Что такое сегментация рынка?

Сегментация рынка – это процесс разделения всей совокупности рынка на несколько значимых сегментов, основанных на маркетинговых переменных, таких как демография (возраст, пол и т. д.), география, психография (образ жизни, поведение).

Сегментация рынка в маркетинге идентифицирует набор однородных сегментов, имеющих аналогичные потребности, свойства и требования, которые могут использоваться компанией для более эффективной продажи своего продукта и услуги.

После того, как весь рынок разделен на сегменты, компании могут более точно ориентироваться на них и соответственно планировать свое позиционирование.

Важность сегментации рынка для бизнеса:

Сегментация рынка является важным аспектом для любого бизнеса, поскольку помогает им разделить рынок на более мелкие группы или сегменты, которые затем могут быть определены на основе их потребностей.

А также уменьшает рынок на небольшие сегменты и дает гораздо более адресуемую аудиторию, нежели случайные группы людей.

Наличие подобных групп позволит компаниям быть более сфокусированными с точки зрения их товарных предложений, стратегий дифференциации продуктов, маркетинговых стратегий, стратегий ценообразования и т. д.

Это помогает компаниям снизить ненужные риски, сократить расходы, лучше ориентироваться на клиентов, лучше удерживать клиентов и получать больше прибыли

Следовательно, сегментирование всех потребителей крайне важно для процветания любого бизнеса.

Типы сегментации рынка:

Наиболее важные переменные в сегментации рынка основаны на демографических, географических, психографических и поведенческих характеристиках. Это подробно объясняется ниже:

1. Демографическая сегментация.

Разделение рынка по критериям, основанным на демографических показателях, таких как возраст, пол, доход, члены семьи, уровень образования, социально-экономический статус и т. д., называется демографической сегментацией. Этот тип сегментации рынка помогает в профилировании клиентов на основе демографических параметров и помогает формировать однородные группы.

2. Географическая сегментация.

Когда население делится на основе географического положения, то есть страны, области, города, деревни, регионы и т. д. Это называется географической сегментацией. Этот тип сегментации рынка помогает формировать кластеры на основе местоположения, топографии, местоположения и т. д.

3. Психографическая сегментация.

Сегментация рынка, основанная на личности людей, их характеристиках, образе жизни, социальном статусе и т. д., называется психографической сегментацией.

4. Поведенческая сегментация.

Когда компании делят рынок на основе поведения клиентов или моделей использования, это называется поведенческой сегментацией. Этот тип сегментации рынка учитывает прошлое поведение потребителей.

Преимущества сегментации рынка:

Сегментация рынка может иметь много преимуществ для компаний, которые могут принести пользу их бизнесу.

  • Сегментирование рынка дает компании фокус, поскольку помогает лучше понять рынок.
  • Эффективная сегментация рынка позволяет избежать ненужных затрат, поскольку может быть задействовано только необходимое количество средств.
  • Сегментация может помочь компаниям определить новые рынки, на которых могут быть запущены существующие продукты.
  • Если выявлены определенные пересекающиеся рынки, компании могут создавать новые продукты для их захвата.
  • После правильной сегментации рынка, после точного определения целевых групп, реклама и маркетинг могут быть более эффективными, чем свободно созданные рекламные кампании.
  • Систематическая сегментация рынка способствует расширению рынка, а также помогает удерживать клиентов.

Недостатки:

Как всегда в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя.

  • Компания, имеющая несколько сегментов, должна была бы обслуживать их отдельно.
  • Предоставление продуктов и услуг нескольким сегментам может занять много времени для компаний.
  • Если компания выбирает неправильный сегмент, весь их бизнес может рухнуть.

 

бокал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Заметки
Главные принципы клиентоориентированности + Способы развития
Закрыть