Шейв это?

При работе в СРА сетях часто упоминается это слово. Что оно обозначает и как быть, если Вас шейвят?

Shave переводится как «бритье», а применительно к арбитражу означает «срезание» в показателях статистики части трафика или лидов, т.е. обман вебмастера.

Что делать при шейве.

Не всегда такими махинациями занимается СРА сеть, зачастую это делает и оффер, но разобраться, кто именно, практически невозможно. Если Вы заподозрили неладное — шел трафик, шли заказы, и вдруг показатели упали, или количество лидов доходит до какой-то планки и выше не поднимается — стоит задуматься.

Чтобы выставлять партнерке претензии, надо иметь какие-то доказательства, но статистику по лидам, кроме самой сети, взять негде и сопоставить ее не с чем.

Но можно сделать следующее:

провести сплит-тестирование на нужного оффера с одной рекламной кампании через разные CPA сети, при условии, что оффер не эксклюзивный и присутствует в других сетях (найти его в других сетях можно через сервис http://cpainform.ru/).

Если результаты по статистике тестирования значительно отличаются — считайте, что Вас шейвят. Что делать дальше, бросать партнерку или писать в СП — решайте сами.

А шейвят ли?

Надо знать, что существуют и другие, неумышленные причины искажения статистики, например:

  • банальные технические неполадки как на стороне сети, так и рекламодателя;
  •  рекламодатель использует старый трекинговый код, а в браузере пользователя, привлеченного Вами, стоит стороннее расширение (к примеру Adblock), которое может блокировать вызов трекинг кода. Итог — целевое действие непротрекано и, соответственно, не попало в Вашу статистику;
  •  трекинговый пиксель может не срабатывать в старых версиях браузеров пользователей или при отключенном JS обработчике, что также не дает учет клиента;
  •  целевое действие не засчитывается при наличии на компьютере юзеров некоторых антивирусов, отрезающих Ваш партнерский ID в ссылке;
  • если на Вашем сайте, рекламирующем продукт, находятся скрипты сторонних сервисов, они могут блокировать или заменять Ваши партнерские ссылки на другие;
  •  многие рекламодатели дают информацию по лидам с задержкой, и в статистике сети она появляется также с задержкой;
  • надо принимать во внимание «время конверсии» — посетитель может оценить предложение на сайте оффера, добавить его в закладки и уйти, а вернуться через две-три недели после получения зарплаты (как пример). Если товар не из серии «Вау», когда вещь нужна сейчас и сегодня, то такая ситуация сплошь и рядом.
  •  наконец, часто вебмастер невнимательно читает условия работы с оффером и ему не засчитываются «неправильные» лиды.

Проверка кампании.

Нередко бывает так — вебмастер гонит много трафика, конверсия прокладки отличная (если используется), а лидов или очень мало, или совсем нет.

Прежде чем впадать в панику «Меня шейвят», посмотрите внимательнее на следующие моменты.

  • Проверьте лендинг оффера — может он настолько неудобен и непривлекателен, что посетители не воодушевляются покупкой, а разворачиваются и уходят, тогда Ваши усилия по привлечению трафика не дадут конверсий.
  • Также не забывайте, что люди предпочитают ВЫБИРАТЬ, где и на каких условиях покупать (благо компьютер позволяет это делать в два клика), и не факт, что именно Ваше предложение их «убедило». И для той ли аудитории оно сделано?
  • Или такая картина (что совсем неправильно) — арбитражник ради кликабельности составил броское объявление, не совсем соответствующее предложению на лендинге, посетители перешли, не увидели того, что ожидали, и ушли.
  • Также не забывайте про анализ оффера на спрос — может он уже умер или близко к тому? Тогда точно процент продаж будет близок к нулю даже при большом числе кликов (из любопытства) по объявлению.

Так что, отсутствие лидов при неплохом трафике совсем не обязательный показатель шейва.

В общем, не спешите винить сеть и рекламодателя, вначале проверьте свои действия на «правильность».

бокал