Как создать коммуникационную стратегию бренда. Читайте!

Как создать коммуникационную стратегию бренда

Создание коммуникационной стратегии любого бренда – сложный и многоступенчатый процесс. Необходимо заранее планировать все намеренные действия по коммуникации, которые будут предприняты в будущем субъектом, который еще не существует в коллективном сознании.

Каковы различные этапы разработки PR-стратегии?

При построении PR-плана помните: все это коммуникация, а ваш продукт и каждый его элемент – сообщения. От логотипа, дизайна страницы, упаковки, прически, одежды, местоположения в определенном контексте, контента, публикуемого от имени бренда, до мнений экспертов и потребителей о нем – все объединяет информацию, которая составляет имидж бренда в сознании получателя.

Чтобы быть последовательными и согласованными с вашими предположениями, а не случайными и непоследовательными, вы должны тщательно проектировать, общаться, а затем общаться от имени бренда по точкам.

Потому что хороший продукт – это продукт, который отражает хорошую или последовательную и адекватную стратегию.

1. Определение исходной ситуации бренда

Прежде чем пытаться разработать коммуникационный план для своего бренда, узнайте, в какой среде он будет работать. Это самый трудный, но и очень важный этап подготовки.

Выполните самый тщательный анализ среды и постарайтесь выявить ключевые сложные проблемы:

  • позиционирование бренда: для какой целевой группы создается, в какой нише рынка она расположена;
  • Какова конкуренция в вашей нише – узнайте о ее сильных и слабых сторонах, выберите 5 самых важных конкурентов;
  • какое поведение, потребительские тенденции характеризуют вашу целевую группу, которая относится к «ее миру» (стиль и уровень жизни, особенности отрасли, взгляды, ценности);
  • какие скрытые мотивы, убеждения, предрассудки, желания – так называемые понимание потребителей – отстаивать поведение и решения о покупке членов вашей целевой группы;
  • каковы преобладающие тенденции рынка и прогнозы для вашей ниши;
  • что должно отличать ваш бренд от других в той же категории;
  • какими ценностями будет руководствоваться бренд, какова его миссия;
  • Какова стартовая позиция вашего бренда на фоне конкуренции?

2. Цели коммуникации.

Если вы уже знаете свою целевую группу и находитесь на рыночном пространстве, начните определять цели, которые вы будете подчинять общению с окружающей средой.

Стратегические цели

Это основные, самые важные задачи, которыми руководствуется ваш бренд.

Это может быть, например, создание сильного бренда, чье признание в целевой группе достигает 99%, завоевание лидирующих позиций на рынке продажи натуральной косметики, создание и освоение совершенно новой ниши.

Краткосрочные цели

Это все промежуточные этапы на пути к основной цели бренда.

Краткосрочные цели: победа на выборах, достижение потолка в 100 000 подписчиков в Facebook, удовлетворение рекламы для конкретной кампании в СМИ или изменение осведомленности аудитории об одной конкретной проблеме. Для достижения краткосрочных целей всегда планируйте и уточняйте тактику действий в короткие сроки.

Преследование целей

Существует много школ, определяющих цели бренда, сегодня модель SMART является наиболее ценной – это аббревиатура английских слов, которые характеризуют выбранные нами цели.

Цели бренда должны быть SMART, то есть:

  • Specific – специфический (вы знаете, что вы хотите сделать, почему и как вы это делаете);
  • Measurable измеримый – измеримый (позволяющий измерить результаты внедрения, проанализировать и сделать выводы из данных);
  • Chievable – достижимы, но всегда амбициозны;
  • Realistic – возможно (то есть размер ваших возможностей, доступных в рамках ресурсов, проводимых Вами.);

TIME переплет – с определенным временным горизонтом (принцип, что каждая задача будет длиться ровно столько времени, как вы назначаете ей).

Модель SMART считается хорошей отправной точкой для создания как стратегических, так и побочных целей.

3. Анализ шансов и угроз

Еще одна популярная аналитическая техника, состоящая в создании учетных записей плюсов и минусов – очень полезна на пути к идеальной стратегии. Этот этап требует от вас объективного взгляда на то, что может предложить ваш бренд и чего еще не хватает.

SWOT состоит в том, чтобы разбить вашу информацию о кейсе – в данном случае ваш бренд против конкурентной среды – на четыре категории стратегических факторов:

  • S Strengths – сильные стороны: все это актив, преимущество вашего бренда,
  • W Weaknesses – слабости: все, что является слабостью, дефектом вашего бренда,
  • O Opportunities – возможности: все, что создает благоприятные шансы для бренда,
  • T threats – угрозы: все, что создает опасность неблагоприятных изменений для него.

S и W относятся строго к характеристикам и свойствам самого бренда, O и T – как к бренду, так и к его окружению.

Постарайтесь честно взглянуть на ваш продукт и найти обстоятельства и особенности, подходящие для каждой из вышеперечисленных категорий.

Такой баланс сильных и слабых сторон, возможностей и угроз даст вам полное представление о вашем бренде, покажет вам, что вам нужно усердно работать, и позволит вам планировать стратегические методы предотвращения или предотвращения угроз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Подробнее в Заметки
SWOT анализ. Принцип работы, сильные и слабые стороны.
Закрыть