Личная эффективность

Тактика ведения разговоров и дискуссий

Тактика ведения разговоров и дискуссий по правилу двух секунд.

Практически во всех материалах на тему общения принимается за аксиому тот факт, что люди любят говорить о себе.

Это, несомненно, правда.

Однако, в контексте этой статьи, я хотел бы кое-что добавить: люди любят не столько говорить о себе, сколько чувствовать себя услышанными и важными в глазах окружающих.
Это одна из основных причин того, почему им так нравится о себе рассказывать. Большинство из них по натуре не склонно хвалиться своими достижениями, и они ищут подтверждения своей значимости таким образом.
Худшее, что вы можете сделать по отношению к ним – это испортить им «минуту славы». Часто мы делаем это ненамеренно, даже не отдавая себе отчёта в происходящем.
Один из способов сорвать их триумф – показать, что вы не заинтересованы в том, что они говорят.

Даже если вы внимательно слушаете, у них всё равно может сложиться впечатление, что это не так: например, если вы бросаетесь говорить сразу же после того, как они закончили свою мысль.

Почему это плохо?

Ваш собеседник может прийти к выводу, что вы его совсем не слушали. Кажется, вам настолько хотелось вставить свою реплику, что было совершенно неважно, что именно он вам рассказывал.

В итоге, когда вы начинаете говорить, у него складывается впечатление, что вы всего лишь ждали своей очереди высказаться.
Заметьте, что это ситуация совершенно иного порядка, нежели чем тактичное перебивание.

В последнем случае вы перебиваете, потому что разделяете мнение собеседника, здесь же вы ожидаете окончания его повествования, чтобы сказать что-то своё. На предотвращение подобного негативного впечатления направлено правило двух секунд.

Две секунды.

Правило двух секунд звучит просто.

После того, как человек закончил говорить – особенно если это были пространные и вдумчивые рассуждения, либо что-то личное – выждите две секунды, прежде чем что-то сказать.

Вот и всё. Вы делаете паузу в две секунды, чтобы показать, что впитываете в себя информацию, которую выдал собеседник, и действительно принимаете её к сведению перед тем как что-либо ответить.

Конечно, всё это вещи, которые вам следует и правда делать, а не просто притворяться. Очень неприятно поделиться чем-то глубоко личным и обнаружить, что ваш партнёр даже не обратил на это никакого внимания, тут же начав говорить о своих успехах в спортзале.

В течение этих двух секунд позаботьтесь о том, чтобы выражение вашего лица отражало работу мысли, а не казалось скучающим и отсутствующим.
Когда мы заканчиваем говорить, то обычно смотрим на лицо собеседника: в нём мы ищем признаки того, что нас действительно слушали и что наша мысль достигла адресата.

Если же он немедленно вступает со своей репликой, это сеет в нашем сознании сомнения в том, насколько он нас уважает и насколько важным считает транслируемое нами сообщение.

Всё, что нужно – потерпеть две секунды.

Вдобавок ко всему, это имеет позитивный «побочный эффект»: вы слегка замедляетесь и получаете возможность обдумать мысль, высказанную вашим партнёром по общению.
Это правило даёт людям возможность почувствовать себя значимыми. Им хочется видеть, что вы не просто их слышали, но действительно слушали. Если же вы начинаете говорить сразу, им может показаться, что их рассказ был вам абсолютно неинтересен.

Заполните две секунды.

Общеизвестный способ заполнить двухсекундную паузу – это сказать: «Это так интересно…»

Однако если вы повторяете подобное из раза в раз, это становится назойливым. Такую фразу легко воспринять как одноразовую, призванную просто замаскировать тот факт, что вам самому не терпится начать говорить.

Лучший способ использовать это или схожие утверждения – это выждать две секунды и только после этого их произнести. Тем самым вы убиваете двух зайцев: собеседник чувствует себя признанным вами, а вы показываете, насколько ценными были для вас его слова.
Весь смысл подобной практики – показать вас как хорошего слушателя.

А люди, любят тех, кто умеет слушать, потому что хотят быть услышанными. Они хотят чувствовать себя значимым и видеть, что их слова и мысли кому-то важны.
Наверняка вы слышали фразы вроде «отличные навыки слушания».

На самом деле, это не всегда вопрос восприятия и обработки информации – иногда достаточно просто умело показать себя с этой стороны.

Другими словами, в этом случае вы транслируете людям сигналы, позволяющие им чувствовать себя комфортно.

Дайте им побыть в центре внимания и поддержите в них ощущение значимости.

Также по теме:

Общение с невыносимыми людьми

Тактики ведения переговоров

BATNA и WATNA

 

Возвращайтесь еще, почти каждый день новая статья, на различные темы, бизнес, маркетинг, личная эффективность и др.