Для достижения успеха в современных рыночных условиях бизнесу необходимо развивать свою маркетинговую деятельность. В этой статье пойдет речь об этапах маркетинговой деятельности компании, вы узнаете как продуктивно управлять маркетингом внутри компании.

Схема маркетинговой деятельности компании

При осуществлении маркетинг менеджмента в компании важно понимать какие этапы при этом существуют. 

В этой статье изучим как организовать управление компанией на принципах маркетинга менеджмента. 

Управление маркетингом в компании

 

Маркетинговый Аудит

Первым этапом является анализ внешней среды. Он нужен, чтобы выявить преимущества и недостатки конкретной компании, конкретного продукта и конкретного бренда.

 

Цели 

На следующем этапе важно понимать какие цели ставятся перед маркетинговой деятельностью компаний. Это второй этап, который определяет цель маркетинговой стратегии, то есть для чего она нужна.

Это может быть увеличение: 

  • продаж, 
  • осведомленности 
  • лояльности клиентов 

Или вывод нового продукта на рынок, тест новых гипотез и т.д. 

 

Стратегия

СТП – сегментирование, таргетирование и позиционирование вашего продукта.

На первом этапе Вы должны понять из чего состоит ваше рынок и кто ваши потребители, разделить их на сегменты. 

Второй этап – это отбор целевых сегментов и формирование понимания целевой аудитории и наконец третий этап – это позиционирование, суть в  создании образа вашего продукта в сознании потребителя. 

После того как определены цели маркетинговой стратегии и стратегические аспекты, которые включают сегментирование и выбор целевой аудитории и позиционирование товара.

Маркетинговые тактики 

Нужно сформировать план, в котором прописать всю совокупность действий, которые нужно выполнить чтобы добиться маркетингового успеха. Продавить под себя, так сказать, мир.

Что за тактики?

  • Определить свои УТП
  • Сделать серию рекламных кампаний
  • Сегментировать на узкие сегменты целевой аудитории
  • Продумать как задавить конкурентов на узком участке фронта (для тех у кого есть бюджет и “яйца”)

В общем случайте сегментируйте вашу ЦА, таргетируйте рекламу и точно определяйте свое позиционирование (УТП) – это универсальная формула СТП.

Итоговым этапом является контроль маркетинговой деятельности.

Важно понимать является ли ваша маркетинговая деятельность эффективной или нет. Для этого необходимо установить показатели которые позволят контролировать вашу маркетинговую деятельность. 

Базовые метрики для интернет продвижения:

РЕКЛАМНЫЕ метрики:

ОХВАТ – количество показов

CTR – кликабельность

CPC – стоимость клика

BR – показатель отказов (на стыке рекламы и сайта)

Сайт и бизнес система

AOV – средний чек.

CR LEAD – конверсия сайта по отношению к источнику трафика (стоимость заявки, лида).

CR ORDER – конверсия в продажу (из лидов в продажу).

В идеале, вы должны ориентироваться на LTV

Деньги

ROI – сколько вложили и получили прибыли. То есть общий возврат инвестиций.

ROMI – метрика для оценки финансовой эффективности маркетинга. Формула = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%

В этой формуле:

  • прибыль — доходы от инвестиций минус расходы на маркетинг;
  • расходы — все затраты на рекламу.

 

Считайте ваши пиастры, нужно четко знать сколько и куда вложили. И если какая-то реклама не сработал – это не значит, что вся рекламная система не рабочая, подумайте почему не сработало и найдите варианты ответа.

 

 

Управление маркетингом в компании