Составление семантического ядра или сбор ключевых слов, это первое что нужно сделать при создании продающего сайта и при запуске контекстной и других видов рекламы, в этой статье изложены лучшие методы по сбору ключевых слов. Многие при создании сайта совершают ошибку, составляя  небольшое семантическое ядро или не учитывая ключевые слова вовсе. Создать эффективную структуру сайта можно только при наличии полного семантического ядра, тогда контент будет заточен под запросы пользователей и они смогут найти на сайте то, что им нужно. 

При сборе ключевых слов и в процессе создания и оптимизации сайта нужно идти от клиента, важно понимать что сайт, прежде всего, должен быть ориентирован на посетителя, на предпочтения и требования потенциально клиента. Не учитывая эту стратегию ,сложно прийти к эффективной, продающей структуре сайта, ключевые слова позволяют знать не только как именно ищет ваш продукт пользователь, но и понять тенденцию спроса.

Составление семантического ядра достаточно трудоемкий и длительный процесс, даже с применением средств автоматизации качественный сбор ключевых слов может занять продолжительное время, но это того стоит, небрежное отношение к составлению семантического ядра приводит к малому охвату целевого трафика, что в свою очередь уменьшает возможную прибыль проекта.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступить к составлению семантического ядра, необходимо ответить на вопрос: кто ваш клиент?

Важно знать своего клиента, чтобы понять куда двигаться дальше, какие писать тексты, какие подбирать изображения и как настроить рекламную компанию.

Портрет клиента составляют, применяя метод аватара, подробней здесь: как составить аватар клиента.

Обычное дело, когда при составлении семантического ядра, многие запросы не учитывают, собирают ядро на 50-100 запросов, хотя на самом же деле этих запросов может быть и 10000, большая часть из них детализированные запросы, они низкочастотны, но их много и они хорошо приносят продажи.

Естественно каждая тематика индивидуальна, для некоторых тематик важно учитывать запросы, на которые приходится 2 показа по точной фразе, в других тематиках, порог показов начинается с 50.

Почему еще важно составить обширное семантическое ядро?

Поисковые системы учитывают ряд факторов, это связки запросов и многообразие информации.

Наличие этих двух качеств значительно повышает шансы сайта попасть в топ, логика здесь проста, большое количество запросов в ключевом ядре сайта отражает все особенности его тематики, что дает удобство пользователю, попав на такой сайт, он может получить полный спектр информации по своему запросу.

В общем, смысл здесь понятен, чем больше семантическое ядро сайта тем лучше. Теперь рассмотрим те инструменты, при помощи которых можно собрать семантическое ядро.

Составление семантического ядра вручную

В первую очередь, необходимо освоить ручной способ, чтобы получить базовые представления о принципах сбора ключевых слов, да и к тому же полностью автоматизировать сбор ключевых слов все равно не получится, придется вручную чистить ядро, удаляя не целевые запросы и находить маски слов.

Для ручного сбора, можно использовать всем известный яндекс вордстат, методика проста, мы находим маску слова, например семантическое ядро, и смотрим какие варианты нам выдает вордстат.

В левой колонке он покажет те запросы, которые пользователи вбивали в поиск вместе с нашей маской, их называют хвостами, в правой дополнительные, похожие варианты, с этой колонки можно также  находить дополнительные целевые запросы, используя различные маски ключевых слов, необходимо  собрать максимальное количество хвостов.

zaprosi21

По умолчанию вордстат выдает ключевые фразы в широком соответствии, все фразы ниже это варианты использования основного ключевого слова, сумма показов в верхней строчке, это все показы по данному направлению во всех возможных вариантах.

Что бы получить точное (фразовое) соответствие нужно проставить кавычки, в этом случае мы получим количество запросов по точной фразе без дополнительных фраз.

Составление семантического ядра

Также полезный инструментом является история запросов, по которой можно определить сезонность спроса, настройка по регионам позволяет собирать ключевые фразы с нужными гео настройками.

подбор слов для директа

Еще можно посмотреть популярность  запросов по различным регионам.

подбор слов для директа

У меня есть инструкция по сбору ключевых слов через Яндекс вордстат, написанная Алекснадром Садовским (руководитель поисковых сервисов Яндекса), вы можете скачать её по ссылке ниже, «плюсанув». Эта инструкция описывает все нюансы, связанные с составлением семантического ядра вручную через вордстат, весьма полезная вещь.

[sociallocker id=»1951″] Скачать инструкцию Александара Садовского [/sociallocker]

Заносить собранные ключевые слова удобно в таблицы Exlel, с указанием широкого и точного соответствия,  при этом вы можете создать определенную структуру, разбив слова на логические группы, шаблон для семантического ядра можно скачать по этой ссылке

 Также собирать ключевые слова удобно через сервис мутаген, он дополнительно выдает оценку уровня конкурентности по каждому ключевому слову. Можно сделать экспорт найденных ключевых слов в формате csv, в общем довольно удобный и практичный сервис.

Как составить семантическое ядро

Мозговой штурм для составления

семантического ядра

Применяйте при поиске ключевых слов синонимы, сленг, написание на английском, продумайте все возможные варианты того как ваш товар могут искать пользователи, нужно найти как можно больше масок слов.

Поисковые подсказки

Начните набирать запрос в поисковой статье и посмотрите какие варианты вам предлагает поисковая система.

Составление семантического ядра

Также можно использовать для этой цели конкурентов, наиболее удобный способ получит запросы по которым продвигаются сайты конкуренты это сервис megaindex , он может оценить видимость сайта и соответственно выдает ключевые запросы по которым сайт виден в поисковых системах.

как составить семантические ядро
https://dramtezi.ru/

Составление семантического ядра автоматизировано

Самая популярная программа для сбора семантического ядра это Key Collector, который представляет собой целый программный комплекс для сбора и анализа ключевых фраз. Одна из самых востребованных функций это сбор слов по точному совпадению, а вообще в этой программе доступно более 70 параметров для работы с ключевыми фразами.

Key Collector
Key Collector

Эта программа платная, её бесплатный аналог, которая позиционирует себя как младший брат Key Collector, с не совсем цензурным названием Словоеб, с его помощью также можно парсить ключевые слова с разных источников и обрабатывать, функционал здесь более ограниченный, но зато бесплатно. Вместе с ним можно использовать словодер, который может парсить  поисковые подсказоки, из поисковых систем  Google и Яндекс.

Другим инструментом для работы с ключевыми фразами, это база Пастухова, она платная, включается себя сотни миллионов запросов, весит в распакованном виде очень много, выпускается для нескольких языков и это скорее всего средство для совеем уж масштабных манипуляций с ключевыми словами.

Еще есть букварикс, он содержит огромную коллекцию фраз, можно выгружать нужные фразы онлайн.

Ещё одна полезная программа для автоматизации собора ключевых слов это парсер Магадан,  у него есть бесплатная версия с несколько ограниченным функционалом и платная, немного дешевле, чем  Key Collector, программа обладает достаточно широким потенционалом и её бесплатная версия может довольно неплохо автоматизировать составление семантического ядра.

Как вы видите возможностей автоматизировать сбор ключевых слов достаточно много, как платных так и бесплатных, но ряд процессов, таких как подбор масок слов, чистку ядра от нецелевых запросов, нельзя автоматизировать.

Методика составления семантического ядра

Основной навык при составлении семантического ядра и при проведении других операций связанных с маркетингом это умение думать от клиента и как следствие этого умение создавать сайты, рекламные компании направленные точно в цел и дающие потенциальному покупателю именно то что он хочет.

Классификация запросов

Все запросы условно можно поделить следующим образом ( у вас может быть своя классификация)

По направлению поиска

  • Коммерческие. Например купить телефон, здесь все понятно, в первую очередь при составлении семантического ядра необходимо работать с этими запросами,  они дают максимальную конверсию.
  • Информационные. Это запросы общего, информационного характера и односложные, по которым сложно понять конечную цель, в которых нет намерения пользователя, что то купить, часть аудитории по этим запросам может конвертироваться в покупателей.
  •   Запросы с ошибками. Самый ходовой пример это « туры в Тайланд», многие именно так ищут туры в Таиланд, также к этой категории относятся жаргонные, слэнговые запросы например « купить бухло», в зависимости от тематики.
  • Геозависимые. Это например « купить телефон в Рязани» Запросы с привязкой к какому то конкретному региону или городу.

По частотности

классификация запросов по частотности.

Запросы нецелевые, те которые нужно удалять при чистке семантического ядра. Это запросы не попадающие в вашу целевую аудиторию и односложные запросы, которые могут быть тематическими, но по ним невозможно понять что хочет пользователь, например « телефон», сложно понять что человек  конкретно ищет этим запросом.

Классификация запросов нужна чтобы понять с чего начать в первую очередь, а какие запросы оставить на потом.

Естественно в первую очередь необходимо работать с коммерческими запросами, но строить сайт основываясь только  на них неправильно, поисковые системы хорошо учитывают связки запросов.

Еще классификация запросов нужна для того чтобы разбить ключевые фразы на группы.

Группировка ключевых слов

Группировка запросов это сопоставление каждой группе ключевых слов отдельной страницы сайта, здесь заложен принцип одна проблема — одна страница, если речь одет о контекстной рекламе, то соответственно каждой группе должно соответствовать одно объявление, а лучше одно ключевой слово – одно объявление, это положительно влияет на CTR ( подробнее здесь: настройка контекстной рекламы)

Однако это не значит, что каждой странице должен соответствовать один запрос, главный принцип в том, что одна страница закрывает одну проблему пользователя, которая может выражаться и в одном запросе и в 20-40, все зависит от тематики.

Группировка ключевых слов позволяет построить логичную и адекватную структуру сайта, это также учитывается при ранжировании, есть случаи, когда только за счет улучшения структуры сайта удавалось продвинут его в поисковой выдаче, также при правильной группировке посетителю получает ответ на свой запрос, это улучшает поведенческий фактор и повышает конверсию сайта.

Пример группировки

767676

Группировка  может строится, от потребностей клиента, каждый целевой запрос выражает определённую проблему, которую хочет решить пользователь, группируя ключевые слова вы определяете эти проблемы и закрываете их соответствующей страницей, которая дает ответ на запрос пользователя и предлагает вариант решения его проблемы, таким образом строится взаимодействие с клиентом.

Повторюсь еще раз, главный принцип это одна страница решает одну проблему, не нужно нагружать одну страницу разными несвязанными запросами. На главную страницу как правило ставят самые сложные запросы (ВЧ, СР), но не надо делать это наобум, нагружая главную страницу кучей запросов.

Для группировки можно использовать автоматические сервисы, такие как semparser.ru, но следует учитывать, что ручная группировка ключевых слов качественней, автоматические сервисы не всегда группируют правильно, выдают  не целевые запросы.

На основе сгруппированных запросов создается структура сайта, основной подход здесь это идти от клиента, создавать структуру сайта ориентируясь на то как потенциальный покупатель  будет его воспринимать.

О том как подобрать слова для рекламы в Google читайте в этой статье.

Что еще нужно знать про составление семантического ядра

Нужно хорошо понимать тот бизнес, для которого составляется семантическое ядро, думаем о том, найдет ли посетитель на странице сайта ответ на свой запрос.

Составление семантического ядра это навык, который вырабатывается в процессе практики, постепенно приходит понимание потребностей клиента, выраженных через его запрос и логичная структура сайта, оптимизированная под проблемы пользователя появляется «сама собой».

 

Читайте также:

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Контент-маркетинг для продвижения бизнеса в интернете

 

Составление семантического ядра