Шейв это?
При работе в СРА сетях часто упоминается это слово. Что оно обозначает и как быть, если Вас шейвят?
Shave переводится как «бритье», а применительно к арбитражу означает «срезание» в показателях статистики части трафика или лидов, т.е. обман вебмастера.
Что делать при шейве.
Не всегда такими махинациями занимается СРА сеть, зачастую это делает и оффер, но разобраться, кто именно, практически невозможно. Если Вы заподозрили неладное — шел трафик, шли заказы, и вдруг показатели упали, или количество лидов доходит до какой-то планки и выше не поднимается — стоит задуматься.
Чтобы выставлять партнерке претензии, надо иметь какие-то доказательства, но статистику по лидам, кроме самой сети, взять негде и сопоставить ее не с чем.
Но можно сделать следующее:
провести сплит-тестирование на нужного оффера с одной рекламной кампании через разные CPA сети, при условии, что оффер не эксклюзивный и присутствует в других сетях (найти его в других сетях можно через сервис http://cpainform.ru/).
Если результаты по статистике тестирования значительно отличаются — считайте, что Вас шейвят. Что делать дальше, бросать партнерку или писать в СП — решайте сами.
А шейвят ли?
Надо знать, что существуют и другие, неумышленные причины искажения статистики, например:
- банальные технические неполадки как на стороне сети, так и рекламодателя;
- рекламодатель использует старый трекинговый код, а в браузере пользователя, привлеченного Вами, стоит стороннее расширение (к примеру Adblock), которое может блокировать вызов трекинг кода. Итог — целевое действие непротрекано и, соответственно, не попало в Вашу статистику;
- трекинговый пиксель может не срабатывать в старых версиях браузеров пользователей или при отключенном JS обработчике, что также не дает учет клиента;
- целевое действие не засчитывается при наличии на компьютере юзеров некоторых антивирусов, отрезающих Ваш партнерский ID в ссылке;
- если на Вашем сайте, рекламирующем продукт, находятся скрипты сторонних сервисов, они могут блокировать или заменять Ваши партнерские ссылки на другие;
- многие рекламодатели дают информацию по лидам с задержкой, и в статистике сети она появляется также с задержкой;
- надо принимать во внимание «время конверсии» — посетитель может оценить предложение на сайте оффера, добавить его в закладки и уйти, а вернуться через две-три недели после получения зарплаты (как пример). Если товар не из серии «Вау», когда вещь нужна сейчас и сегодня, то такая ситуация сплошь и рядом.
- наконец, часто вебмастер невнимательно читает условия работы с оффером и ему не засчитываются «неправильные» лиды.
Проверка кампании.
Нередко бывает так — вебмастер гонит много трафика, конверсия прокладки отличная (если используется), а лидов или очень мало, или совсем нет.
Прежде чем впадать в панику «Меня шейвят», посмотрите внимательнее на следующие моменты.
- Проверьте лендинг оффера — может он настолько неудобен и непривлекателен, что посетители не воодушевляются покупкой, а разворачиваются и уходят, тогда Ваши усилия по привлечению трафика не дадут конверсий.
- Также не забывайте, что люди предпочитают ВЫБИРАТЬ, где и на каких условиях покупать (благо компьютер позволяет это делать в два клика), и не факт, что именно Ваше предложение их «убедило». И для той ли аудитории оно сделано?
- Или такая картина (что совсем неправильно) — арбитражник ради кликабельности составил броское объявление, не совсем соответствующее предложению на лендинге, посетители перешли, не увидели того, что ожидали, и ушли.
- Также не забывайте про анализ оффера на спрос — может он уже умер или близко к тому? Тогда точно процент продаж будет близок к нулю даже при большом числе кликов (из любопытства) по объявлению.
Так что, отсутствие лидов при неплохом трафике совсем не обязательный показатель шейва.
В общем, не спешите винить сеть и рекламодателя, вначале проверьте свои действия на «правильность».
Когда меня шейвят, я обращаюсь к менеджеру сети и стараюсь собрать как можно больше доказательств, чтобы решить эту проблему.
«Шейв» — это обман вебмастера, когда часть трафика или лидов срезается в статистике. Если столкнулись с этим, нужно анализировать ситуацию и искать другие варианты работы с СРА сетями и офферами.»
При шейве нужно обратиться к менеджеру сети и предоставить доказательства качества трафика. Также стоит пересмотреть свои методы монетизации и искать новые источники трафика.
Шейв в СРА сетях – это обман вебмастера, когда срезают показатели трафика или лидов. Не всегда можно определить, кто именно виноват.
Шейв означает срезание показателей трафика или лидов в СРА сетях. Если вас шейвят, сложно определить, кто именно за это отвечает — СРА сеть или оффер.
Шейв означает срезание трафика или лидов в СРА сетях. Если столкнулись с этим, сложно определить, кто виноват — сеть или оффер.
Шейв в СРА сетях означает срезание трафика или лидов, что является обманом для вебмастера. Если вы столкнулись с шейвом, сложно определить, кто именно за ним стоит — сеть или оффер.