Один из важных навыков — это определить тот момент когда нужно закрыть текущий проект и открыть новый. То есть момент когда маркетинговая гипотеза уже умерла, она стала дохлой лошадью и не приносит прибыли. 

 

Люди как правило привязываются эмоционально, проявляют упрямство либо просто привыкают к каким-то действиям. Да и жалко закрыть то куда уже вложил деньги.

Важно уметь отказаться от гипотезы, когда она уже потратила кучу денег и понятно что она уже не сработает. Важная оговорка: Я в целом считаю практически любой запуск в интернете проверкой гипотезы, так как заранее предсказать будущее и поведение пользователей просто невозможно. 

Важно понимать когда гипотеза уже отработала. 

Здесь речь идёт не о том что нужно бросить проект после первых неудачных попыток, речь не об этом. Необходимы временные и финансовые рамки, которые ограничивает тест гипотезы. Например конкретная сумма денег и времени. Если по истечению данного времени и финансового бюджета, ожидаемый результат не получен, значит нужно запускать другую гипотезу и так пока они не будут достигнуты необходимые результаты.

Алгоритм теста гипотез 

  1. Обозначаем саму гипотезу.  Это может быть новый бизнес, другая бизнес-модель, новый источник трафика, другое УТП, a/b-тест маркетинговой связки и так далее. бывают микро гипотезы,  когда мы тестируем какой-то элемент сайта или рекламной кампании, чтобы улучшить текущий результат либо макро гипотезы когда мы вообще пробуем разные типы бизнеса, то есть более крупные и глобальные сегменты. 
  2. После того как мы обозначили гипотезу определяем способы её продвижения. то есть какие будут действенные рекламные источники  и способы привлечения целевой аудитории. Также настраиваем аналитику, чтобы мы могли получить чёткие метрики результатов и точно сказать как сработала или не сработала гипотеза.
  3. Определяем финансовые бюджет и сроки. Например 30.000 руб и 2 недели. Мы понимаем что когда тратится весь бюджет и пройдёт срок, у нас будет рубеж принятия решение о том сработала наша гипотеза или нет. 
  4. Принимаем решение о дальнейшей судьбе гипотезы. Слезаем с дохлой лошади если ничего не получилось. Если есть перспективы, то масштабируемся и дожимаем до нужного результата.

Думаю суть понятна, данный подход поможет сэкономить вам деньги и время.

Маркетологи/бизнесмены - любители "дохлых" лошадей