Хороший сниппет очень сильно влияет на кликабельность сайта в выдаче, если сниппет некрасивый (то есть не кликабельный), и хуже чем у конкурентов, то если и вывести в топ такой сайт, то будет очень сложно удержать позиции.

Более того сниппет это маркетинговый инструмент, который влияет на продажи. Определенно есть смысл потратить время и добиться хороших кликабельных сниппетов для вашего сайта по продвигаемым ключевым фразам.

Основные моменты.

В сниппет (описательную часть, аннотацию) достаточно часто попадает информация из «description» — особенно в Google.

В description стоит употребить важные ключевые слова, сделав его красивым под самые главные слова для целевой страницы.

Если поисковик по каким то причинам не взял ваш description, то он выбирает сниппет из текста страницы. Если он не красивый, то от описаний можно отказаться, проставив мета-теги с атрибутами content=»noyaca»и content=»noodp»соответственно.

Для магазинов description, title и подготовленные фрагменты в тексте страницы есть смысл создавать по шаблонам, меняя название товара, производителя, модели и т. д.

Близкие по значению запросы — это слова, которые Яндекс считает близкими по значению с ключевыми словами и выделяет их жирным.

К примеру, по запросу купить натяжные потолки цены жирным выделяется и слова стоимость натяжных потолков и натяжных потолков.

Как оптимизировать сниппет

Длина description не должна быть слишком большой, для Яндекса не более 170 символов и 160 символов для Google.

Изменения в тексте и description индексируются не сразу, т. е. необходимо будет подождать какое-то время на их индексацию и трансляцию в выдаче, примерно 1-2 недели.

Заголовок сниппета

Он берется из «title» страницы. Поэтому его легко сформировать. Жирное выделение ключевых слов сильно влияет на привлечение внимания, особенно если ключевое слово начинается с самого начала, с большой буквы.

Для ориентира можно взять следующее правило – самое главное ключевое слово для страницы стоит разместить так, чтобы он начинался с главной буквы с самого начала title. НЧ хвосты прикреплять к нему следом в зависимости от их важности.

Тогда title и жирные выделения ключевых слов будут привлекательными. Регулярно стоит анализировать сниппеты конкурентов, и стараться делать свой сниппет лучше.

Не стоит брать title один в один как у конкурентов!

Хорошо проследить за количеством вхождений ключевых фраз и слов из них у конкурентов, title ни в коем случае не должен быть переоптимизирован излишним количеством вхождений!

Не стоит использовать CapsLock для выделения ключевых слов.

Иногда Google может взять вместо title другой текст, тогда стоит немного поэкспериментировать с текстом title и сделать его более естественным.

Описание сниппета

Набираем запрос в поиске – и анализируем вхождения и плотность в описаниях сниппетов конкурентов.

Далее набираем запрос по сайту в поиск и анализируем сниппет нашей целевой страницы. Забиваем в строке поиска – «натяжной потолок site: ВАШСАЙТ. ru»

— Обязательно сохраняя плотность и количество вхождений ключевых слов, меняем текст в этом куске на более маркетинговый и ждем переиндексации. Т. е. оставляем ключевые слова на месте, а окружающий текст меняем на маркетинговый, стараясь повторить общее кол-во слов окружающего текста. Иными словами делаем максимально похожий участок текста.

— Если поменять попавший участок текста нельзя, по каким то причинам, то подготавливаем аналогичный текст, оптимально выше в коде чем попавший — ключевое слово ближе к началу. Не забываем о приблизительно 170 символах (как максимальный объем подготавливаемого логического текста) с такой же плотностью вхождений ключевых слов запроса.

В попавшем в сниппет тексте удаляем вхождение, так чтобы этот кусок стал менее релевантным и выпал из сниппета, что бы произошла замена. Если удалить ключевое слово не получается по смыслу текста, то можно поставить его в тэг слово. Ждем переиндексации.

Не забываем, что можно использовать переформулировки, это позволит снизить употребление ключевых слов из продвигаемой фразы и при этом увеличить кол-во жирных выделений в сниппете.

ВАЖНО! Описание сниппета не должно повторять Title!

Дополнительно!

Обязательно добавляем на сайт favicon (значок слева от сниппета)​

1. Заботимся о быстрых ссылках:

Чтобы робот, анализирующий Ваш сайт, смог правильно выделить наиболее важные разделы и ключевые страницы, нужно чтобы:

  • основные разделы и страницы были доступны с главной страницы сайта;
  • навигация по сайту была продумана и логична;
  • названия страниц были короткими, понятными и точно отражали их содержание;
  • ссылки, выполненные в виде картинок, имели заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;
  • текст в теге для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.

Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия: в теге этой страницы должно быть указано: «Фирма»Название»Контакты» или просто «Контакты»; внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»; текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;

2. Для некоторых видов деятельности можно дополнительно добавить информацию, улучшающую сниппет (Яндекс. help)

3. Если у сайта или фирмы есть свои официальные странички в соц. сетях, то при регистрации в Яндекс справочнике не забываем добавлять ссылки на них – если их хотя бы две, то в сниппетах для главной страницы при попадании в ТОП появятся значки с соц. сетей. Для многих тематик это может повысить доверие к сайту со стороны посетителей.

4. Регистрируем сайт в Яндекс справочнике для организаций – главная страница получит тогда контактный фрагмент сниппета со ссылкой на Яндекс. Карту.

5. В Яндекс. Вебмастер можно изменить регистр для некоторых доменов, где это уместно.

6. Отдельно стоит уделить внимание навигационным цепочкам — они формируются аналогично быстрым ссылкам.

7. В случае, если на определенный сегмент товаров у вас самая выгодная цена на рынке, можно передать данные о Товарах и Ценах. Чтобы передать информацию о товарах и услугах, вам потребуется:

— Подготовить YML-файл с данными о товарах вашего магазина.

— В разделе Яндекс. Вебмастера «Содержимое сайта» выбрать тематику «Товары и цены» и заполнить соответствующую форму.

— Дождаться результатов обработки заявки.