Информация адресована бизнесменам, которые продают свои товары на маркетплейсе Ozon.
Рассказываю ситуацию, которая недавно произошла с одним из моих клиентов, мошенники завладели его аккаунтом продавца на OZON.
Механика происшествия следующая:
Ему написали в Telegram якобы от имени поддержки Озон, вот с такого аккаунта:
Потом они сказали, что могут заблокировать его кабинет, у него якобы есть задолженность, они запросили у него номер телефона, который был привязан в личном кабинете и потом код из SMS, который пришёл на его телефон.
Соответственно после этого они завладели его аккаунтом продавца и он потерял к нему полный доступ.
Мошенники загрузили свои товары — это были Айфоны и видеокарты и запустили внутреннюю рекламу на Озон.
По итогу люди сделали заказов на 1,7 млн. руб, мошенники общались от имени продавца с покупателями таким образом, чтобы перевести их общения в Telegram и там убедить скинуть им предоплату напрямую, минуя маркетплейс Озон.
После 2 дней переговоров с поддержкой, было очень тяжело до них достучаться, убрали товары продавца, затем получилось вернуть доступ к аккаунту продавца.
При этом мошенники успели запустить внутреннюю рекламу на Озоне, которая может уходить в минус и накрутили за пару дней — 600000 руб. Как теперь быть с долгом Озону пока не понятно, идут переговоры с поддержкой, к тому потратились и те средства, которые были на балансе.
Выводы
Все просто, не делайте так как написано в статье и ваш аккаунт на Озон и других маркетплейсах будет в безопасности. Мошенники используют приемы социальной инженерии, играют на эмоциях и в результате жертва делает то что им нужно.
Почта поддержки Озон: marketplace@ozon.ru
Пишите не нее, а также в чате личного кабинета маркетплейса.
Будьте осмотрительны!