Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Цвета везде. Откройте глаза, и всё вокруг засияет цветом: синим, красным, жёлтым, зелёным – список бесконечен. Мы окружены цветами.

Зачем учитывать психологию цвета при создании элементов дизайна и палитры для вашего сайта? Как это сделать на профессиональном уровне? Попробуем разобраться вместе!

Когда вы выбираете цветовую палитру для своего сайта, речь идет не только о том, чтобы он выглядел красиво, круто или ярко.

Цвета могут намного больше! 

Фактически, правильная цветовая палитра может определить эмоциональную реакцию посетителя сайта. Следовательно, неправильный выбор цвета может навредить вашему бизнесу.

Сегодня мы поговорим о психологии цвета и о том, как выбор цветов влияет на решение посетителей сайта о покупке.

Но сначала ответим на вопрос почему?

«Исследователи предполагают, что цветовые ассоциации могли установиться ещё на заре истории человечества, когда человек ассоциировал тёмно-синий цвет с ночью и, как следствие, пассивностью, а ярко-жёлтый – с солнечным светом и пробуждением.»
(Гроссман и Визенблит, 1999, с. 2).

Это объясняет почему женщинам нравится розовые цвета, а мужчинам синие оттенки, в древности девушки были преимущественно собирательницами, а мужчины охотниками. Это и определило разницу, как утверждают ученые.

«…видение цвета и, в частности, способность воспринимать длину волны красного, может иметь большее значение для собирателей (т.е. женщин), чем для защитников ресурсов (т.е. мужчин) и, таким образом, способствовать формированию современных визуальных предубеждений и предпочтений.» (Александер, 2003, с. 11).

Ягоды были красными в основном. Понятное дело это просто теория, никто на самом деле не знает почему мы реагируем на цвета по разному.

Познакомлю вас еще с одной теорией.

Называется она: Теория экологической валентности (ТЭВ), Палмер и Шлосс, 2010.

В чем суть: Мы приобретаем эмоциональный опыт в течении всей жизни — это и определяет склонность к тем или иным цветам.

«Чем больше удовольствия и позитивных эффектов индивид получает в процессе взаимодействия с объектом определённого цвета, тем выше шансы на то, что он полюбит этот цвет.» (Палмер и Шлосс, 2010, с. 8878)

Психология цвета для владельцев интернет-магазинов: Введение

Как сочетать цвета, чтобы они отлично смотрелись в компании друг друга?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего сделаем краткий обзор: какие цвета мы знаем?

Как правило, мы можем разделить их на 2 большие категории:

  • Хроматические цвета

В эту группу входят основные спектральные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый), а также их оттенки, такие как фиолетовый, голубой, ультрамарин и т. Д. Кроме того, они также обычно делятся на теплые цвета (желтый, красный, оранжевый и др.) и холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый и др.).

  • Ахроматические цвета

Это черный, белый и все оттенки серого.

Любой из существующих цветов можно описать как сочетание трех параметров:

1. Оттенок указывает место цвета в спектре. Это и есть сам цвет.

2. Яркость указывает, насколько цвет близок к черному или белому. Любые цвета с максимальной яркостью будут иметь белый цвет, а минимальная яркость приведет к черному.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

3. Насыщенность указывает, насколько данный цвет близок к соответствующему ахроматическому цвету, то есть оттенку серого. Уменьшение насыщенности любого хроматического цвета сделает его блеклым и в конечном итоге станет серым.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Когда вы изменяете любой из параметров цвета (оттенок, яркость или насыщенность), вы создаете бесчисленные вариации этого цвета. Эти вариации могут выглядеть интереснее (богаче, глубже, сложнее и т. Д.), чем исходный цвет, и даже вызывать различные эмоциональные реакции.

Итак, когда вы экспериментируете с разными цветовыми вариациями, вы не просто улучшаете видимость ссылок и кнопок в магазине (что, конечно же, чрезвычайно важно!). Вы также делаете шаг к созданию уникального и запоминающегося имиджа бренда и формируете отношение посетителей к вашему сайту.

Как подобрать подходящие цвета?

Чтобы ваш сайт выглядел сбалансированным и гармоничным, нужно уделить особое внимание выбору цветов в палитре.

Для подбора цвета попробуйте один из десятков генераторов цветовой палитры . Если в вашей голове есть определенный цвет, но вы не знаете, как он называется, попробуйте использовать какой -нибудь палитру цветов .

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Некоторые пояснения.

  1. Комплементарная основана на выборе двух цветов с противоположных сторон цветового круга. Но будьте осторожны. Такие пары очень контрастируют, что не всегда хорошо. Попробуйте прочитать красный шрифт на зеленом фоне, и вы поймете, о чем я.
  2. Аналоговая. Вы берете один цвет в качестве основного и добавляете два ближайших из цветового круга.
  3. Треугольная (триада) — это более сбалансированный подход, когда вы комбинируете три цвета, равномерно распределенные по кругу.
  4. Квадратная схема: четыре цвета равномерно распределены на колесе.

В любом случае рекомендуется использовать в палитре не более трех цветов. Белый обычно хорошо работает в качестве фона, а другие отлично подходят, если вы хотите выделить важные детали.

Как использовать силу психологии цвета для дизайна сайта

Теперь вы знаете теорию по этому интересному вопросу — давайте перейдем к ее практической стороне!

Посмотрите образцы цветовых палитр, которые, могут стать лучшим выбором для конкретных ниш.

1. Мода и аксессуары

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Для этой ниши нужно использовать яркие и контрастные цвета. Это помогает посетителям веб-сайта сосредоточить внимание на продуктах, а также мотивирует их совершить покупку.

Выбор цвета зависит от вида товара. 

Например, более мягкие цвета подойдут к летней женской одежде; Для пляжной одежды могут потребоваться более яркие цвета, а строгая стильная одежда хорошо сочетается с более темными оттенками, даже с черным.

2. Технологии, устройства, компьютерные принадлежности, гаджеты и т. Д.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Если вы выбрали эту нишу, помните, что лучшая палитра для этой сферы — это сочетание черного и белого, а также цвета металлик. Они связаны с высокими технологиями и будущим.

Белый — отличный фон, а черный легко отличить. Это строгое и простое сочетание обычно предпочитают искушенные люди.

3. Здоровье и благополучие

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Природа ассоциируется с бескрайними травяными полями, склонами и лесами. Растительность — сильный образ для современного человека, поэтому зеленый — хороший выбор для всего, что связано с жизненной силой, безопасностью, здоровьем и благополучием .

Зеленый цвет — самый умиротворяющий. Его часто используют для рекламы лекарств и медицинских товаров. Хорошо подойдет и сочетание с другими мягкими натуральными цветами.

4. Товары для беременных, детские товары.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Ожидание ребенка — волнующее чувство, полное тепла и любви. Так вот люди предпочитают теплые цвета , такие как красный, желтый и оранжевый , как они представляют собой доброту, нежность и уют.

Однако следует избегать ярких и резких цветов. Вместо этого возьмите более мягкие оттенки.

5. Кухонные принадлежности

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Некоторые люди считают приготовление пищи необходимостью, а другим процесс очень нравится. В любом случае, используя психологию цвета для сайта кухонных товаров, вы можете выбрать любой натуральный цвет или цвета овощей, но вы действительно хотите использовать блеклые оттенки.

Веб-дизайнеры обычно предпочитают теплые палитры, так как эти цвета ассоциируются с уютом, доверием, хорошим настроением и вызывают аппетит.

6. Красота

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Здесь следует использовать палитру сочных красок, многие из которых идентичны цвету пудр, помад и другой косметики. Теплые оттенки — ваш лучший выбор, но убедитесь, что цвета не слишком яркие.

7. Ювелирные изделия и бижутерия.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Как и следовало ожидать, золото и серебро лучше всего подходят для этой ниши. Вы также можете использовать цвета разных драгоценных камней.

Эти оттенки олицетворяют богатство и роскошь. Но держите эти цвета приглушенными, потому что вы не хотите, чтобы они затмевали продукты.

8. Домашний декор.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Для этой ниши вы должны создать уютную и дружескую атмосферу, которая будет приветствовать ваших клиентов.

Психология цвета утверждает, что теплые, спокойные цвета — это именно то, что вам нужно, поскольку они помогают людям расслабиться и почувствовать себя комфортно.

9. Развивающие игрушки.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Развивающие игрушки часто имеют яркие яркие цвета, поскольку они стимулируют концентрацию внимания и функции мозга, необходимые для привлечения внимания ребенка. Так что для сайта следует выбирать гармоничные цвета.

10. Товары и аксессуары для домашних животных.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

В этой нише веб-дизайнеры обычно работают с приглушенными цветами, чтобы создать ощущение уюта, тепла, доброты и пушистости. Лучше всего подойдут теплые оттенки, так как желтый символизирует позитивный настрой, а оранжевый — нежность и любовь.

11. Активный отдых на свежем воздухе.

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

Здесь вы хотите использовать яркие и контрастные естественные цвета, которые вы ожидаете увидеть на улице. Они представляют собой движение и активность, которые стимулируют и вдохновляют людей выходить на улицу и двигаться.

12. Спорт

Психология цвета или как продавать лучше используя разные цвета

То же самое и со спортом, но здесь нужно создать атмосферу концентрации и амбиций. Поэтому используйте более мягкие оттенки, например синий. Зеленый также связан со здоровьем, поэтому он также может быть включен в палитру.

Психология цвета и культура

Еще вам следует знать, что некоторые культуры интерпретируют цвета немного иначе, чем вы и ваши сограждане. Во многом это зависит от местных традиций.

Например, красный и зеленый (и золотой) имеют тесную связь с Рождеством в западных культурах. Черный цвет на Западе является траурным цветом, а в странах Азии, наоборот, белый цвет имеет это символическое значение.

В зависимости от культуры ваших потенциальных клиентов вы, возможно, захотите остерегаться этого, чтобы избежать затруднений.

С другой стороны, вы можете и должны использовать традиционные цвета для сезонных событий и праздников.

Например, пастельные тона обычно используются на Пасху, а черный и оранжевый — традиционный выбор для Хэллоуина (для стран где его отмечают). Так что используйте это в своих интересах для создания специальных баннеров и всплывающих окон.

бокал