Данная информация пригодится управляющим компаниями и проектами различного масштаба. Здесь рассказаны универсальные принципы управления командой, которые помогают достичь максимальной эффективности и успеха.
Небольшая предыстория
От качества управления большим проектом зависит его конечная реализация. Когда все участники работают как слаженный механизм, в этом случае получается достигнуть максимальной эффективности.
На протяжении всей своей деятельности я имел дело с проектами различного масштаба, большинство из них были специфическими.
В этой статье я расскажу о нескольких универсальных принципах, которые пригодятся в в любом деле. Будь то организация работы команды ученых по созданию адронного коллайдера или управление группой маркетологов, занимающихся арбитражом трафика.
До того как я занялся маркетингом, я окончил летное военное училище, служил долгое время на командном пункте в военно-воздушных силах. Я занимался управлением самыми разными процессами и большими командами людей выполняющих различные боевые задачи.
После того как я уволился со службы, я занимался управлением пожарной частью. Вся моя деятельность была связана с работой с людьми, с организацией их работой в обыденной и кризисных ситуациях.
Затем я начал изучать бизнес и рекламу, вопросы делегирования и соответственно развил свои знания в отношении экономики, психологии и маркетинга.
Данная статья это небольшая крупица моего личного опыта и моих знаний.
Чек лист по управлению большим проектом
Разбейте крупный проект на отдельные части.
Представьте что ваш проект это большой слон, чтобы охватить всего, нужно разделить его на различные части, отделы и на каждом участке нужно назначить ответственное лицо: Менеджера проектов.
Регулярность совещаний с ответственными лицами.
С одной стороны такой подход помогает оценивать результативность работы и продвижение к исходной цели. С другой стороны это чисто психологическое воздействие на ответственных лиц.
Руководители по-разному устанавливают периодичность таких совещаний, у кого-то это происходит раз в неделю, а некоторые делают разбор полетов два раза в день. Всё зависит от того какой проект вы собираетесь реализовать.
Эта идея очень проста и эффективна.
Оперативная сжатие.
Так это звучит на моём личном жаргоне. В бизнесе такой подход называют работой в дедлайне.
Когда вы разбили большой проект на мелкие задачи, то для каждой из них вы формируете задания выполнить данную задачу за определённое количество времени. Это может быть 15 минут или несколько часов, может быть несколько дней, в зависимости от объема и сложности производимых работ.
Дедлайн позволяет оптимизировать работу ума.
Когда время ограничено и происходит его постоянный контроль, человек работает совершенно по-другому. Конкретные сроки и отчётность по ним развивают самодисциплину.
Естественно некоторые задачи можно неправильно сориентировать по времени, например вы считаете что выполнить можно за 15 минут, но в реальности при правильном подходе на выполнение данной работы уходит около 2 часов.
Это связано не с тем что ваш подчиненный что-то делает неправильно, а потому что задача является сложной и трудоемкой. Для некоторых процессов оценить трудоемкость бывает сложно, особенно если вы занимаетесь этим впервые.
Если сравнить реализацию проекта в обычном режиме и на оперативном сжатии, то вы увидите что они будут очень сильно отличаться по эффективности и скорости реализации.
Оперативное сжатие помогает очень сильно ускорить и оптимизировать весь процесс.
Психологическая совместимость.
Руководитель должен понимать психологию своих подчинённых, понимать как люди работают друг с другом. Какие задачи они выполняют лучше всего, а какие хуже.
Соответственно нужно распределять нагрузку так чтобы добиться максимальной совместимости того что человек делает лучше всего и его задачи.
Если например в команде маркетологов человеку больше нравится работать с текстами, то пусть отвечает за тексты. Если кому-то нравится с фотографиями то пусть занимается фотографиями.
Может быть есть люди которые работают лучше всего вдвоём чем по отдельности. Нюансов может быть миллион.
Просто понаблюдайте за людьми и вы постепенно станет разбираться в индивидуальной психологии. Создавая команды, комбинируя задачи и людей, учитывая их психологические особенности вы сможете достичь максимальной эффективности.
Как донести цели команде
Слабая работа в команде возможна если люди не понимают главную цель, если они её не осознают. В этом случае будет выполнение обязанностей просто как некого процесса, не работа на результат. Нужно уметь правильно донести цели.
Я расскажу вам одну историю, которая может понять лучше вопрос с целями.
Был хороший солнечный день, на строительной площадке работали каменщики, мимо постоянно приходили люди. Кто проходил равнодушно мимо, а некоторые люди останавливались посмотреть. И вот одна женщина спросила у одного каменщика: Что вы делаете?
Кладу кирпичи, ответил он ей, не отвлекайся от своей работы.
Этот ответ не удовлетворил её любопытство и она обратилась с тем же вопросом к другому каменщику.
Я выкладываю стену шириной 15 метров, высотой 10 метров и шириной полметра.
Такой вариант ответа на вопрос ей тоже не понравился и она спросили у третьего каменщика:
Что вы делаете?
Я строю величественный собор, он будет огромными и красивым. Это будет произведение архитектурного творчества, который запомнится на многие поколения вперед.
Эта история, пример того как люди выполняющие одну и ту же работу могут по-разному представлять то что получится в итоге. Похожая ситуация бывает с любыми направлениями деятельности и любыми проектами. Придумайте свои истории, способные объяснить каждому участнику проекта его роль и истинную ценность цели.
P.S.
Если вам нужна консультация по вопросам продвижения бизнеса, маркетинга и организации процесса управления, вы можете написать мне, мои контакты можно найти на странице обратная связь.
Желаю вам успехов и процветания!
об эффективных стратегиях планирования, организации работы команды и контроля за выполнением задач. Важно также уметь адаптироваться к изменениям в проекте и грамотно распределять ресурсы. Все это позволит добиться успешной реализации проекта в срок и с высоким качеством.
в статье рассмотрены методы планирования, распределения задач и контроля за выполнением проекта. Кроме того, авторы делятся своим опытом управления командой и подчеркивают важность коммуникации в процессе работы над проектом.
об организации команды, планировании и контроле за процессом. Важно учитывать сроки и бюджет, а также использовать инструменты для эффективной коммуникации.
Отличные советы для эффективного управления крупными проектами!
Обязательно определяйте четкие цели и этапы проекта.
В статье подробно описаны рекомендации по управлению большими проектами.