Чтобы стать хорошим продавцом нужно обладать определенными качествами и навыками, большую часть из них можно развить. Эта статья расскажет вам о том какие компетенции нужно прокачать для достижения успеха в продажах.
Главные компетенции продавца
- Установление контакта
- Сбор и анализ информации
- Умение создать доверительную атмосферу, сформировать доверительные отношения.
- Компетенция выявлять потребности.
- Экспертность
- Умение слушать
- Умение презентовать товар, рассказывать о свойствах и выгодах продукта.
- Репутация, имидж, социальные подтверждения.
- Компетенция закрытие возражений и умение отвечать на вопросы
Дополнительные компетенции:
- Настойчивость
- Способность принимать отказы
- Умение учиться на своих ошибках
- Умение анализировать опыт и применять выводы на практике.
Подробней.
Я не буду подробно рассказывать обо всех компонентах, только поясню некоторые важные моменты.
Установление контакта
Это первое с чего начинается продажа.
Всё зависит от того как мы работаем с клиентом. Это может быть входящий трафик, когда кто-то оставил заявку или позвонил по телефону. Либо холодные звонки, когда менеджер обзванивает базу потенциальных клиентов с предложением.
Эти две ситуации сильно отличаются друг от друга. Они будут влиять на то как устанавливать контакт.
Всегда можно использовать в начале разогревающие фразы, уточняющие вопросы, приветствие, всё что может создать хорошую почву для последующего общения с клиентом.
Когда идут звонки вхолодную, то нужно понимать что человек которому вы позвонили может вам отказать в первые 2 секунды. Нужно заранее подготовить фразы открывашки. Возможно вы не первый, кто ему звонит и поэтому нельзя говорить стандартными словами.
Более подробную информацию можно получить из этой статьи: Скрипты продаж по телефону или как не слить клиента сразу
Сбор и анализ информации
Достигается с помощью уточняющих вопросов. С одной стороны вопросы помогают выявить возражение клиента, с другой они показывают экспертность самого продавца.
Доверие…
Особенно это касается продаж через интернет.
Вопрос доверия встаёт на первое место когда нужно внести предоплату или полностью оплатить заказ, а потом ждать доставку.
За рубежом доверия больше. А в России встречается много мошенников, есть интернет магазины продающие различные товар,, например электро-велосипеды. Люди к ним обращаются, вносят частичную оплату и ждут твой заказ. А в итоге их кидают. А потом ищи крайнего.
Также есть такая особенность нашей психики, как обобщение негативного опыта. Если какой-то человек однажды обжёгся, теперь он будет с недоверием относиться ко всем продавцам.
Таких покупателей примерно 10%. С ними нужно работать, чтобы их убедить в вашей честности.
- Доверие формируется разными способами. Возможно у вас есть отзывы предыдущих клиентов.
- Человек может узнать данные о вашей компании или понять что вы ведёте бизнес вдолгую.
В общем это тема достаточно долгого обсуждения и предмет отдельного материала, на данный момент вы можете обдумать полученную информацию.
Компетенция выявлять потребности
Для этого нужно предварительно изучить свою целевую аудиторию и получить опыт в продажах. Формально человек может хотеть одного, но в глубине души у него будут определенные желания, о которых он не скажет сразу.
Экспертность
- Знание рынка,товара и его особенностей.
- Понимание потребителя
- Знание конкурентов
Нужно не только знать досконально свой продукт, но и также иметь актуальную информацию о конкурентах. Это помогает если вы собираетесь работать с возражениями клиентов, вы знаете преимущества и недостатки других компаний и на этом можете сыграть.
Понимание потребителя накапливается с опытом, многие предприниматели говорят, что только через несколько лет после запуска бизнеса, по-настоящему понять свою целевую аудиторию.
Здесь идет речь не только о потребностях, но и также об особенностях принятия решения о покупке, критериях выбора продукта.
Экспертность это вектор развитиях. Это не просто компетенция, это постоянная работа над собой.
Умение слушать
Очень важное качество любого человека, напрямую связанное с предыдущей компетенцией. Если просто выслушать человека, позволить ему рассказать, то можно узнать его потребности и возражения.
Этому надо учиться.
Как правило мешают эмоции, продавец считает себя экспертом и перебивает покупателя или грузит его информацией. Нужно прокачать осознанность и понаблюдать за собой во время беседы, потом сделать выводы.
Компетенция презентовать товар
Умение давать краткую презентацию, рассказывать о самом нужном для потребителя, очень важно при работе с клиентами. Также пригодятся знания об альтернативных продуктах, о недостатках и особенностях.
Репутация
Это эмоциональная составляющая процесса продажи она может формироваться от имиджа самой компании, от того как как выглядят продавцы, как они общаются. Что о компании говорят люди и т.д.
Закрытие возражений
Частая ситуация когда у покупателя появляются препятствия. Он не соглашается оплачивать покупку, у него появляются так называемые возражения.
Он скажет что хочет подумать, придёт/позвонит позже, это слишком дорого и сложно… причин много, для каждого бизнеса они будут отличаться по смыслу.
Для каких-то продуктов наиболее характерной чертой будет их цена, для других качество, для третьих скорость доставки и так далее.
Вам нужно сразу определить возражения возникающие у покупателей. Сделать это можно если поговорить с ними. Задавайте вопросы. Потом подумайте как вы можете закрыть эти возражения.
Придумайте несколько вариантов, внедрите их и протестируйте.
Более подробно об этом Вы можете прочитать в статье: Закрытие возражений покупателей
P.S.
Дополнительные компетенции пояснять не буду, там всё и так понятно. Можно внедрять скрипты продаж, чтобы обучить менеджеров по продажам более эффективной работе с клиентами.
Также персонал должен быть заинтересован в успехе компании, когда человек подходит к делу с душой, то у него получается лучше взаимодействовать с другими людьми.
P.P.S.
Я хочу подчеркнуть важность хорошей подготовки продавцов.
Конечно кто-то может сказать, ведь просто достаточно заказать скрипт продаж и проблема будет решена. Все начнут продавать очень качественно, выучив определенные фразы и алгоритмы построения разговора с клиентом.
Однако всегда случаются нестандартные ситуации, многие продукты требуют более индивидуального подхода.
Поэтому развитие компетенций очень помогут менеджером по продажам повысить свой показатель, а фирме получить больше прибыли.
Ещё в 20 веке было достаточно иметь отличное производства, быть классным мастером и это гарантировало успех среди потребителей.
С развитием промышленности производить хорошо научились все. Появилось много однотипных бизнесов предлагающих один и тот же продукт.
И вот здесь, в наше время, появилось огромное море компаний и продавцов, пытающийся завладеть вниманием потребителя.
Создаётся огромный информационный, шум со всех сторон только и делают, что кричат иди ко мне и купи у меня.
В такой ситуации уже первостепенным становится не хорошее производство, а маркетинг и продажи.
Сейчас если разбираться в маркетинге и уметь продавать, то можно не иметь своего производства, продавать чужие товары с хорошей наценкой и при этом отлично зарабатывать.
На это все, я сказал что хотел.
Успехов Вам и вашему бизнесу.
Хорошему продавцу необходимо обладать знаниями о продаваемом товаре, умением налаживать контакт с клиентами и убеждать их в необходимости приобретения товара. Важно также уметь прислушиваться к потребностям клиентов и предлагать им подходящие варианты.
«Я как опытный продавец, считаю, что знание продукта и умение находить общий язык с клиентом — основные качества, которые должен иметь хороший продавец.»
, статья рассматривает важность коммуникативных навыков и знаний о продукте. Кроме того, автор подчеркивает необходимость умения слушать клиента и находить решения для его проблем.
«Успешный продавец — это не только человек, умеющий убедительно говорить, но и профессионал, который прекрасно понимает свой товар и потребности клиента.»
Работая в продажах, важно иметь уверенность и общительность. Также важно уметь слушать клиента и находить решения для его проблем. Не забывайте про продвижение товара и умение проводить переговоры.
Отличная статья о необходимых навыках продавца.
Очень полезная информация о необходимых навыках для успешной работы продавца.
Чтобы стать хорошим продавцом, необходимо обладать определенными навыками и качествами. Эта статья поможет вам разобраться, какие именно компетенции важны для успешной работы в этой сфере.
компетенции продавца важны для успешных продаж.