Сегментация определяет ваше место на рынке или точку старта, а также цели дальнейшего развития.

Виды сегментаций рынка

сегментирование рынка

Сегментация по цене

Важная составляющая, у вас уже должен быть на руках анализ ваших конкурентов

Разбейте их на группы:

  1. Низкий ценовой сегмент
  2. Средний
  3. Премиум

Теперь определите ваше место, как вы будет продавать, сколько будут стоит ваши товары по сравнению с аналогичными. 

Как правило максимальная покупательская активность происходит вокруг среднего ценового сегмента. 

В отношении низких цен (только если этот не опт) можно сказать следующее:

  • Они не всегда выгодны, чем ниже цена тем меньше прибыль.
  • Для отдельных категорий товаров и услуг, низкий цены закрепились в психологии потребителя как признак не совсем качественного товара.
  • Сама по себе тактика ценового демпинга, хорошо только для выхода на рынок.

А премиум сегмент хорош, есть недостатки в том плане что таких людей как правило мало и они предпочитают известные бренды.

Тактики выхода на рынок

Сегментирование рынкаВход по низкой цене используется как крупными корпорациями так и компаниями малого бизнеса.

Сегментирование рынка

Исторический пример.

Тактика зарубежных корпораций по завоеванию рынка. Возьмем для пример такой товар как тушенка.

  • Заход идет через благотворительную помощь, американская компания начинает поставлять голодающим американцам бесплатно тушенку. 
  • Приходят большие корабли, раздают все бесплатно.  Казалось бы все хорошо, помогают людям. Но не все не так.
  • Пока зарубежные благотворители раздавали бесплатно тушенку, местные продавцы и производители терпели убытки, ведь у них почти никто не покупал.
  • После того как местное производство тушенки превратилось в экономическую пустыню помощь прекращается. Нет больше больших кораблей с бесплатной тушенкой.
  • Вот тогда на рынок приходит зарубежный поставщик, он наводняет рынок своей тушенкой, конкурентов у него почти нет. Он сразу захватывает все лучшие сегменты местного рынка.

Примерно похожая схема у разных компаний, они могут предоставлять продукт бесплатно, по низкой цене и т.д.

 

Еще несколько ценовых тактик 

  • Другой вариант зайти со средней цены, но  тогда у вас должно быть хорошее преимущество по сравнению с конкурентами. 
  • Также на практике используют подход: зайти на рынок ориентируясь сразу на премиум сегмент, заявить о высокой цене и супер качестве.
  • Также есть ниши, где цена это психологический уровни, сколько например готов человек заплатить за книгу или за создание сайта. Есть средние цены на рынке, но они динамичный. Можно продать книгу за 230 руб, а можно и за 520. При этом себестоимость не меняется.
  • Есть цены к которым люди психологический привыкли, они не знают точно как формируется ценности. Разные социальные группы людей могут по разному воспринимать ценность одного и того же продукта.

Часто при запуске нового продукта используют тест цены, это нужно чтобы определить оптимальную цену, при которой будет максимум продаж. Такой подход помогает найти идеальное решение по цене.

Сразу определите какую тактику по цене вы будете использовать для вашей маркетинговой стратегии.

 

Сегментация по географии продаж.

Тут все просто, местные рынки (например город или область), вся страна, международные продажи (СНГ, другие страны и т.д.).

Сегментирование рынка

Данное сегментирование зависит от продукта, точнее от его доставки, в этом плане есть два вида продуктов:

  1. Физические (нужна логистика и доставка до адресата)
  2. Цифровые (нет физической составляющей)

Цифровые товары можно продавать на любую географию, ограничением могут быть только другие языки. 

Также есть продукты, которые могут продаваться только на местной рынке, например услуги по бурению скважин и для расширения географии потребуется создавать филиалы.

Сразу определите на каких рынках вы будете работать, это важно для вашей рекламной тактики и рекламного бюджета.

Также нужно понимать что конкуренция по регионам будет сильно отличаться.

бокал