Dsp.yandex.ru – это сторонние платформы, типа Smaato, с ними Яндекс “дружит” и закупает размещение своей рекламы, чтобы расширить охват, сделать больше показов.

Самое неприятное в том, что примерно 80-90% таких площадок сливают рекламный бюджет.

Вот пример (кампании месяц, только стата начала копиться) и мы видим что Dsp.yandex уже начала отличаться, лидер по кликам и ноль достижений целей.

Dsp.yandex.ru - Сливает бюджет в РСЯ (Яндекс.Директ)

Почему так происходит?

Ну представьте, чей то ребенок играем в любимую игру на планшете, которые ему подарили родители на день рождение и тут ему выскакивает периодически реклама с предложением купить недвижимость или заказать доставку бетона.

Ребенок может случайно кликнуть, реклама ему не интересна, он просто играем в игрушку, а баннер появляется так что на него неволько кликаешь.

Вот поэтому РСЯ может генерировать миллионы просмотром и высокий процент отказов при полном отсутствии конверсий.

Чтобы избавиться от большей части таких площадок

Нужно зайти в параметры рекламной кампании и запретить показы на таких площадках:

 

Smaato
MobFox
MoPub
BidSwitch
Inner-active
AdsNative

Это поможет убрать не нужные показы рекламы в играх и приложениях. Но возможно этого недостаточно, там постоянно появляется что то новое. Поэтому тщательно анализируйте статистику и добавляйте площадки.

Тут, конечно, не все так просто и Яндекс использует ограничение в 1000 площадок, больше запретить просто нельзя. Это придумано как раз для тех кто любит площадки запрещать, которые Яндексу приносят деньги.