Раньше я уже опубликовал статью о том как рассчитать бюджет в Гугл рекламе и Яндекс Директ. Эти инструменты прогноза позволяют примерно понять сколько понадобится денег для первоначального запуска рекламной компании. 

Но в этой статье пойдет речь о том какой выбрать инструмент для того чтобы получить первых клиентов.  И какой нужен первоначальный маркетинговый бюджет.

Какой бюджет нужен для продвижения

Сколько денег на маркетинг планировать

Конкретные цифры будут зависит от того продукта и тех рынков на которых вы ориентируетесь. Потому что в каждом случае будет разная конкуренция, различная стоимость среднего чека и также будут влиять другие факторы.

Первый запуск рекламной кампании будет тестовым. 

Вы еще не знаете как аудитория отреагирует на ваше объявление, на ваш сайт и в целом на предложение. 

Поэтому нужно рассчитывать на то, что вам нужно будет протестировать разные источники трафика, узнать конверсию вашего сайта и для этого понадобятся тесты.

В этой статье я рассказал как считать прибыль онлайн бизнеса там есть формулы и примеры расчетов.

Мои универсальные рекомендации по расчету маркетингового бюджета

Я рекомендую сначала определить доход с одной продажи. 

  • Например я собираюсь продавать электровелосипеды и понимаю, что примерно буду зарабатывать 10000 руб. с одной  сделки. 
  • Это моя маржа или чистая прибыль, при этом какие-то небольшие расходы, например оплата хостинга я не учитываю.
  • Теперь меня интересует сколько я готов потратить на привлечение одного клиента. То есть сколько я могу вложить денег в рекламу чтобы получить одну продажу или заработать 10.000. Например 3000.
  • У меня получается средняя маржа с одной сделки 10.000 и планируемый расход на привлечение одного клиента 3000.

Теперь мне нужно проверить всё это на практике, прикинуть ориентировочный маркетинговый бюджет на продвижение.

Я не могу создавать рекламный бюджет наобум, мне нужно хорошо понимать свою экономику.  

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос автору блога
Чтобы протестировать источник рекламы, нужно планировать от 10 стоимостей привлечения клиента, в моём случае это 30000 руб. 

При этом в рекламе у вас будет несколько различных сегментов: ключевых фраз, аудиторий, других вариантов таргетинга. 

Общепринято, что если какой-то сегмент, после того как вы потратили 2-3 стоимости привлечения клиента, не принёс продажу, то он признается нерабочим.

Дополнительные бюджеты

Теперь вы можете легко посчитать сколько вам нужно денег на первый запуск. 

Однако если продолжить стратегию дальше, то всё не так просто. 

Как правило когда Вы начинаете свой бизнес в интернете, то попадаете в огромную конкуренцию. Все хотят заработать и перед покупателем огромнейший выбор и люди часто не знают у кого хотят купить.

Они рыщут по сайтам в поисках идеального варианта. Поэтому конверсии на продающих страницах могут быть очень низкими 1% или ещё меньше. 

И всё это в конечном итоге влияет на прибыль. 

Идеальная стратегия
Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
Поэтому очень важно проводить тестирование своей посадочной страницы. Делать тест оформления, заголовка, текстов и других элементов. Всё это поможет нащупать наиболее рабочую связку между аудиторией, которая привлекает из рекламы и вашим сайтом. 

Запомните важную мысль. 

В первом запуске рекламы вы вкладываете деньги для получения статистики, а не для того чтобы заработать. 

Когда вы получаете статистику и начинаете понимать где у вас сильные и слабые места.  Потом вы можете улучшить и оптимизировать свою рекламу и сайт и начать зарабатывать.

Выбор инструмента продвижения

Конечно, те знания которые вы получили из книг, различных семинаров, социального опроса и других источников – это всё очень ценная информация.

  • Но не раскрытым остаётся самый волнительный вопрос – какое количество клиентов придёт в вашу фирму этими способами?
  • На каком варианте мне остановиться?

Решение данной ситуации есть, и оно наверно самое правильное – попробовать проверить самые правильные способы, инструменты.

Конечно, кто работает в этой сфере давно, маркетологи, и более опытные, могут подойти к этому с другой стороны. К сожалению, у начинающей фирмы, компании зачастую не хватает финансов для найма маркетолога.

Если взять консалтинг, или найма такого человека к себе на вооружение. Само собой получается, и от этого некуда не деться, что функции такого специалиста ложиться на смелого основателя компании. И если смотреть честно, то если он не в состоянии продавать свой продукт, то из него никудышный предприниматель.

Но каким маркетинговым инструментом воспользоваться?

Понадеяться на SEO, которые дадут видимые результаты примерно после четырёх – шести месяцев. Или вложить деньги в средства массовой информации, или остановиться на рекламе в интернете и различных социальных сетях.

Вариантов достаточное количество, жалко бюджета хватает на что от одно. На чём же остановиться?

Задать вопрос
Надо положить свой выбор на тот вариант, у которого легко подсчитывается масштаб. И который легко возможно испытать за небольшое количество денег. Смотреть надо на тот в котором вы можете легко посмотреть, посчитать, какой результат от каждого потраченного вами доллара.

У меня есть один наглядный пример из моей прошлой практики.

Однажды встал вопрос, что использовать?

Взять контекстную рекламу или все-таки воспользоваться поисковой оптимизацией?

Если брать идеальный вариант, то нужно пользоваться и рекламой и поисковой оптимизацией и распределять маркетинговый бюджет разумно.

И ещё если смотреть в будущие то видно, что затраты для привлечения, нахождения клиента в SEO гораздо ниже, чем пользоваться контекстной рекламой. Но тут есть подводный камень.

Первые отклики от SEO будут только через четыре, пять месяцев. Это пугает большинство предпринимателей, и убивает в них желание заказывать сайт.

Также есть более весомая проблема. Допустим ваш сайт на первых местах поисковиков, некто не гарантирует, что он будет источником клиентов.

На это есть большое количество причин. Начиная с деятельности бизнеса, заканчивая неудачно поставленных запросов и неправильное построение всего сайта. И это всё когда уже потратили и время и деньги.

И ещё к тому же масштабировать ваш сайт уже можно сказать не реально. Изменяя информацию, постановку текста на вашем сайте, таким образом мы можем испортить рейтинг этого сайта, в которые надо будет опять же вкладывать финансы, чтобы его поднять.

Рассмотрим вариант использования контекстной рекламы.

В этом случае всё намного проще. У нас есть шанс вложить небольшое количество финансов, и посмотреть – выгоден ли нам такой вариант раскрутки бизнеса. При этом вас нечего не ограничивает этот инструмент.

А именно;

1) Вы можете задать цену одного клика по каждому запросу.

2) Не обязательно выставлять рекламу всегда и везде, можно поставить её в нужном для вас регионе и в нужное для вас время.

3) Можно немного приостановить, или возобновить работу компании во время которое вы захотите.

4) Можно легко заменить объявление.

5) В ваших силах легко заменить посадочные страницы.

И наверно одно из самых важных особенностей, что можно анализировать результаты в нескольких видах посадочной странице. За вами только остаётся выбрать на ваш взгляд то, что вам больше подходит.

Если всё хорошо, вас всё устраивает, вы довольны результатами, то можно уже без всяких сомнений вкладывать в рекламу больше денег, уже зная все закономерности, и соотношение стоимости рекламы, и возможные риски.

Согласитесь, это наверно один из самых лучших вариантов.

На самом деле путей много. Не торопитесь организовывать постоянные вебинары для поиска клиентов, попробуйте протестировать их.

Не обязательно прикидывать и смотреть на год вперёд, если у вас есть какие либо сомнения по поводу целесообразности. Осуществите вебинары текстовые, и посмотрите на их эффективность. И только после этого возможны размышления о глобальном использовании этого метода.

В наше время интернет даёт нам возможность испытывать всё. Мерить полезность до самых маленьких мелочей. И это не надо просто так оставлять, нужно пользоваться возможностью.

Конечно, видно, что такие возможности идут не от одной сети, можно и уделить большое внимание и оффлайн.

Например, взять опять же прямой маркетинг, который легко поддаётся к расчётам масштаба. Например, можно разослать ваши предложения на небольшое количество, на небольшую базу. Посмотреть на результат, а потом готовиться к массовому удару.

P.S.

Подведём итог, малый бизнес он на то и малый, что должен начинаться с малого размышлять о результате.

На деле только анализируя каждый ваш шаг, его эффективность, только так можно разобраться, эффективен он или нет, работает или пустая трата времени и сил. И лучше выбирать то, что больше всего даются к масштабированию.

бокал