Исследование рынка – это исследование потребностей и предпочтений целевых клиентов. Впервые использовано в  1920-е годы, США.

Исследование рынка имеет решающее значение для завоевания аудитории.

Принципиальная важность за следующими направлениями:

  • Анализ аудитории
  • Анализ рынка
  • Анализ рыночных тенденций
  • Сегментирование рынка

Независимо от отрасли или предлагаемого продукта, у каждого бизнеса есть клиенты. Нужно задать себе примерно такие вопросы, чтобы понять что нужно потребителю, как правильно представить продукт.

  • Продукт решает их проблему?
  • Вы даете им то, что они хотят?
  • Какие у них страхи и возражения?
  • Что делают конкуренты?

Потому что, если вы этого не сделаете – они уйдут к вашим конкурентам.

Конкуренты также включены в исследование рынка.

Изучение того, что работает у конкурентов, может показать то, что привлекает потребителей к аналогичным предприятиям. Собранная информация позволит принимать более эффективные стратегические решения.

Этапы исследования рынка при старте нового бизнеса:

  1. Определить цели анализ рынка
  2. Составить план (сроки, бюджет, условия, объекты)
  3. Определить оптимальные способы исследования
  4. Провести исследования, собрать данные, суммировать выводы.
  5. Подготовить анализ собранной информации по рынку
  6. Подготовить обзор рынка
  7. Включить результаты в бизнес план

Области исследования:

1. Продукт.

Улучшение существующих продуктов и разработка новых прототипов на основе требований клиентов.

Если никто не просит об этом, вам будет трудно его продать. Это просто пустая трата ресурсов. Основные моменты: упаковка, дизайн, политика и поддержка клиентов.

2.Цена.

Если у вас есть конкуренты, тогда ваши товары должны оцениваться по конкурентоспособным ценам. Слишком высокие, и клиенты могут обратиться к другим брендам.

Слишком низкие, и они могут задаться вопросом, что вы предлагаете некачественные продукты. Вам также необходимо учитывать цены, основанные на показателях прибыли, вариантах оплаты, доставке и обработке, а также на входе клиента.

3. Место для продажи.

Как вы собираетесь продавать свой продукт, в физическом магазине или через интернет? Возможно, вы будете использовать 2 варианта, так как все зависит от потребителей. Из-за удобства подростки и молодые люди совершают покупки через интернет.

Пожилые потребители предпочитают посещать обычные магазины. Ключевые моменты, которые следует учитывать: местоположение, доступность и требования клиентов.

4. Продвижение.

Если о вашем продукте никто не знает, кто его тогда купит?

Вы должны узнать кто ваши клиенты, а затем выбрать маркетинговый подход, основанный на предпочтениях и потребностях этих клиентов.

Статьи по теме:

Особенности интернет рекламы. Какие подводные камни ожидают интернет бизнесменов

Виды Рекламы в Интернете

 

Когда нужно проводить исследование рынка?

  • Открываете первый бизнес?
  • Разрабатываете новый продукт?
  • Пытаетесь найти новую целевую аудиторию?
  • Составляете бизнес план?

Если да, тогда это время для исследования рынка. А вообще, вам не нужно проводить исследования при каждом запуске нового продукта или при возникновении проблем.

Исследование рынка делается в самом начале бизнеса, когда нужно потратить огромное количество времени на изучение потребителей, отрасли и конкурентов.

Если вы пишете бизнес-план, один раздел должен быть посвящен новым выводам на рынке. Сюда входят портрет покупателя и целевые рынки, которые относятся к рыночным исследованиям.

И если какие-либо значительные изменения произойдут с вашей компанией, разумно проводить исследования. Если компания расширяется в новом регионе, изучение демографии поможет предотвратить появление нежелательных сюрпризов.

Чек лист

Глобально анализ рынка это:

  1. Портрет клиента
  2. Анализ конкурентов +Тенденций и инноваций

Важно выполнить перед запуском продукта и рекламы. Это позволит подготовиться к поведению покупателе и получить результаты.

 

бокал