Что такое ньюсджекинг и Как использовать его для Вашего бизнеса?

Мир не стоит на месте, в нем постоянно случается что-то новое, важное и интересное. Что-то из происходящего может относиться к вашему бизнесу, что-то — к соседним областям, а что-то и вовсе пройдет мимо. Но если вы знаете, как пользоваться ньюсджекингом, то весь ваш маркетинг пойдет как по маслу.

Если вы знаете, как использовать любую новость из Интернета себе на благо, то можете смело писать в Facebook новость о том, что вы — ньюсджекер. Абсолютно для каждого бизнеса есть свой новостной фон; проблема лежит только в том, как обнаружить его и использовать для своей маркетинговой кампании. Эта концепция конечно не нова, её уже давно используют в разных бизнесах по всему миру. Но многие о ней и не знают.

Определение ньюсджекинга

Что же это такое?

В понятие «ньюсджекинг» включают использование ярких новостей для того, чтобы поднять узнаваемость собственному бренду и увеличить продажи.

Сам термин придумал маркетолог Мирман Скотт. Он говорил, что свежие новости выходят каждую минуту и у каждого из этих сообщений есть свой цикл жизни. Ключевые моменты этого цикла и должны использовать маркетологи — тогда они смогут подчинить себе весь мир и продвинуть собственный бизнес так далеко, как только нужно.

Интересная мысль, правда? 

Различные новости можно использовать как инфо поводы, чтобы привлечь внимание к своему продукту.

Что такое ньюсджекинг и Как использовать его для Вашего бизнеса?

Во времена правления Интернета цикл жизни сообщений с различными новостями становится все меньше и меньше, актуальные инфо поводы остаются такими всего несколько дней или даже часов. Только самые яркие новости могут «прожить» дольше недели. Это еще раз доказывает: нужно как можно скорее подключаться к информационным волнам для того, чтобы полностью обратить их потенциал себе на благо.

Также из психологии известно, что в целом люди могут поминить те или иные события не более 14 суток, то есть узнали какую то новость, и уже спустя две недели об этом как правило забывают. Потому что мы живем в мире который «слегка» перегружен информацией, поэтому мозг быстро удаляет из память не обладающие важностью данные.

Цикл, который изучил Скотт

Согласно Скотту, работу с новостями маркетолог должен начать сразу же после того, как новость появится в средствах массовой информации. В этом случае он и его компания сможет прокатиться на волне популярности каждой новости только в том случае, если обработка новости начнется до публикации в СМИ уже большего количества деталей, дополнительных сведений, анализа событий и прогнозов.

Если начинать работу с новостью тогда, когда она уже стала популярной, в ньюсджекинге не будет никакого смысла, об этом уже будут все знать и конкуренты уже используют весь потенциал новости. Поэтому и важно отследить и войти в начало потока. Это очень важно. Это ключевой фактор успеха.

К примеру, компании, бизнес которых основан на seo и интернет-маркетинге, чаще всего пишут про новости, касающиеся обновления алгоритма поиска в ведущих поисковых системах вроде Google-а или Яндекса. Использование ньюсджекинга здесь актуально, если рассказывать о событии в течение нескольких часов после его происшествия или появления о нем официального пресс-релиза. Хорошо будет еще и описать то, как новый алгоритм повлияет на результаты поисковой выдачи до того, как это сделают все ваши конкуренты.

Если обновление алгоритма будет действительно серьезным, его будут обсуждать практически все, а у вас появится время и возможность для того, чтобы добавить в свою новость больше деталей и рассказать людям об изменении условий уже более подробно. Но откладывая публикации до выхода точной информации, вы упускаете наилучшее время для ньюсджекинга.

Инфоповод и ваш бизнес

Ньюсджекингом можно отлично воспользоваться даже тогда, когда к вашему бизнесу новость прямого отношения не имеет. К примеру, Пожарная служба Лондона стала настоящим ньюсджекером, когда пригласила для участия в тренировке спасателей знаменитую актрису Кейт Уинслет.

Поводом для этого стал поступок Кейт: когда она гостила в доме Ричарда Бренсона, молния попала в дом и тот загорелся, а Кейт вывела из дому пожилую мать бизнесмена. Пожарные опубликовали заметку о том, что приглашают Кейт, спустя пару часов после выхода в СМИ основной новости, их сайт получил море нового трафика и упоминаний в средствах массовой информации. Пожарные воспользовались единичным случаем, а вот маркетологи должны их использовать регулярно.

Взаимосвязь контент-маркетинга и ньюсджекинга

Для того, чтобы от ньюсджекинга для вас были желаемые результаты, действовать нужно оперативно. Маркетологи любят долго искать интересные идеи, изучать детали и мелочи, но здесь им придется просто работать, не думая и не креативничая. Настоящие ньюсджекеры работают тогда, когда другие еще только думают, что же сделать.

Такое новостное пиратство активизирует маркетологов, увеличивает целевой трафик сайта, улучшает узнаваемость бренда, поднимает конверсию и поисковый рейтинг, добавляет массу внешних ссылок.

Затрат мало, а результата – много.

К примеру, уже даже Hub Spot это доказали.

В прошлом году Google добавил инструмент, делающий страницу выдачи еще более информативной. А в Hub Spot этим сразу воспользовались:

В блоге опубликовали заметку о новом инструменте Google спустя всего пару часов после обновления в официальном блоге Google. Довольно простая стратегия, но результативная.

По соответствующему запросу публикация моментально вышла в топ выдачи и обзавелась массой внешних ссылок. Это сработало еще и потому, что Google повышает рейтинг тем, кто публикует свежие новости.

Тысячи людей пришли из поисковиков, еще часть — из соцсетей, в которых люди поделились новостью.

В контенте были призывы к действиям, поднимающим конверсию. Часть перешедших на сайт стала их клиентами.

Доверие к агентству Hub Spot возросло.

Итого, Hub Spot получили рост позиции сайта в поисковой выдаче, рост трафика и новых лидов. То есть можно брать с них пример и отслеживая новости по вашей тематике, публиковать их у себя  сразу после публикации на официальном источнике, при этом добавляя какие-то детали, свои мысли, это повысит ценность контента.

Конечно инфо поводы можно использовать не только для того чтобы получить трафик из поисковых систем, можно создавать специальные рекламные креативы и заряжать их в тизерные сети например. Ну например, давно уже правда, была новость о часах подаренных Пескову за 30 миллионов. Ну некоторые этим воспользовались и запустили рекламу «Часы как у Пескова»,  и по быстрому распродали китайские копии часов.

Как стать пиратом?

В руководстве по ньюсджекингу всего 6 пунктов: они интересные и не сложные. Все, что вам нужно — быстро думать и быстро действовать.

1. Важные каналы информации

Для того, чтобы инфо поводы всегда были свежими, вам придется все время следить за новостями. Круглосуточно нажимать F5 и обновлять страницы новостных сайтов — не вариант. Вам понадобится RSS-агрегатор, в который вы просто добавите нужные новостные источники.

Полезной будет подписка в ресурсах по смежным областям и интерес к RSS-лентам ресурсов общей направленности. Используйте и социальные сети: отслеживайте информацию на страницах и в сообществах для того, чтобы уследить за всеми инфоповодами.

2. Проверка популярности

Пишите статьи сразу же, как только видите интересный инфоповод. Но прежде проанализируйте, насколько популярны те или иные запросы по этой новости. Пара минут, потраченные на анализ, особой роли не сыграют, но дадут преимущество в виде правильных вхождений и естественного трафика.

3. Изучайте информацию

Смысл ньюсджекинга — это актуальный материал о самой жаркой новости, опубликованный как можно быстрее. Но не зря говорят, что спешка смешит других людей. Изучите первоисточник и ту информацию, которая в сети уже есть, прежде чем публиковаться. Так вы напишите максимально полный материал и сможете избежать ненужных повторений.

Пожарные Лондона не прославились бы так сильно, опубликуй они свое сообщение после аналогичного от другой организации, и даже HubSpot не смогли бы попасть в топ-10, получить море внешних ссылок и переходов. Спешите, но медленно — сначала изучите, потом пишите.

4. Красота и скорость

Перфекционизм — очень полезная вещь, если вы оказались маркетологом. Вы сможете выбрать самую красивую картинку, опубликовать ее рядом с самой лучшей новостью и так далее. Но в ньюсджекинге это вам только помешает.

Конечно, ляпы и ошибки не нравятся никому, и вашим читателям тоже. Для того, чтобы избежать их, ваш коллега должен прочесть полученную заметку и рассказать о своих замечаниях. Если их особо нет, то публикуйте свой материал немедленно. А уж картинки лучшего качества да идеальные тексты сделаете потом.

5. Новости — фон, бизнес — фигура

Раз смысл ньюсджекинга в том, что бы использовать популярные новости на пользу себе и своему бизнесу, от это не значит, что вы должны бегать за свежими новостями только потому, что сообщить их людям нужно самым первым. Сначала найдите повод для того, чтобы ваш бренд или даже ваш продукт смог вписаться в этот инфоповод. Идеально, когда ваш бизнес это фигура на красивом новостном фоне.

К примеру, описывая нововведения о Google как материал для ньюсджекинга, маркетологам нужно рассказать способы увеличения продаж с помощью нововведения. А вот поисковые оптимизаторы могли бы рассказывать о том, как новая функция может повысить место сайта в поисковой выдаче.

И даже если ваши конкуренты напишут о новости первыми, не останавливайтесь: пишите свою новость, но сделайте ее актуальнее, полнее и информативнее по сравнению с аналогом от конкурентов. Тогда пользователи придут к вам, а не к ним.

6. Расскажите о себе

Маркетинг маркетинга — не каламбур, а вполне реальная и, к слову, нужная вам вещь. Опубликовав заметку, не сидите ровно на стуле в ожидании того, как поисковый трафик сам к вам придет. Скорее всего, результатом вы будете не очень довольны — поисковики не настолько быстро работают.

Сами расскажите своей аудитории о том, что у вас появилась новая интересная заметка. Делайте анонсы в социальных сетях, просите друзей сделать «репост». А может быть, вы даже могли бы публиковать этот контент на других ресурсах для того, чтобы сделать его еще популярнее. От таких сопровождающих мероприятий эффективность вашего ньюсджекинга значительно вырастет.

Что мы имеем в итоге

С помощью ньюсджекинга увеличивается трафик; он способствует получению лидов практически без затрат, расширяет аудиторию, поднимает авторитет бренда; успешно станет применяться тогда, когда маркетологи научатся действовать быстро.

P.S. Ньюсджекинг — это вовсе не новинка, не смотря на новомодное определение. Новостные сайты были всегда, и на второй план они не отойдут. Людей всегда буду интересовать последние новости, события, произошедшие будь то в политике, экономике или шоу-бизнесе.

За счет этого можно в короткие сроки поднят популярность сайта, заполучить первые позиции поисковиков. Однако брать с потолка новости или придумывать небылицы — это вовсе не ньюсджекинг.