SMART — это аббревиатура, которая означает: конкретный, измеримый , достижимый, актуальный и привязанный ко времени результат (цель). Используется в менеджменте и проектном управлении.
Этот метод поможет вам установить соответствующие цели для улучшения результатов. Тогда вы сможете реализовать эффективную стратегию, постоянно улучшая свое исполнение.
Эти цели должны быть ясны и понятны каждой заинтересованной стороне. Цели SMART повышают вероятность своевременного завершения проектов и помогают превзойти ожидания.
Эта методика применима во многих областях, таких как маркетинг, менеджмент и управление проектами.
Компании, устанавливающие цели SMART, могут сэкономить деньги, время и ресурсы за счет предупреждения проблем, устранения препятствий и оптимизации ресурсов.
Происхождение целей SMART
Этот метод управления описан Питером Ф. Друкером в 1945 году в «Практике управления». В своей книге он утверждает, что вы должны планировать как качественные, так и количественные цели на ограниченный период времени.
Он также подчеркнул ценность, которую приносят сотрудники, ставя точные цели, соответствующие их задачам. Цели SMART позволяют лучше управлять временем и позволяют заинтересованным сторонам оценивать прогресс.
Кто придумал цели SMART?
Джордж Т. Доран, он написал о них в ноябре 1981 в журнале «Management Review» в статье «There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives». Он пролил свет на важность целей и общих проблем при их постановке.
Джордж Т. Доран определил цели SMART, их характеристики и возглавил их внедрение в области управления проектами, человеческими ресурсами и маркетингом.
Зачем использовать SMART методику?
Цели SMART позволяют заложить прочный и четкий фундамент, который поможет вам достичь успеха в практически любой сфере деятельности.
Что касается управления проектами, то у вас будет больше шансов оправдать и превзойти ожидания, если вы соберете правильную команду и получите необходимые ресурсы.
Вот некоторые преимущества маркетинговых целей SMART для компаний:
- Улучшение коммуникации между менеджерами и сотрудниками
- Лучшее согласование между заинтересованными сторонами, повышающее эффективность проектов
- Повышайте производительность и улучшайте результаты
- Оптимальное использование ресурсов компании
- Измерение выполнения и достижения
SMART-маркетинговые цели также полезны для сотрудников:
- Повышение понимания проекта
- Четкое сосредоточение на том, что поставлено на карту
- Повышайте вовлеченность сотрудников
- Мотивация и вознаграждение при достижении целей
Как использовать метод SMART?
S = Конкретика
Чем конкретнее ваша цель, тем яснее путь к успеху: вы будете знать, что нужно для ее достижения.
Расплывчатые цели опасны, потому что они могут сбить с толку вашу команду и вызвать недопонимание.
Определите членов команды, работающих над достижением цели, их систему поддержки (инструменты, ресурсы и т. д.) и план действий.
Например, если цель — увеличить веб-трафик на 20% в этом месяце. Кто отвечает за эту цель? Как ему добиться увеличения трафика?
Конкретные цели проясняют распределение задач. Никто не спрашивает, что делать или выполняет чужую работу.
M = Измеримость
Второй критерий для целей SMART — M для измеримых целей . Таким образом, вы можете отслеживать и количественно оценивать прогресс в достижении вашей цели.
Без него вы не сможете узнать, в какой степени вы достигли своей цели.
Вот пример не SMART цели: «давайте улучшим нашу (онлайн) репутацию». Но это не УМНАЯ цель, потому что она не является ни измеримой, ни конкретной.
Связанная с этим цель SMART — «увеличить количество подписчиков на 30% в течение следующих трех месяцев».
Через три месяца вы сможете увидеть, достигли ли вы своей цели или нет.
Дополнительным преимуществом является то, что вы также будете знать, нужно ли вам прилагать больше усилий и ресурсов для достижения своей цели на протяжении всего проекта.
Чтобы измерить прогресс вашей команды , вам необходимо количественно оценить свои цели.
Избегайте распространенных ошибок: не полагаться на ключевые показатели эффективности (KPI) для оценки прогресса и улучшения результатов.
A = Достижимость
Нереалистичные цели обрекают вас на неудачу и подрывают командный дух.
Цель SMART учитывает способность команды достичь ее и доступные ресурсы. Если у вас недостаточно ресурсов, вам следует изменить свой план.
Краткий чек лист:
- Могу ли я достичь этой цели?
- Достаточно ли у меня финансовых и человеческих ресурсов?
- Обладаю ли я нужными навыками?
- У меня достаточно времени?
Еще одна проблема с нереалистичными ожиданиями заключается в том, что они могут нанести ущерб тому, чего вы пытаетесь достичь.
R = Уместность
Это оценка актуальности ваших целей.
У вас есть ресурсы и время, но выгодна ли цель вашей компании? Это подходящее время?
Проанализируйте свою ситуацию и спросите себя, актуальна ваша цель или нет. Актуально ли для вашей компании то что вы планируете сделать. Спросите себя, имеет ли это смысл для вас и вашего бизнеса?
Разница в том, что критерий «достижимости» определяет время и ресурсы, необходимые для достижения цели. Критерий «релевантности» анализирует релевантность цели.
T = Ограниченность по времени. Дедлайн.
Постановка задач, оптимизация и т.д. — это хорошо. Но если у вас нет ограниченного количества времени на это, вы не получите от этого никакой пользы.
Как говорит Сирил Н. Паркинсон, «работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения». Таким образом, установка крайнего срока достижения цели позволяет не тратить зря время и деньги.
Наличие крайних сроков для ваших целей окажет значительное давление на вашу команду по их достижению. Или, по крайней мере, вызвать сильную вовлеченность.
Цели, основанные на времени, помогут вам добиться последовательного и значимого прогресса в долгосрочной перспективе.
Цель должна быть четко привязана ко времени, чтобы не тратить больше ресурсов, чем необходимо, и тратить время зря. Когда цель достигнута, это должно быть выгодно для вашей компании.
Чем быстрее будет достигнута цель, тем выгоднее будет. Но будьте осторожны, у вас должно достаточно времени для реализации задуманного.
Отсутствие расписания может помешать правильной расстановке приоритетов или помешать вам увидеть, идет ли ваша команда по правильному пути.
Я всегда устанавливаю SMART-цели для достижения моих целей, и это работает! Этот подход не только помогает мне планировать, но также улучшает мое исполнение и экономит время и ресурсы.
SMART — эффективный метод установки целей в менеджменте и управлении проектами. Я использую этот подход, чтобы поставить ясные и измеримые цели для максимального достижения результатов. С помощью SMART я экономлю время, ресурсы и деньги, предупреждая проблемы и оптимизируя процессы.
SMART-цели помогают установить ясные и измеримые цели, повышая вероятность успеха проекта. Этот метод управления был описан Питером Ф. Друкером в 1945 году и применим в маркетинге, менеджменте и управлении проектами, позволяя сократить расходы и оптимизировать процессы.
Методика SMART позволяет улучшить результаты, устанавливая конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и привязанные ко времени цели. Это помогает компаниям сэкономить время, деньги и ресурсы, предупреждая проблемы и устраняя препятствия. Происхождение метода SMART связано с Питером Ф. Друкером и описано в его книге «Практика управления».
Цели SMART помогают улучшить результаты и повысить эффективность стратегии. Они должны быть ясными и понятными для всех, кто вовлечен в проект. Применение этого метода позволяет сократить затраты и оптимизировать ресурсы. Он был описан Питером Ф. Друкером в 1945 году и подчеркивает ценность точных и соответствующих целей для сотрудников.
Методика SMART — отличный способ установить конкретные и достижимые цели. Она помогает сэкономить ресурсы и повысить эффективность. Интересно, что этот метод был описан еще в 1945 году Питером Ф. Друкером.
Цели SMART — это эффективный метод управления, который помогает устанавливать четкие и измеримые цели на определенный период времени. Он помогает компаниям сэкономить ресурсы и достичь результатов, превышающих ожидания. Этот метод был описан Питером Ф. Друкером в 1945 году и успешно применяется во многих областях.