Контент-маркетинг относится к управлению собственными медиа: письменными (статьи), звуковыми (подкасты), визуальными (инфографика, видео, вебинары), загружаемыми (лид-магниты) и т.д.

Контент как способ привлечения клиентов становится все более эффективным, особенно для компаний B2B, он согласуется с формирующимся поведением клиентов и способствует созданию сильных брендов.

Начинаем с постановки четких целей

Стратегия контент-маркетинга требует времени и в какой-то мере должна задействовать большую часть ресурсов вашей компании. Вы будете заниматься множеством областей цифрового маркетинга, и если вы не хотите заблудиться, важно поставить четкие цели.

Хорошая практика – начать с установки трех ключевых показателей эффективности, которые вы будете отслеживать, чтобы отслеживать и постоянно улучшать свою контент-стратегию.

Почему три?

С помощью цифрового маркетинга вы можете отслеживать так много, что легко упустить из виду, чего вы пытались достичь с помощью контента. Так что держите это простым, глупым для начала и отслеживайте 3 KPI, которые важны для вас, когда вы начинаете.

Затем определите цели SMART, которых необходимо достичь: простые, измеримые, достижимые, реалистичные и привязанные к срокам.

Важно:

Контент-стратегия – это долгосрочный проект, и без каких-либо показателей вы можете разочароваться. Также не нужно рассчитывать на мгновенный результат, особенно в SEO.

Показатели, за которыми вы можете следить:

  • Позиции ваших статей в поисковых системах
  • Посещаемость вашего веб-сайта
  • Взаимодействие с социальными сетями, вовлеченность аудитории (лайки, репосты, обсуждения и т.д.)
  • Показатель отказов и вовлеченности
  • Среднее время сеанса
  • Коэффициент конверсии

Примеры целей:

  • привлечь читателей в блог.
  • усилить СЕО.
  • расширить осведомлённость о Вашем продукте.
  • расширить рынок продаж товаров или услуг.
  • вывести на рынок новый продукт.
  • генерировать лиды.
  • помочь отделу продаж.
  • PR-цели – увеличить интерес к Вашему продукту, опровергнуть или поменять мнения.
  • образовать сообщество из последователей (подписчики), которое будет обсуждать Ваш продукт, сравнивать с другими.
  • техническая поддержка – расширение помощи при обслуживании Вашей продукции.

Шаг 1. Редакционная стратегия вашего контент-маркетинга

Для эффективной контентной стратегии нужна хорошая редакционная тактика. Вам нужно знать, для кого вы создаете информацию, какие проблемы у вашей аудитории и т.д.

Определите свою целевую аудиторию.

Первый шаг – это, конечно, тщательная работа над вашей ЦА и их проблемами. Сделайте анализ целевой аудитории.

Составьте Customer Journey Map

Вот пример таблицы, заполнив которую можно получить первичную информацию о тех людях которым вы будет адресовать свой контента и привлекать как клиентов.

Портрет (аватар) ЦАОписание характеристик
Имя персонажа (условно, для лучшего восприятия).
Где живет (Страна, город и т.д.)
Возраст
Семейное положение
Уровень дохода (высокий, средний, низкий)
Потребности: для чего приобретает товар/услугу, какую проблему хочет решить. Какие поисковые запросы использует.
Критерии выбора: какие параметры продукта наиболее важны
Страхи: чего опасается, почему может отказаться от покупки
Определяем УТП

Структура:

  • что предлагаем;
  • как эти товары/услуги помогут удовлетворить потребность, решить проблему;
  • почему выгодно и надежно купить именно у нас.
  • Какие дополнительные преимущества есть у продукта.

Вы должны определить, кто ваши цели, и как можно подробнее описать их характерные черты.

Также помогает понять свою ЦА ролевая модель анализа:

Как разработать эффективную контентную стратегию

Никаких шаблонных описания и ярлыков! Ваша контент-стратегия должна быть адресована всем, кто участвует в процессе покупки.

Не только «лица, принимающие решения». Контент-маркетинг может помочь вам убедить множество заинтересованных сторон в организации. Когда компания будет готова к покупке, если она будет отстаивать ваше решение внутри компании, это значительно улучшит ваши показатели закрытия сделок.

Выберите типы контента

Как только вы определитесь с ЦА, все станет намного проще и яснее. Существует бесконечное количество возможностей, которые вы можете использовать для контакта с аудиторией:

  • Статья в блоге
  • Видео
  • Подкасты
  • Инфографика
  • Истории
  • Вебинар, мастер класс и т.д.
  • Чек листы, шаблоны и т.д.
  • Фото
  • Калькулятор, полезный сервис, викторина и т.д.
  • Мини-игра (геймификация в целом)
  • Кейсы
  • Отзывы клиентов

Найдите соответствующие темы для своей контент-стратегии

На этом этапе вы знаете, с кем разговариваете, и знаете, о чем вы собираетесь им сообщить в своих постах и видео.

Поработав над своей ЦА, вы сэкономите драгоценное время. Целью вашей контентной стратегии является решение проблем, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория.

Но недостаточно сказать «у моей цели есть проблема X, поэтому я объясню ему, как решать проблему X». Для каждой проблемы вашей цели начните с детального описания всех связанных тем. Затем для каждого из них проведите исследование ключевых слов.

Сбор семантического ядра поможет понять уровень спроса в интернете и выстроить SEO для сайт.

Все предельно ясно, вы создаете контент под запросы, публикуете и постепенно люди находят ваш в поисковых системах.

Шаг 2. Контент план

Самый простой способ – это собрать поисковые запросы, определить какие темы наиболее интересные людям и потом составить план написания статей.

Если речь идёт о социальных сетях, например Instagram, здесь нужно отталкиваться от целей контента, написать список идей, потом составить график публикаций.

Подробней здесь: Идеи для постов в Instagram для вашего бизнеса.

Виды контента

продвижение личного бренда

Подробней:

Информационный.
Продающий.
Развлекательный.
Лайфстайл

Пример контента плана для соц. сетей:

продвижение личного бренда

Шаг №3 Реализация контента плана и запуск стратегии

Определите каналы распространения

Какие точки контакта вы будете использовать?

Я рекомендую использовать модель блога и транслировать свою экспертность в виде статей, постов в социальных сетях, видео для Ютюуба (и Тик Тока), а также аудио подкасты.

Так вы сможете получить больше касания с аудиторией и они лучше вас запомнят.

Публикуйте материалы, не забудьте установить на сайте системы аналитики, которые помогут понять отдачу.

Для социальных сетей вам нужно будет использовать инструменты таргетированной рекламы, чтобы у ваших публикаций была хорошая видимость.

Дополнительные инструкции:

Шаг №4. Измерьте эффективность своей контент-стратегии

Как вы помните, в начале мы говорили вам, что очень важно установить цели для вашей контент-стратегии. Цели важны, но вы должны относиться к ним серьезно, и для этого у вас есть множество инструментов, которые могут вам помочь. Также адаптируйте свои цели к своему плану.

Если еще до начала вашей стратегии отслеживаются три ваших индикатора:

  • Посещаемость, охват аудитории.
  • Количество новых клиентов.
  • Вовлеченность в соц. сетях

Интересным индикатором, которому стоит следовать с самого начала, является количество показов ваших статей в поисковых системах и ваш органический трафик.

Для используйте поведенческие метрики, например отчеты Яндекс метрики по отказам, времени на сайте и т.д.

яндекс-метрика

Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

Также изучайте какой контент получило наибольшее число просмотров, что именно людям нравится больше всего. Какие посты и формулировки больше всего мотивируют к продажам.

Получив объективные данные аналитики вы можете скорректировать свой контент план и сделать стратегию более эффективной.

P.S. Общий вывод по статье.

Всё строится на финансовой логике.

Если людям нравится ваш контент и он попадает в цель, то они с большей долей вероятности станут вашими клиентами. Значит вам выгодно делать то что вы делаете.

То же самое и с поисковыми системами и соц. сетями, тот контент, которые больше всего нравиться людям и отвечает на их вопросы, они лучше всего ранжируют, потом что то же хотят больше прибыли.

Поблажек здесь нет ни на кого. К тому же интернет переполнен конкуренцией. 

Поэтому единственным верным выходом из ситуации является кропотливая, правильная работа над своим маркетингом (тактиками, стратегиями и т.д.) и отслеживание всех характеристик через систему веб-аналитики. 

 

бокал