления призыв к действию недостаточно. Нужно сделать так, чтобы он выделялся на фоне основного текста. Помочь в этом могут самые разные дизайнерские приемы.

Например такие: более крупный или жирный шрифт; подчеркивание призыва к действию; выделение другим цветом и т.п.

Кроме этого можно и нужно разместить рядом с призывом к действию небольшое изображение товара, который ты предлагаешь или изображения символизирующего выгоду, которую получит покупатель.

И главное, не обращай внимания на то, что все вокруг стесняются размещать призыв к действию или забывают его выделить. Тебе совсем не обязательно делать тоже самое. Пробуй, прояви выдумку, ищи свой собственный стиль. Экспериментируй с текстом призыва к действию, формой, оформлением.

Отличный способ привлечь внимание к твоему призыву к действию – оставить вокруг него свободное пространство. Ведь когда вокруг призыва к действию размещается множество других элементов рекламного объявления, внимание читателей рассеивается, и он может просто его не заметить или проигнорировать.

Вывод: Для повышения эффективности призыва к действию важно не только его содержание, но и его дизайн и оформление.

Место расположения призыва к действию

Да, я знаю. Есть оригиналы, которые готовы разместить свой призыв к действию в самом начале рекламы. Например, поместить его в заголовок. Я даже допускаю, что в каких-то ситуациях такой подход может сработать.

Но все-таки большинство людей, подобная назойливость настораживает и раздражает.

Люди хотят сначала узнать о товаре и продавце какие-то подробности, чтобы получить информацию для правильной оценки коммерческого предложения и принятия взвешенного решения.

Конечно из любого правила бывают исключения.

Бывают разные товары, разные люди и разные рыночные ситуации. Но для большинства людей, все же будет справедливым только одно место расположения призыва к действию.

Вывод: Более логичным и эффективным является размещение призыва к действию в конце рекламного объявления, перед контактными данными рекламодателя.

Креативность призыва

Совсем не обязательно использовать призывы к действию примеры которых я привел в начале этой статьи.

Подобные призывы к действию кочуют из одного рекламного объявления в другое и по сути дела превратились затертые до дыр шаблоны. К ним давно уже все привыкли и перестали обращать внимание. И это, несомненно, снижает действенность этого приема, да всей рекламы в целом.

Чтобы повысить эффективность призыва к действию, постарайся придумать что-то новое, оригинальное и необычное. Если все просят своих клиентов позвонить, попробуйте сделать все наоборот. Попросите их не звонить.

Плюс такого подхода состоит в том, что любая необычность или непривычность, как минимум вызывает интерес и повышает шансы твоей рекламы на успех.

Вывод: Использование шаблонных фраз и стандартных выражений снижает эффективность призывов к действию. А новизна и оригинальность наоборот, повышают шансы на успех.

P.S.

CTA — один из важнейших инструментов в арсенале маркетологов. Это потому, что призывы к действию работают, чтобы вызвать у пользователя эмоциональную реакцию .

Это можно сделать, используя исключительность (страх упустить что-то) или чувство безотлагательности. Эксклюзивные сделки, чувствительные ко времени, особенно эффективны в качестве призывов к действию.

Попробуйте использовать несколько других креативных призывов к действию в своей следующей кампании и проверьте, какой из них лучше всего работает для увеличения числа конверсий и, надеюсь, увеличения дохода.

бокал