Что такое продвижение и для чего его используют
Блогеры, которые активно действуют в Инстаграм, крайне заинтересованы в большом количестве человек, подписавшихся на их страничку. То есть, им нужна максимально обширная аудитория. Эта ситуация справедлива и для бизнесменов, которые ведут свою предпринимательскую деятельность на площадке.
Реклама в Инстаграм – довольно дорогое удовольствие, а вот раскрутить и продвигать свой профиль, с помощью которого продаются товары и услуги, стоит гораздо дешевле.
Что нужно сделать перед началом продвижения:
- Выяснить, кто является целевой аудиторией под ту или иную страничку;
- Зафоловить пользователей, вошедших в определяемую ЦА;
- Поставить лайки под их публикациями и фото.
Работа эта, если заниматься ею вручную, очень муторная и скучная, занимает огромное количество времени.
Особенно это становится заметным с увеличением размера целевой аудитории.
Для существенного облегчения процесса были придуманы специальные сервисы, с помощью которых все эти действия производятся в автоматическом режиме, и продвижение идет гораздо быстрее.
Данные сервисы обладают и преимуществами, и недостатками.
Главным преимуществом можно назвать именно автоматизацию всего процесса раскрутки.
Среди минусов выделяются:
- Возможность блокировки аккаунта со стороны администрации Инстаграм. Сейчас над этой проблемой активно работает большинство сервисов, однако до сих пор остались приложения, не учитывающие принцип действия алгоритмов площадки. В результате чего на продвигаемый профиль «прилетает» бан;
- Наполнение страницы ботами и фейковыми аккаунтами. Сервисы порой не делают различий между такими профилями и живыми людьми, что в дальнейшем сильно повлияет и на репутацию, и на посещаемость.
Является ли автоматизированная раскрутка гарантией успеха?
Несмотря на то, что сервисы могут очень сильно помочь в деле продвижения профиля, стопроцентной гарантии они дать не могут.
Это естественно, так как одним из самых важных составляющих успешной страницы является контент, который генерируется вручную самим блогером или его помощниками. Кроме того, клиенты, пользующиеся автоматизированной раскруткой, часто допускают распространенные ошибки, которые в дальнейшем приводят к массовой отписке и плохой репутации. Среди таких ошибок выделяются:
- Однообразие публикаций. Особенно это актуально для коммерческих профилей – не стоит постоянно делать посты только по поводу продажи товара или услуги. Рекламные предложения должны быть разбавлены юмористическими, познавательными или просто нейтральными записями, чтобы не дать клиенту заскучать;
- Массовое размещение постов. Огромное количество публикаций, еще и похожих друг на друга так, будто они сошли с конвейера, точно отпугнет гостей странички. Не надо торопиться навязывать, лучше какими-то интересными постами подтолкнуть клиента к покупке;
- Неиспользование хэштегов. Это очень мощный инструмент, существенно облегчающий поиск чего-либо в Инстаграм. В продвижении хэштеги играют важную роль, так как чаще всего именно через них пользователь узнает о новой и интересной странице;
- Связь с ЦА. Общение и фидбек с подписчиками и гостями необходимо поддерживать постоянно. Сюда входят и ответы на комментарии, и создание опросов на разные темы. Все это нужно для сближения с аудиторией и «очеловечивания» профиля. Так создается положительный образ предпринимателя или блогера, увеличивается доверие. Без взаимосвязи с фолловерами массовой отписки долго ждать не придется.
Сервис Зенграм как инструмент автоматического продвижения страницы
Одним из лидеров в данной сфере по праву считается Zengram. Чем он хорош, какими преимуществами относительно аналогичных инструментов он обладает:
- Соблюдение алгоритмов Инстаграм. Это позволяет не беспокоится по поводу безопасности профиля и возможной блокировки. Работа с лайками, комментариями, подписками идет по определенным временным правилам, и для Инстаграма процесс не выглядит автоматизированным;
- Триал-версия. Клиент может бесплатно попробовать сервис и его возможности для оценки и выбора наилучшей стратегии. После чего пользователь понимает, стоит ли ему использовать Зенграм или приложение ему не подходит;
- Сохранение конфиденциальности персональных данных. Риск, что личная информация попадет в третьи руки, существует всегда, но с Зенграм она сведена до минимума благодаря использованию шифров и защищенных каналов для работы.
Однако далеко не все обращают внимание на эти, безусловно, важные моменты. Многих сервис привлекает из-за наличия большого количества инструментов, позволяющих быстро и грамотно организовывать продвижение.
Среди таких опций:
- Таргетинг (отдельно присутствует собственный парсер для сбора информации о ЦА);
- Массфоловинг и масслайкинг;
- Инста-шпион;
- Автоматические сообщения в Direct.
Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих инструментов.
Таргетинг
С помощью данного инструмента клиент может искать подходящую целевую аудиторию. С помощью настроек и критериев, можно работать с довольно узким кругом пользователей Инстаграм. Поиск производится по:
- Хэштегам (ключевикам);
- Георасположению;
- Аккаунтам.
Благодаря хэштегам клиент может определить юзеров, которым интересна та или иная тематика, в том числе специфичная.
Для простых людей это означает возможность найти единомышленников, блогерам и бизнесменам – потенциальных покупателей или просто активных фолловеров. Большинство переходов со страницы на страницу происходят именно за счет ключевиков, поэтому исключать хэштеги при продвижении просто нельзя.
Второй пункт особенно важен владельцам малых коммерческих предприятий, таких как кафе, рестораны, спортзалы. Локальный поиск, в том числе по городам, району, улице позволяет найти пользователей, которые точно обратят внимание на близкое к ним по местоположению заведение.
Для простого общения или поиска друзей это также незаменимая вещь, так как найти единомышленника можно буквально в соседнем доме.
Поиск по аккаунтам в первую очередь нужен для анализа информации от конкурентов. Интересные решения от них можно положить на собственные идеи, благодаря чему создается уникальный, интересный и привлекательный контент.
Кроме того, с помощью данной функции можно переманивать подписчиков, предлагая им что-то новое по схожей тематике.
Чтобы начать работу с таргетингом, необходимо:
- Перейти в раздел «Настройки»;
- Найти меню «Таргетинг»;
- Выставить нужные критерии;
- Начать процесс.
Особняком стоит собственный Zengram Парсер, с помощью которого возможно проводить более глубокий анализ пользователей и потенциальной ЦА.
Парсер позволяет выгружать собранную информацию в отдельный файл. Кроме того, там можно найти данные, недоступные при обычном таргетинге, в том числе адреса электронных почтовых ящиков и сайтов, что важно для коммерческого продвижения.
Массфоловинг и масслайкинг
После того, как определенный пласт аудитории был найден, можно переходить к следующим пунктам – массфоловингу и масслайкингу.
Первое означает массовую подписку на интересующие аккаунты. В Инстаграм почти всегда срабатывает принцип взаимности – подписались на тебя, ты фолловишь в ответ. Если юзера заинтересует тематика подписавшегося на него профиля, он ответит взаимностью еще быстрее.
Обычно автоматическая подписка по городу начинается автоматически сразу после регистрации на сервисе.
Для отключения функции или настроек нужно:
- Зайти в «Настройки»;
- Найти раздел «Действия»;
- Выбрать меню «Подписки»;
- Передвинуть ползунок.
Там же присутствует опция сокрытия публикаций. Это означает, что после массовых подписок не будет засоряться лента, и клиент будет видеть только посты своих друзей.
Второй пункт, масслайкинг, еще одна необходимая вещь в сфере раскрутки. Здесь также часто срабатывает принцип взаимности. Лайк, как и подписка по городу, включается сама, после завершения авторизации в Зенграм.
Критериев для накрутки лайков представлено несколько больше.
Для настройки нужно:
- Выбрать «Настройки»;
- Кликнуть на панель «Действия»;
- Зайти в раздел «Ставить лайки».
Клиент может:
- Выбрать автоматическую постановку лайков в ответ;
- Ставить больше одного «сердечка» каждому из фолловеров;
- Лайкать все новые фото подписчиков;
- Лайкать комментарии, в случае невозможности оценить фотографии;
- Отмечать «комменты» фолловеров под своими публикациями;
- Вообще исключить фото из списка, подходящих для лайков, оставив только комментарии.
Инста-шпион
С помощью Zengram и инструмента «Шпион», клиент может отслеживать, кому ставят лайки и оставляют комментарии те или иные пользователи, и получить отчет об ответной активности в их адрес.
Данная функция интересна и важна тем, что поможет проанализировать, что больше всего нравится потенциальной целевой аудитории, и найти конкурентов, по каким-то причинам не выявленных ранее или на которых не обращалось достаточного внимания.
Для начала работы с Инста-шпионом следует:
- Перейти в соответствующий раздел из личного кабинета Зенграм;
- Ввести названия аккаунтов в специальном поле;
- Запустить процесс и оценивать результаты.
По завершению анализа появится информация о тех профилях, которые больше всего «понравились» отслеживаемому пользователю.
Работа с Direct
Выше отмечалась важность общения с фолловерами. Еще одним способом проводить активность с подписчиками, помимо ответов на комментарии, являются сообщения в Direct.
С помощью данного инструмента клиент может настроить автоприветствие всех новых фолловеров. Сообщения могут быть разными, они будут отправляться в случайном порядке.
Помимо приветствий, таким способом можно уведомлять пользователей о каких-либо предложениях, скидках, конкурсах или акциях. Можно добавить до 20 уникальных «месседжей».
Для настройки нужно:
- В «Настройках» найти раздел «Автодирект»;
- Выставить нужные критерии и записать сообщения;
- Передвинуть тумблер в верхнем меню (под фотографией и информацией о профиле).
Автоматизированная раскрутка профиля – очень действенный инструмент, хоть и не лишенный определенных недостатков. Однако вручную охватить весь пласт пользователей из потенциальной ЦА просто невозможно, а минусы вполне можно нивелировать благодаря грамотным действиям и выбору хорошего сервиса.
Достойным выбором для данного процесса является Зенграм. Его обширный функционал действительно помогает быстро и качественно раскрутить профиль, а продуманная работа согласно алгоритмам Инстаграм позволяет не бояться возможных блокировок.
Второй пункт важен для успешной раскрутки. Масслайкинг помогает привлечь внимание и получить лайки взаимно.