Какие клиенты хотят купить в интернет-магазине? Кто целевой клиент?
Добрый день уважаемые читатели!
При создании любого бизнеса одной из важнейшей задач является определение аудитории, потребляющей предлагаемые услуги или товары. Как говорят маркетологи нужно создать портрета целевого клиента. Описать портрет клиента необходимо в любом случае, и это не зависит от вида вашего бизнеса, услуг или товаров.
Портрет целевого клиента. Что это?
Целевой клиент это аудитория, которой нужен ваш товар и, несмотря на уникальность, у каждого клиента есть общие задачи или требования, которые вы помогаете решить своим товаром или услугами.
Портрет целевого клиента — это перечень, позволяющий определить вашего клиента. На какое количество вопросов о своем клиенте вы можете ответить. Здесь фраза «чем больше — тем лучше» подходит идеально:
- Пол клиента
- Возраст
- Где живет
- Уровень дохода
- Наличие семьи, семейный статус
- Есть ли дети
- Образование
- Место работы
- Интересы
- Какие проблемы и заботы
- Уровень пользования интернетом
- Как часто совершает покупки в интернет магазинах
- Как продукт вашего бизнеса может решить вопросы покупателя или что купить в интернет магазине для удовлетворения его потребностей.
- Какая информация у клиента о вашем продукте
И так далее…
Необходимо учитывать и то, как ваш клиент ведет себя при покупке, какие у него сомнения в отношении вашего товара, что может способствовать его решению в пользу вашего продукта.
Зачем определять целевого клиента?
Некоторые могут спросить: «Зачем я должен выяснять, какой портрет моего потенциального клиента? Ведь я продаю товары, которые потребляют все». Такой вариант возможен если, к примеру, вашей нишей являются продукты питания. Но и в таком случае это необходимо сделать, просто вариантов целевого клиента будет несколько.
Когда портрет целевого клиента определен качественно, вы имеете массу преимуществ перед конкурентами, потому что вы теперь можете:
- Правильно составить коммерческое предложение, которое точно закроет потребности вашего покупателя
- Описать достоинства и выгоды вашего продукта на языке покупателя
- Правильно выбрать формат подачи вашего коммерческого предложения
- Избежать необоснованных затрат на широкую рекламу для всего населения при продвижении вашего сайта
- Можете предложить клиенту купить в интернет магазине дополнительные продукты, соответствующие его интересам и тем самым расширить свой бизнес
Как определить портрет покупателя?
Здесь можно использовать несколько способов
- Собственные логичные умозаключения
- Общение с потенциальным покупателем
- Собрать и обобщить исследования, отчеты о вашем рынке
- Проанализировать информацию с интернет — форумов и сообществ в социальных сетях по вашей тематике.
- Посмотреть как это делают ваши конкуренты и сделать еще лучше
Уважаемые читатели, я думаю, теперь вы уверены, что грамотно определенный портрет потенциального клиента поможет вашему интернет магазину составлять результативные коммерческие предложения, легко найти вашего клиента, поможет в общении с ним в его интересах и проблемах, будет удерживать постоянных и привлекать новых потребителей и как следствие даст весомый авторитет вашему интернет магазину.
Пример описания портрета клиента
Пример из ниши женской косметики и если учесть специфику товара, то можно составить такой портрет целевого клиента.
1.Пол. Женский. Следовательно, рекламные предложения должны вызывать эмоции и стимулировать к действию.
2. Возраст. От 20 до 50 лет. Конкретного ограничения здесь нет, исключения — более молодые и более зрелые клиенты, но количество их незначительно.
3.Место проживания. Город. Я думаю, здесь очевидно, что процент использования косметики и владения информацией о косметических средствах на порядок выше именно в городах.
4.Уровень дохода. Ориентир на уровень дохода среднего класса, потому как аудитория с более низким уровнем дохода имеет другие потребности в этой нише и меньше использует интернет ресурсы для их удовлетворения. Купить в интернет магазине косметические средства для такой аудитории было бы очень необычным поступком, по крайней мере в настоящее время.
5.Семейный статус. Здесь необходимо распределить целевых клиентов на две группы. Первая группа товаров — товары Almea рассчитаны на более молодую аудиторию (это уже показали первые продажи). Вторая группа товаров Elaytis (антицеллюлитная косметика) расчитана на аудиторию от 25-28 лет. Таким образом, необходимо учитывать обе группы. Я думаю, здесь будет уместным соотношение 50%- девушки и женщины в браке , 50%- незамужние.
6.Образование. Высшее образование и среднее специальное- 85-90%.
7.Какие интересы, проблемы и заботы. Здесь информации более чем достаточно. Цель аудитории по этому критерию- быть привлекательной, ухоженной, заботящейся о своем здоровье и фигуре, интересующейся новинками и тенденциями в области косметологии.
8. Уровень владения Интернетом и опыт покупок в онлайне. Уровень владения на уровне среднего или выше среднего. Опыт покупок есть. Покупки в сети осуществляются регулярно.
Портрет целевого клиента с развитием интернет магазина, как и любого другого бизнеса должен постоянно уточняться и совершенствоваться.
Когда вы будете знать своего покупателя, вы можете качественно удовлетворить его потребности, предложив купить в интернет магазине продукт, который действительно ему нужен. Это повысит лояльность аудитории к вашему сайту и как следствие будет служить хорошей основой для успеха вашего бизнеса.
Если вы хотите что-то добавить, высказать пожелания или замечания, оставляйте свои комментарии здесь.